Станислав Назаров Эти самолеты ульяновский завод “Авиастар” показывает впервые: первые серийные Ил-76МД-90А, построенные для российских ВВС, уже весной поднимутся в небо на испытательные полеты. Военные летчики приступили к обучению по работе на этих машинах. Для авиации страны это принципиально новые воздушные суда. В цехе окончательной сборки на трех тяжелых транспортниках завершают установку двигателей и оборудования. “Новый пилотажный навигационный комплекс — купол, в котором объединены много систем. Этот самолет также назвали стеклянная кабина, потому что все приборное оборудование, которое перед лицом у летчиков — это мониторы. Практически все перевели на цифру”, — рассказывает заместитель директора по производству ЗАО “Авиастар-СП” Николай Дьяченко. Решение о госзаказе на строительство 39 таких машин для российской армии и вообще переносе производства “Илов” из Ташкента в Ульяновск было принято в прошлом году. Обновленный тяжелый транспортник на своего предшественника похож разве что внешне. Теперь в Ил-76 менее шумные и более экономичные двигатели, усиленная конструкция планера, крыла и шасси, что значительно увеличило его грузоподъемность. А экипажу — он уменьшится на одного человека — теперь придется привыкать к новой панели приборов: вместо привычных стрелочных указателей — цифровые дисплеи и стеклянная кабина для более широкого обзора. Новый самолет укомплектован цифровым оборудованием, позволяющим программировать сложнейшие траектории полета. Судно может выполнять взлет и посадку на грунтовых и бетонных аэродромах даже в высокогорной местности в условиях высоких температур. Модернизированный “Ил” теперь летает дальше — до 8 тысяч километров — и берет больше груза — до 52 тонн. “Задачей госконтракта и в целом развития мощностей по 76-й машине является не только реализация контракта на 39 самолетов. Вообще стоит задача максимально выйти к 2017 году на производство не менее 18 самолетокомплектов в год”, — рассказывает генеральный директор ЗАО “Авиастар-СП” Сергей Дементьев. На этой стройплощадке работа ведется в две смены: первые резиденты Особой экономической зоны самолетостроения под Ульяновском в ближайшие годы построят заводы по производству приборов и комплектующих деталей для воздушных судов. Здесь же расположатся конструкторские бюро, предприятия по сервисному обслуживанию самолетов гражданской авиации и строительству бортов малой авиации. Это проект — только часть большого авиационного кластера региона. “В России не хватает мощностей для технического обслуживания этого парка, и большую часть работы выполняют за границей. То есть, компания вынуждена обращаться к иностранным поставщикам. Создание здесь производства позволит снять эту проблему”, — говорит заместитель начальника Особой экономической зоны города Ульяновска Андрей Абдуллаев. С выполнением крупного госзаказа и масштабным увеличением производства на заводе “Авиастар” уже сейчас приступили к обучению новых рабочих: в ближайшие годы заводу потребуется несколько тысяч специалистов самолетостроения. |
|
|
Авиатор
Ну всё напутали, пипец… Особенно про стеклянную кабину понравилось.
Артём
Похоже доклад блондинки писали, несколько.
Владимир ll
Для военных новый Ил подходит меньше всего. Для самолета, призванного решать определенные боевые задачи, прежде всего важна его надежность, защищенность от внешнего воздействия. Соответствие нормам по шумам и прочей экологии для него не первая и не сотая необходимость. Старый Ил “железный”и подготовить его к полету быстро и просто, чего не скажешь о новом.
Пользователь
С вашими зарплатами в 10-12тыс для инженеров, конструкторов и прочих работников, задаюсь вопросом, гже же вы найдете “несколько тысяч специалистов самолетостроения”???, а губернатору на заметку про среднюю з/п в нашей любимой области в районе 20тыс. . . Да здраствует “снежная Нигерия” с ее дешевой раб силой!
Односельчанин
Как где возьмут специалистов? Сейчас Сочи зачистят от “специалистов”, и они прикатят к нам евиацию подымать!!!
Уезжаем
не болейте и не чихайте,сказочники!
Артём
В Сочи з/п от 50 000 до 90 000р назад на 10 000 они уже не вернутся.