Ситуация с ремонтом дорог в Ульяновске в этом году критическая как никогда. Сроки ремонта сорваны повсеместно, от запланированного ремонта некоторых объектов и вовсе пришлось отказаться. Асфальт на проспекте Ленинского Комсомола укладывают при любой погоде, в том числе и в дождь, что уже неоднократно зафиксировано журналистами и блогерами. Городской администрации даже пришлось издавать специальный документ, содержащий требование к подрядчикам не класть асфальт в дождь, но требование это не выполняется. По мнению помощника главы городской администрации Максима Терляева, подрядчика в этом случае можно понять: асфальт разогрет, и если его не положить (пускай даже в дождь), то немалые деньги окажутся пущенными на ветер.
Корень проблемы в том, что дорожные подрядчики, в большинстве своем, не владеют достаточной производственной базой, не в состоянии самостоятельно выполнить весь цикл работ. К какому дню закажут асфальт субподрядчику – в такой и будут работать. А если в этот день дождь – что ж, не повезло. А осенью дождливых дней все больше, то есть «не везет» – все чаще.
Понятно, что весной от этого ремонта, сделанного второпях и с явным нарушением технологии, останутся только воспоминания. Дыры снова придется латать. Кто и за чей счет это будет делать? Городские власти с телеэкранов и страниц официальной прессы уверяют нас, что весенний ремонт – работу над ошибками – подрядчики сделают за свой счет, в рамках гарантийных обязательств. Но так ли это? По мнению комментаторов сообщества «Ульяновская политика» в Фейсбуке, у подрядчиков есть не одна лазейка, позволяющая увильнуть от гарантийных обязательств. Проще всего – ликвидировать свою фирму зимой, после того, как деньги за ремонт подрядчиком освоены и получены. Мол, нет юридического лица – некому выставлять претензии, некому делать гарантийный ремонт. А прошлогодний подрядчик спокойно регистрирует новое ООО, выигрывает конкурс и снова «ремонтирует» наши дороги. И так из года в год, как по замкнутому кругу. Разумеется, чиновники об этой схеме знают, но разорвать порочный круг не спешат. То ли закон не позволяет, то ли интерес какой-то имеют, то ли все сразу – это доподлинно неизвестно.
Другой вариант ухода подрядчика от гарантийных обязательств посложнее и заключается в юридических тонкостях заключаемого с ним договора. (Пример договора можно скачать здесь ) Там сказано, что подрядчик отвечает только за те дефекты, которые возникли по его вине. Казалось бы, логично, но проблема в том, что доказать вину подрядчика в конечном итоге оказывается практически невозможно. Дело в том, что акты приемки, подписанные по итогам проведенных работ, фактически являются распиской чиновников в том, что нарушений технологии подрядчик не допустил, а значит все дефекты, которые вскроются весной, возникли по причине ненадлежащей эксплуатации – случай не гарантийный и любой суд это подтвердит. И наспех латать дороги весной опять придется за счет налогоплательщиков.
Выход из этой ситуации есть. Можно, например, проводить независимую экспертизу качества выполненных работ до подписания акта приемки. В этом случае все нарушения технологии, допущенные подрядчиком, будут зафиксированы и весной можно будет доказать, что ямы на отремонтированных дорогах образовались по его вине. В этом случае подрядчик (если он не самоликвидируется зимой) не сможет уйти от выполнения гарантийных обязательств.
Еще одна возможность сделать ремонт дорог в Ульяновске более цивилизованным и качественным – ужесточить требования к подрядчикам. Прописать минимальные требования к тому, какой производственной базой, техникой он должен владеть, каков должен быть его минимальный уставной капитал, сколько квалифицированных специалистов находится в его штате и т.д. Грубо говоря, нет у тебя собственного асфальтового завода – дороги в Ульяновске ты не ремонтируешь. Не имеешь в штате достаточного количества специалистов – до свидания.
Пока же приходится констатировать: работающей схемы ремонта дорог в Ульяновске все еще не создано. Весной водители снова, чертыхаясь и нехорошим словом вспоминая власть, будут пытаться лавировать между ямами. Тем временем, на содержание автомобильных дорог в бюджете города Ульяновск на 2014 год планируется заложить финансирование в размере 325 миллионов рублей.
Весело!
“Подрядчика можно понять….!” Чиновники совсем с ума сходить начали! Людей тоже можно понять, когда они сожгут мэрию? У Вас господин Терляев есть договор, ГОСТ и лаборатория о которой Вы болтали все лето и Вы являетесь чиновником на службе у насиления города. Т.е. с моих в том числе налогов Вы уважаемый Терляев получаете зарплату и асфальт ложите за мои деньги, и при этом хотите понимать подрядчика!? А понять людей города, которые каждый день разбивают свое личное имущество на дорогах, Вы не хотите?
И к вопросу статьи, все знают методы мошенничества на строительстве дорог, все знают как это можно не допустить! Так в чем проблема у власти? Наверное в заботе о подрядчике!? Пока официальные лица в нашей стране могут делать подобные заявления и не вылетать со своих постов, не будет ни дорог нормальных, ни власти честной. Пора уже “топовых” чиновников расстреливать, Вы же нас понимаете господин Терляев?
Шаровый опор
А я предлагаю ввести талоны на бесплатный ремонт автомобилей жителей Ульяновска на ульяновских СТО. В свою очередь владельцы станций техобслуживания могут поменять талоны на деньги в областной администрации, за счет зарплатного фонда сотрудников областной администрации. Так будет справедливо.
Шаровый опор
В Китае давно есть расстрел за коррупцию