Ульяновская парашютистка стала абсолютной чемпионкой мира
Абсолютной чемпионкой мира в личном первенстве среди женщин по парашютному спорту стала ульяновская спортсменка Ольга Кравченко, старший прапорщик 31-й отдельной гвардейской ордена Кутузова II степени десантно-штурмовой бригады. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Минобороны России.
Информацию об этом распространили ведущие информагентства страны. Странно, но в Ульяновске, в городе, претендующем на звание авиационной столицы России, об этом никто ничего не знал. Может, оттого что мы все еще остаемся столицей только на словах, а в реальности нам до нее еще очень далеко?
37-й чемпионат мира Международного совета военного спорта (СИЗМ, образован в 1948 году Бельгией, Данией, Францией, Люксембургом и Нидерландами для объединения вооруженных сил через спорт, сегодня в него входят 133 страны, девиз СИЗМ – «Дружба через спорт» ) проходил с 14 по 25 октября в г. Кионглай (Китай). В соревнованиях принимали участие спортсмены из 42 государств мира (Франция, Италия, Бельгия, Польша, Арабские Эмираты, Южная и Северная Корея, Китай, Белоруссия, Казахстан и др.), всего 40 команд, из них 31 мужская и 9 женских команд, более 250 спортсменов.
Россию представляла команда из 10 человек – 5 женщин, пять мужчин и один парашютист-оператор, делегацию возглавлял заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Алексей Рагозин.
Кроме того, что ульяновская парашютистка стала абсолютной чемпионкой мира, женская команда Вооруженных Сил России победила в выступлениях по индивидуальной акробатике, а также заняла третье место в общекомандном зачете. Среди мужчин лучший результат показал представитель ВДВ гвардии сержант Дмитрий Мастафанов, ставший серебряным призером в выступлениях по одиночной акробатике.
В программу соревнований входили прыжки на точность (необходимо, покинув самолет на высоте более километра, при приземлении попасть ногой в цель – белое пятно размером чуть больше пятирублевой монеты), индивидуальная воздушная акробатика (покинув самолет на высоте в 2200 метров в свободном падении, до раскрытия парашюта, надо выполнить ряд акробатических упражнений – различные спирали и сальто), а также для команд – групповая акробатика (четверка парашютистов, выйдя на высоте в 3200 метров, в свободном падении должна выполнить несколько специальных групповых фигур – «звезда», «юань» и др.).
Сильнейшими, разумеется, стали китайские команды. Как сообщило информагенство Синьхуа, «восемь китайских команд выиграли 3 золотые и 6 бронзовых медалей, продемонстрировав наилучший результат за всю свою историю».
Очень хорошие результаты показали белорусские спортсмены – их женская команда заняла первое место, а мужская – второе, уступив китайской команде.
По словам Ольги Кравченко, самым сложным в соревнованиях, вероятно, было то, что проходили они прямо в городе, с приземлением на поле большого стадиона. «В этом и сложность: высокие трибуны – с одной стороны чуть поменьше, с другой – многоярусная, кроме того, рядом высотные здания, а это значит, что у земли ветер может менять направления и силу, и все это приходится учитывать», – рассказывает Ольга. Поэтому у хозяев «поля» было преимущество, поскольку они знали особенности площадки, постоянно тренируясь на ней, гости же вынуждены были приспосабливаться. Видимо, потому и было очень немного попаданий в «ноль». Тем не менее, Ольга Кравченко четырежды попала в пятачок из десяти попыток. Еще непривычным для спортсменов было обилие зрителей – стадион был полным, и, конечно же, китайские болельщики поддерживали своих. Но если на высоте более 100 метров слышны только крики птиц, то у земли, где гремит стадион, уже не каждый сможет «отключиться», «скандирование огромной толпы оказывает какое-то психологическое давление» на последних метрах подхода к цели, «невозможно сконцентрироваться», и начинаются ошибки.
Впрочем, Ольга считает, что хорошему спортсмену, который постоянно тренируется у себя на родине, все эти внешние помехи не мешают. Опыта соревнований ей не занимать – только в этом году она стала чемпионкой Европы в составе женской сборной, абсолютной чемпионкой Вооруженных Сил России, призером Чемпионата России по парашютному спорту. Вообще-то, она неоднократная чемпионка России и Вооруженных Сил, многократная чемпионка Кубка СНГ). «Всех побед все равно не помню, мы привыкли запоминать только крайний год», – замечает чемпионка (суеверные авиаторы никогда не говорят «последний»). На ее счету более семи тысяч прыжков.
Впрочем, что касается постоянных тренировок, то с этим все гораздо сложнее. В Ульяновске у Оли практически нет возможности тренироваться – здесь больше нет полноценной команды военнослужащих-парашютистов, а поднимать самолет ради двух-трех спортсменов никто не будет, рассказывают десантники. Вот и приходится абсолютной чемпионке мира набирать опыт только на престижных соревнованиях общероссийского, европейского и мирового уровня.
А ведь когда-то, до середины двухтысячных, в Ульяновске была лучшая в России команда военных спортсменов. Именно с ней в 1994 году приехала Оля в наш город. В то время, после развала Советского Союза, национальные республики решили, что все могут сами, что спорт им не нужен, и знаменитая команда парашютистов, служившая в Фергане при 105 дивизии, попросила командование ВДВ перевести ее в Россию. Ей предложили Ульяновск, куда незадолго до этого перебазировалась из Кировобада 104 дивизия (ныне 31 бригада ВДВ).
Сама Оля (в спортивной команде ее ласково называли Лёлей) начала прыгать с парашютом еще в 14 лет (1986 год) в ташкентском аэроклубе, и уже в через год перешла на спортивное «крыло». «В те времена очень многие мальчишки и девчонки мечтали о прыжках с парашютом. Тогда аэроклуб очень активно работал, был очень большой набор среди школьников, и многие считали, что это очень круто – испытать себя в экстремальных видах спорта. К парашютистам относились с особым уважением», – говорит чемпионка. После школы она решила продолжить занятия спортом и пошла в армию. Так она попала в Фергану под руководство тренера Петра Сергеевича Лучшева, 11-кратного рекордсмена мира, ныне тоже жителя нашего города. «Просто хотелось продолжать прыгать, нравится мне это, – говорит Ольга Кравченко. – Мы тогда все были увлечены авиационным спортом. Хотя, я уверена, молодежь и сейчас мечтает о парашютах, об авиации, просто той системы развития спорта больше нет, аэроклубы России разваливаются».
Ольга считает, что китайские команды, несмотря на то, что были «хозяевами неба», по праву заняли призовые места: «Там отлажена четкая система развития спорта от низовых звеньев до высших достижений, как было когда-то в СССР». Именно поэтому, вероятно, хорошие результаты показали белорусы. «В Белоруссии сохранилась вся прежняя система аэроклубов, все работает, как и раньше в Советском Союзе, государство оказывает аэроклубам постоянную материальную поддержку, обеспечивает финансирование. Огромную помощь оказывают военные, которые проводят со спортсменами совместные сборы, подтягивают молодежь и заботятся о новом поколении спортсменов, как было раньше в Ульяновске, когда здесь, на аэродроме аэроклуба ДОСААФ «Белый ключ» вместе с гражданскими спортсменами тренировалась и команда 31-й бригады», – замечает ульяновский парашютист, руководитель экологической компании Сергей Косинский, неоднократно участвовавший в международных соревнованиях в Белоруссии.
«Это были лучшие времена, – говорит заместитель начальника ульяновского аэроклуба, шестикратный рекордсмен мира по парашютному спорту Олег Лосев. – Кому там наверху такое пришло в голову, что это совсем не обязательно – Сердюкову, или еще кому-то, но то, что фактически больше не стало в 31-й бригаде спортивной парашютной команды я могу назвать только одним словом – идиотизм. Когда в ВДВ нет, подчеркиваю, профильного (!!!) вида спорта, это какой-то бред. В ВВС и даже МВД есть, а тут нет! Такое впечатление, что государству это вообще не нужно. Аэроклубы, которые раньше были кузницей кадров для военных спортсменов, чахнут. Руководство центрального и областного совета ДОСААФ единственно что делает – следит, чтобы им перечислялись 8% от доходов аэроклуба». По мнению, скоро российские спортсмены уже не будут занимать призовые места на международных соревнованиях – средний возраст парашютистов сборной военнослужащих России – 40-45 лет, для военных это возраст выхода на пенсию по выслуге. Все они вышли из СССР. Но возраст с каждым годом все больше сказывается на результатах, «еще немного, и защищать честь страны в международных чемпионатах будет некому».
Петр Лучшев считает, что так скоро и страну достойно защищать будет некому, «потому что уже сегодня разведподразделения снабжаются специальными парашютами-крыльями (система «Арбалет»), но простого солдата туда не поставишь – он просто убьется»: «Бывают в ВДВ особые задачи, где требуется точность приземления, там уже требуются спортсмены. А их скоро не останется, и выполнять такие задачи будет некому. Все это звенья одной цепи. В аэроклубе, который был поставщиком кадров, остались одни энтузиасты. Но если государству это не нужно, ничего не будет – на энтузиазме долго не протянешь. Кроме того, прежняя отлаженная система авиационного спорта – это и система особой ответственности, поскольку такой спорт связан с высоким риском. Всем должны заниматься профессионалы, иначе начнут гибнуть люди».
Если так будет продолжаться и дальше, то скоро в России от авиационного спорта ничего не останется, и не будет той кузницы кадров, из которой выходили чемпионы, талантливые инженеры, генеральные конструкторы самолетов, космонавты. И останутся только словесный пиар с надуванием щек.
То, что в Ульяновске даже не знали о славной победе Ольги Кравченко, это тоже звенья одной цепи?
Я поздравляю Олю – от всех своих коллег-журналистов, от всех друзей-авиаторов и авиационных спортсменов. И вместе с ними верю, что еще можно удержать за нашей страной статус авиационной державы.
Как говорит Олег Лосев, «еще можно исправить ситуацию, но только одним путем – если там, наверху, поймут, что происходит, и будет дан по вертикали приказ». Иначе не получается.
Поймут ли?
Услышат ли?
Сработает ли вертикаль на подъем?
Или продолжится падение?
Профи
Называется, взял хорошее событие и изгадил полностью.
Alex
Эй, Профи, ты профи в чём? Ты вообще в теме??? Сергей, как всегда, чётко обозначил болевые точки Ульяновского парашютного спорта, как военного так и гражданского. А ежели для тебя мнение шестикратного рекордсмена мира Олега Лосева ничего не значит, ну извини…. Читай внимательно … “ВОСЕМЬ, (ещё раз) ВОСЕМЬ китайских команд…” вот где Авиационная столица! А ты пишешь изгадил…..эх..
Валерий
Молодец, Ольга! Так держать! Новых побед!
Бородач
Ну хоть что-то положительное, молодцы. У генерала фуражка классная, птица, если что, не промахнется!
Tiger
В Белоруссии 11 действующих аэроклубов. В России есть отличные аэроклубы и аэродромы на которых день за днём происходят взлёты, прыжки, обучения. На одних только интузиаста и людей болееющих за дело парашютного спорта и авиации в целом не поднять аэроклуб с колень на которые его поставили. Ресурс техникик ежегодно падает, всё дорожает и без помощи Государства очень сложно будет поднять аэроклуб.
Только потом многие удивляются откуда бантитизм, ягуары в руках молодёжи, неуважение к старшему возрасту… Спорт он всегда воспитывал уважение, стремление, гордость, а сейчас всё похерили. Деньги есть, но уходят не туда. Зато у Бакаева будет 5 камри и принтер по цене квартиры, а в том же аэроклубе один парашют на 7 спортсменов. Думаю проблема не только в аэроклубе ну и в других клубах нашего Ульяновска. ИМХО
yxo23
ОЛЯ, САМЫЕ НАИЛУЧШИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!! ОТ 7-й ВДД Новороссийск.