30 октября после ремонта открыто здание железнодорожного вокзала Верхняя Терраса. И без того старое, здание 1915 года сильно пострадало после взрывов на Арсенале в 2009 году. Тогда было принято решение его закрыть, а кассы организовать в соседнем здании. Многие заволжцы помнят многочасовые очереди в кассу, особенно с летний сезон. После ремонта фойе и первого кассового здание вокзала все же было открыто в марте 2012 года, а вот теперь оно отремонтировано полностью. Приглашаем пройтись по отремонтированным помещениям.

CIMG1726

CIMG1734

CIMG1738

Участвовавший в церемонии открытия губернатор Сергей Морозов отметил, что ремонт здания – лишь первый шаг формирования здесь новой инфраструктуры. Он сообщил, что в перспективе эту территорию ждут изменения. В частности, есть идеи по созданию здесь площади, сквера, автобусной станции, удобной парковки, вероятно, торгового центра.

Но пройдемся по отремонтированному зданию вокзала. Еще тогда, после взрывов на Арсенале, была проведена экспертиза технического состояния несущих строительных конструкций здания филиалом Самарского проектно-изыскательного института «Желдорпроект Поволжья». По результатам оценки состояния вокзала было рекомендовано провести капитальный ремонт здания. Ремонт закончен в октябре 2013 года. На эти цели «РЖД» выделили более 11,5 миллионов рублей.

CIMG1762

CIMG1754

CIMG1763

CIMG1771

Как рассказали в пресс-службе Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», здесь завершены работы по кровельной части, покрашен и заштукатурен фасад, заменены оконные проемы, произведено устройство вводного кабеля, водосливов с кровли, смонтированы навес и пандус.

Внутри сделан ремонт кассового зала, зала ожидания, холла, обустроены туалеты, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Теперь здесь две кассы, электронное табло, кондиционеры.

CIMG1753

CIMG1750

CIMG1758

CIMG1759 CIMG1756 CIMG1755

В самом здании планируется организовать продажу прессы, оплату телефона, легкий буфет и т.д. В процессе ремонта администрацией Заволжского района были проведены работы по благоустройству прилегающей территории. Также заасфальтирована прилегающая территория. Впрочем в сырую погоду видно, что благоустраивать здесь нужно и дальше.

CIMG1740

Новый мост через пути – минимум на 80 лет

CIMG1735

Ежедневно со станции отправляются семь пассажирских поездов дальнего следования и поезда пригородного сообщения. В 2012 году на станции завершено строительство нового пешеходного моста, чтобы сделать переход через пути максимально безопасным и удобным. Старый мост был построен в 1952 году и исчерпал нормативный срок эксплуатации. Новый мост имеет съезды. Мост пролегает через пять железнодорожных путей. Срок его эксплуатации – как минимум 80 лет. Конструкция нового моста специально спроектирована с учетом перспективы электрификации данного участка. В среднем через мост в сутки проходят свыше тысячи человек – пассажиры, работники дороги и жители города. Общая сумма инвестиций ОАО «РЖД» в строительство нового моста составила около 72 миллионов рублей.

CIMG1725

CIMG1727

Как подчеркнул Сергей Морозов, открытие после реконструкции здания вокзала – это очередной этап обновления транспортной инфраструктуры региона.

Морозов сообщил, что в течение полутора месяцев должно быть пописано крупное соглашение о партнерстве с ОАО «РЖД». Прежде всего, оно касается качества, доступности и скорости обслуживания пассажиров. Также он сообщил, что важнейшей целью является приведение платформ всех станции области в идеальное состояние. Территория вокруг них должна быть благоустроена, а сами они должны стать не просто площадкой для отправления, а развитыми объектами инфраструктуры. Возможно, там появятся магазины или другие объекты коммерческой недвижимости. Напомним также, что уже подписано соглашение по реконструкции Центрального железнодорожного вокзала.

Что касается вопроса организации высокоскоростного движения, то до 2020 года оно не затрагивает Ульяновск, но сама перспектива очень интересная и в этом направлении необходимо работать, сообщил начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Соложенкин. Но уже начаты отдельные проекты по ускорению на ряде участков, например, фирменного поезда Ульяновск-Москва. Кроме того, поступают новые локомотивы, которые могут развивать скорость до 120 километров в час.

44859_900 (Фото министра промышленности и транспорта региона Андрея Тюрина)

Юлия Узрютова. Фото автора