«Социальная толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, выносливость) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Социальная толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить…»
(«Википедия»)
Повод такой: на днях в Ульяновске собралось некоторое количество людей с плакатами, лозунгами и листовками. Они весьма настойчиво протестовали против создания в этом самом миролюбивом учреждении так называемого «Центра толерантности».
Библиотека претворяет этот проект в жизнь по той простой причине, что в российском обществе со всей очевидностью нарастают ксенофобия, нетерпимость, злоба, агрессивность — яростное желание немедленно и сразу ВСЕ ИСПРАВИТЬ. Ну, так как на Камчатке, скажем: там голодные медведи начали шастать по курятникам – и их решили ОТСТРЕЛИВАТЬ. Вместо того, чтобы МИШЕК досыта накормить – и они спокойно улягутся в спячку. НО НАКОРМИТЬ – это же дорого и ЗАТРАТНО. Куда проще ОТСТРЕЛЯТЬ. Ну, такой уж у нас менталитет: ОТСТРЕЛЯТЬ – и точка. Но точка ли? Вот вопрос.
Ладно, переберемся с Камчатки на родную поволжскую землю. Так вот, насчет «пикета» и пикетчиков. (Или «пукетчиков» – от слова «пукнуть»?) Их настойчивость носила явно агрессивный характер. Приведу текст листовки, которую распространяли протестующие. Он такой (дословно):
«В Ульяновской областной библиотеке имени Ленина открыт «Центр толерантности»!
Проекты, продвигаемые этим центром, пропагандируют: гомосексуализм, педофилию и инцест.
В литературе этого центра, предназначенную для воспитания толерантности в детях 10-12 лет, открыто говорится об этих явлениях.
ВНИМАНИЕ! 16 ноября этого года в Ульяновских школах проводится урок толерантности!
Родители, будьте бдительны!»
Поскольку я давно и хорошо знаком с деятельностью областной библиотеки и даже признателен ей за помощь в моей писательской работе – то, говоря честно, был весьма удивлен. С какого – такого потуга благороднейшее учреждение, где (можно сказать – за бесплатно) работают весьма интеллигентные и достойные люди вдруг взялось пропагандировать человеческие пороки и болезни?
С этим вопросом и явился к директору библиотеки С.В.Нагаткиной.
Она пребывала в явном недоумении.
– Сама не могу понять, о какой пропаганде «педофилии, инцеста и гомосексуализма может идти речь? Центр работает не первый месяц, план мероприятий утвержден и претворяется в жизнь… Вообще не понимаю, откуда и почему взялось это «пикетирование»? И в чем нас обвиняют?
– Я тоже вчитался в обширный план работы центра толерантности. И не обнаружил там даже намека на вышеперечисленные …как бы это назвать? …мерзости. Все в пределах явной просветительской деятельности и разума.
– И ту я обратил внимание на стопку книг на столе у директора.
– А это что?
– А это «проект «писательницы Улицкой, осуществляемый в Москве. Это ряд книжек, адресованных юношеству, в которых писательница пытается объяснить молодежи такие вещи, как опасность спида, терпимость к межэтническим бракам и семьям – ну и касается прочих «острых» тем. Книги доставлены в библиотеку через региональный Минкульт, они никакого отношения к центру толерантности не имеют…
– Я полистал сочинения госпожи Улицкой. Говорю откровенно, как филолог: читаются трудно, для детского восприятия тяжелы, сюжеты запутаны и монотонны… Короче, неудачное издание тиражом всего-то 1500 экземпляров на всю Россию.
– Ну, пусть радуется авторша «проекта» и ее московские издатели. Но Ульяновская областная библиотека-то тут причем???
– Получается как бы «пукетирование «на пустом месте. И начхать бы на то. Но ведь кто-то «ПУКЕТЧИКОВ» ОРГАНИЗОВАЛ? КТО-ТО ЛОЗУНГИ ДУРАЦКИЕ НАМАЛЕВАЛ? Кто-то вывел людей?
– И — зачем?
– Получается, кому-то не хочется спокойствия и разумности в России? Кому-то выгодно сеять семена раздора и нетерпимости?
– Вот я и спрашиваю себя и прочих граждан: КОМУ?
В. Каменев
Иногда под видом “реформ” протаскивают мерзость, а толерантность в “развитых демократиях” имеет в виду терпимость к педерастии, пардон, нетрадиционным “ориентациям”, которые церковь называет, исторически, “Содомом и Гоморой”. Люди, особенно родители, стали осторожны, и подозрительны к всем этим новоделам, и мне тоже вот непонятно: зачем этот новояз – “толерантность”: в русском языке что, слов перестало хватать? Не боящиеся “пукать”, боятся тем не менее говорить о проблеме до конца, не понимаю они, что за шум? Пока парады педерастов не заполнят наши улицы?
Психотерапевт
Вам надо было бы вместе с директором библиотеки просто почитать эту самую Улицкую, и сразу стала бы понятна причина протеста…Об этом, к примеру, можно почитать здесь http://ivolin.ru/perversion-which-are-beginning-to-teach-russian-students
Специальный детский проект «Другой, другие, о других» осуществляется под патронажем писательницы Людмилы Улицкой. Уже издана книга, в которой детей учат толерантному отношению к гомосексуализму. Центр развития образования рекомендует использовать его в воспитательной работе с учащимися. Цикл этих уроков толерантности рассчитан на учащихся 10-12 лет.
О чём расскажут нашим детям на уроках? Конечно же, о таком «прекрасном» явлении как гомосексуализм. Ведь именно так, в весьма восторженных тонах, повествуется о нем в книге. Молодая беременная женщина рассказывает своему сыну и пришедшему к нему в гости другу о прелестях однополой любви, о том, как это естественно и замечательно. Весьма подходящий момент для рекламы нетрадиционной сексуальной ориентации!
Далее в книге детям предлагается узнать то, о чем «мало кто знает», – историю гомосексуальных браков: «У африканской народности азанде мужчинам разрешалось иметь несколько жен, но при этом другим мужчинам жен не хватало, поэтому они могли брать себе в «жены» юношей 12-20 лет. С родителями мальчика «муж» должен был вести себя так, как положено почтительному зятю. Если мальчик изменял с другим мужчиной, его «муж» мог потребовать немедленно заплатить за нарушение супружеской верности. Мальчик выполнял все работы по дому и сохранению имущества, которые обычно выполняла женщина. Однако, когда «мальчик-жена» достигал зрелости, он уходил от «мужа», становился воином и брал себе в жены женщину, если, конечно, удавалось. Если нет – он тоже находил себе «мальчика-жену». Девочкам, кстати, тоже не возбраняется жить друг с другом: «Не надо думать, что гомосексуальные браки заключались только между мужчинами, – у других африканских племен, например, у панди, приняты браки между женщинами».
Отзывы родителей, читавших эту книгу:
«Книга содержит пропаганду гомосексуализма, педофилии, формирует отношение к таким явлениям как к норме…»
«В книге показан отрицательный образ современной русской семьи.»
«Пропагандируется образ жизни, в основе которого вседозволенность и безответственность…»
«Размываются моральные нормы и ценности…»
«Информация не соответствует возрасту.»
Стоит задуматься, а нужна ли нам вообще эта странная «толерантность», когда в России существуют свои устоявшиеся традиции, основанные на своей великой истории и свои представления о должном? Своя русская история и традиции? Своя Россия, за которую воевали наши деды!»
Особенно обидно, когда сатане прислуживают не лишенные творческих способностей деятели русской культуры
Мотэ
Толерантность это подмена понятий. Кавказцы как относились к русским как к свиньям так и относятся.
Уроки толерантности нужно проводить не в русских регионах, а регионах Кавказа. Слабо?
Хасан
А разве это не так? Старайтесь быть лучше, и никто к вам, как к свиньям относиться не будет, но пока никаких движений в эту сторону, скорее мощное в обратную…
Нашел в интернете
А вот что гутарит сама Улицкая о своём диверсионном проекте…
«Мы не можем заставить людей любить друг друга, – говорит Улицкая, – но мы можем научить их взаимному уважению, рассказав им друг о друге очень существенные вещи, мы можем помочь детям освоиться в быстро меняющемся мире, рассказав им о “других”. Не таких, как ты сам. Об инвалидах, неграх, гомосексуалистах, ВИЧ-инфицированных. Другой, другие, о других — так звучит мессидж Детского проекта, задуманного как серия книг по антропологии, а по сути посвященного воспитанию толерантности».
Вот против этого и митинговали у библиотеки.
Алкоголезависимый
Толерантность в наших краях как-то не приживается. Что не может не радовать.
Жан Миндубаев
Полностью согласен с тем, что проект госпожи Улицкой не только профессионально крайне неудачен- но и(на мой взгляд) абсолютно неприемлем для нравственно-воспитательного процесса (тем более в школах).
Однако причем здесь областная библтотека, которая в своих планх работы центра толерантности даже и не упоминает о “проекте” Улицкой? Ну, решилась писательница как бы “глубоко” поразмышлять о сложнейших проблемах юношеского воспитания; ну , издали ее книжки мизерным тиражом (1500 экземпляров)…Что, гром грянул с небес? Мало ли у нас кто что издает…И опять-тапки: причем тут библиотека?
А вот проблемы межнациональных отношений ( имеющие, конечно, непосредственную связь с воспитанием детей) крайне сложны, крайне запущены, крайне опасны… И не зря , естественно, президент взволновался. Но не поздновато ли?
Психотерапевт
Эти книги поступили в библиотеку с пометкой “Детский проект”, значит, их будут брать и читать наши дети… Чего же тут непонятного? А деньги на этот проект выделены Л. Улицкой институтом «Открытое общество», действующим под патронатом Джорджа Сороса. И тут понятно, откуда ноги растут…
Психотерапевт
А тираж книги «Семья у нас и у других» из проекта Улицкой, где о гомиках рассуждают, уже 6,5 тыс. экз. (5 тыс. в 2006 году, и 1,5 тыс. экз. 2012-ом).
Сергей
Тенденция содомии в США:
“Гомосексуальные отношения осуждались в большинстве осн. религий и карались законом в США и большинстве др. стран. В американском психоан., психиатрии и психологии Г. в течение б. ч. XX в. рассматривалась в качестве формы психопатологии. Эта т. зр. являлась официальной политикой правительства во время Второй мировой войны….
В больших городах они формировали свои сообщества с соотв. структурами, включ. бары и частные клубы, в к-рых они могли конфиденциально общаться. В 70-е гг. эти немногочисленные попытки переросли в движение за права геев и лесбиянок. В 1973 г. под давлением накопленных исследовательских данных, а тж в связи с изменением соц. норм и развитием в США политически активного сообщества геев, совет директоров АПА вынужден был исключить Г. из DSM. ….
В 1977 г., согласно опросу, проведенному институтом Гэллапа, мнения респондентов относительно допустимости добровольных гомосексуальных отношений между взрослыми людьми разделились поровну (43%). Наблюдалась тенденция в пользу легализации этих отношений. Эта тенденция сохранялась до середины 80-х, пока перед об-вом не встала новая проблема – СПИД….
В 1986 г. лишь 32% опрошенных поддерживали легализацию гомосексуальных отношений, в то время как 57% были против. В том же году Верховный суд США вынес вердикт по делу “Боуэрс против Хардвик”, поддержавший право штатов на использование законов о содомии….
В 1989 г., однако, когда население больше узнало о СПИДе, тенденция вернулась снова. В 1992 г. большинство американцев поддержали легализацию (48% против 44%)….
В 1990 г. вступил в силу федеральный закон о преступлениях на почве ненависти (Plate Crimes Statistics Act). Он обязывает правительство фиксировать данные о распространенности и природе таких преступлений для последующей разработки эффективной программы по борьбе с ними. Этот законодательный акт яв-ся историческим в том отношении, что он включает в сферу своего действия преступления против гомосексуалистов и представляет собой первый федеральный закон, прямо защищающий эту часть населения….
С 1993 года, в армии действовала политика “не спрашивай, не говори”, согласно которой гомосексуалистам разрешалось служить только при условии, что они скрывали свою ориентацию. Если о сокрытии этой информации становилось известно, военнослужащего увольняли….
Гомосексуалистам официально разрешено служить в армии США с сентября 2011 года….
В Америке со жгучим нетерпением всенародно смакуют “долгожданное”, “эпохальное” решение Верховного суда США об уравнении в правах с обычными семьями (по всей Америке) однополых содомо-гоморрских браков. Президент США Барак Обама еще в феврале 2013 года официально попросил Верховный суд признать однополые браки.Сейчас в Америке штатов, где легализированы однополые браки, уже 12 из 50….
В начале 2013 года в США набирал обороты скандал, какого католическая церковь в Америке еще не знала. В Лос-Анджелесе по требованию суда католические епархии рассекретили и опубликовали тысячи документов (начиная с 1930-х годов), подтверждающих, что высшее духовенство знало и скрывало на протяжении десятилетий многие сотни случаев сексуального насилия над детьми со стороны “святых отцов”-педофилов. 12 тысяч страниц свидетельств и докладов от почти 200 священников и епископов и более тысячи жертв педофилов в рясах…
Что повлечет за собой признание равноправия между гомо- и гетеросексуалами? Будет ли освобожденное от прежних стереотипов и предубеждений общество идеальным? Или же человечество поймет, что существуют табу, нарушение которых обязательно ведет к негативным и непоправимым последствиям?..
Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…, это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира…»…
Центры толерантности являются проектом Института толерантности, а он в свою очередь является проектом Всероссийской
государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино. Институт толерантности является преемником программного направления «Толерантность» Института «Открытое Общество», т.е. Фонда Сороса. Фонд Сороса, основанного известным финансистом и филантропом Джорджем Соросом. Известно, что фонд продвигал легализацию наркотиков в США, а на многочисленные гранты финансируются ЛГБТ-сообщества. Свою деятельность в России Фонду Сороса пришлось прекратить из-за крупного скандала по издательству учебников культурологии и истории. О них много писали в прессе….
В одной из книг данного проекта «Семья у нас и у других» автора Веры Тименчик, 10-12-летние дети узнают для себя много нового! Например, о таком явлении как гомосексуализм. В книге рассказывается о нем в весьма восторженных тонах. Молодая беременная женщина, рассказывающая детям о прелестях однополой любви, предлагает своему сыну, пришедшему с другом домой делать уроки, почитать журнал с новостью о том, что в Нидерландах одобрен законопроект, уравнивающий гомосексуальные браки с традиционными….Далее в книге детям предлагается узнать то, о чем «мало кто знает», – историю гомосексуальных браков, в которой прямым текстом говорится о педофилии. Но, наверное, стоит процитировать: «у африканской народности азанде мужчинам разрешалось иметь несколько жен, но при этом другим мужчинам жен не хватало, поэтому они могли брать себе в «жены» юношей 12-20 лет. С родителями мальчика «муж» должен был вести себя так, как положено почтительному зятю….На Московском международном открытом книжном фестивале, Вера Тименчик объясняет: «…Поэтому, чем больше появляется подобных книг, тем лучше. Благодаря им дети не остаются один на один со своими страхами и фантазиями. И я имею в виду не только вопросы смерти или религии, но и вопросы любви или того, откуда берутся дети. Мне кажется, ребенок имеет право знать то, что знают взрослые»….В школах нас уверяют, что не допустят «ничего подобного» на уроках толерантности, однако в некоторых методических рекомендациях по проведению урока толерантности мы встречаем: «критерии толерантности: взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам, гомосексуалистам и др.);»
Нашел в интернете
А вот и власть уже реагирует…
Руководителю службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры Стребковой Н.В.
Уважаемая Наталья Васильевна!
В образовательные учреждения Нижневартовского района поступили книги учебно-методического комплекта Л. Улицкой «Другой, другие, о других», предназначенного для воспитания в детях толерантного сознания. В частности, книга В. Тименчик «Семья у нас и у других», которая, на наш взгляд, не может использоваться в воспитательной работе с детьми. В тексте книги, рассчитанной на детей 10-12 лет, пропагандируются гомосексуализм, отказ от истинных семейных ценностей и здорового образа жизни, в сознании детей формируется позитивное отношение к этому как к чему-то вполне нормальному.
В методических рекомендациях по работе с книгами данной серии, составленными Муравьевой Е.Н., написано: «Мы рекомендуем провести в школах цикл уроков, которые помогут школьникам понять и принять непонятные, а порой и вызывающие раздражение и агрессию, явления современной жизни и верно выстроить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми». На работу с каждой из четырех книг отводится по 2 занятия: введение в информацию и ее закрепление. После обсуждения прочитанной книги учащимся предлагается выполнить творческое задание-проект, презентации которых проходят на девятом итоговом занятии.
Теперь о содержании конкретной книги – «Семья у нас и у других»,
Герой книги – обычный мальчик Кирилл. «И семья у него тоже более или менее обычная – мама и он. Есть еще и папа. Только живет он с другой семьей. Грустно, конечно, но так бывает» (цитата из методических рекомендаций). Семья Кирилла в книге представляет собой современную русскую семью и оценивается автором положительно. Следовательно, детям навязывается представление о том, что неполная семья у нас – это признанная норма. Семье Кирилла противопоставляется семья мальчика Даута, выходца из Абхазии, который не только поражается тому, что происходит в семье Кирилла, но и осуждает это (что, по мнению автора, конечно же, недопустимо – так как надо быть толерантным). В тексте методических рекомендаций приводится пример беседы по книге на вводном занятии, в ходе которой педагог кратко рассказывает о некоторых открытиях обоих мальчиков в процессе общения друг с другом, и завершает ее такой фразой: «И нам предстоит много нового узнать вместе с героями этой книги. Но для начала ее нужно прочитать».
Следовательно, чтение книги на уроке или детьми самостоятельно все же предполагается, исходя из методических рекомендаций. Заостряем внимание на этом, так как в некоторых образовательных учреждениях нам сказали, что книги детского проекта Улицкой выданы только педагогам, и с детьми они по этим пособиям не работают.
Мы не сомневаемся в том, что специалисты общеобразовательных школ Нижневартовского района, прежде чем осуществлять сомнительные рекомендации, прочтут, проанализируют содержание книги и не будут рассказывать детям начальных классов о таком явлении, как гомосексуализм. Но в тексте книги об этом весьма восторженно говорит молодая беременная женщина, мать Кирилла. Цитата из текста: «О! К вопросу о двух людях! – Марина вскочила и понеслась к себе в комнату.
Она совсем не была похожа на женщину, которая ждет ре¬бенка.
Через минуту она притащила толстый журнал и бросила его между чашками:
– Вот! Смотрите! Здесь написано, что сенат Нидерландов одобрил законопроект, уравнивающий гомосексуальные браки с традиционными.
У Даута просто дух перехватило: он слышал кое-что об от¬ношениях между мужчинами, но всегда знал, что это очень плохо и постыдно. А тут молодая женщина, мать его друга, к тому же и беременная, говорит об этом как о чем-то обыкно¬венном!
– Ты хочешь сказать, что там теперь два мужчины или две женщины могут пожениться? – как ни в чем не бывало, спросил Кирилл маму. – А разве в других странах это не¬возможно?
Нет, регистрировать брак партнеров одного пола можно было и в других странах – в Дании, Норвегии, Швеции, Ис¬ландии, но в Голландии впервые гомосексуальные пары уравнены в правах с традиционными, и им разрешено усы¬новлять детей.
Тут Даут не выдержал:
– Да как же это возможно? Тогда у ребенка, выходит дело, два отца и ни одной матери, или, наоборот, две матери и ни одного отца?
– Да, я знаю такой случай. Когда мы в позапрошлом году жили с мамой в Америке полгода, я ходил там в школу, и од¬ного мальчика привозили в школу папы, один день один па¬па, он был индеец, а другой день – итальянец… А встречал всегда индеец, потому что он не работал и занимался домом. А второй папа был кинорежиссер и снимал кино! Только он не был усыновленным ребенком, потому что его папа-италь¬янец был все-таки его настоящим отцом, но настоящая мама оставила их, и тогда появился этот индеец».
Далее в книге детям предлагается глава «Это мало кто знает», в которой прямым текстом говорится о педофилии: «История гомосексуальных браков началась не вчера. Это довольно редкое явление, но в истории культуры, у отдель¬ных народов такие браки существовали с незапамятных времен. Например, у африканской народности азанде мужчинам разрешалось иметь несколько жен, но при этом другим мужчинам жен не хватало, поэтому они могли брать себе в «жены» юношей 12-20 лет. С родителями мальчика «муж» должен был вести себя так, как положено почтительному зятю. Если мальчик изменял с другим мужчиной, его «муж» мог потребовать немедленно заплатить за нарушение супружеской верности. Мальчик выполнял все работы по дому и сохранению имущества, которые обычно выполняла женщина. Однако, когда «мальчик-жена» достигал зрелости, он уходил от «мужа», становился воином и брал себе в жены женщину, если, конечно, удавалось. Если нет – он тоже находил себе «мальчика-жену.
Не надо думать, что гомосексуальные браки заключались только между мужчинами, – у других африканских племен, например, у панди, приняты браки между женщинами».
Достаточно подробно описано и такое явление как инцест – глава «Инцест, или Ужасная история царя Эдипа»: «Во всех культурах строго запрещен брак между сыном и ма¬терью, отцом и дочерью, родными братом и сестрой. Этот запрет отражен в древней античной драме, «Эдип-царь», на¬писанной Софоклом в пятом веке до нашей эры, где расска¬зана история царя Эдипа, который, волею судеб, женился на своей матери, не подозревая об этом. Когда ему открылась правда, он себя ослепил. Так впервые в истории и литерату¬ре было рассказано о кровосмешении – связи родителей с детьми. Такие родственные браки называют «инцестом» и считаются нравственными преступлениями во всех челове¬ческих сообществах.
Относительно других родственных браков у разных народов разные правила.
У большинства людей запре¬щены браки между братьями и сестрами. Однако в древности – у египетских фараонов или у царствующей семьи инков – брак с сестрой был как раз очень желательным, именно для упрочнения царской династии».
Правда, относиться к инцесту свободно детей не призывают, рассказывая о недуге сына царя Николая. И все же текст о желательности брака с сестрой выделен в книге автором.
Если проследить по тексту книги все выделенные предложения, то становится понятно, что акцентируются темы, многие из которых не предназначены для восприятия детей 10-12 лет. Приводим полностью все выделенные отрывки, чтобы увидеть процентное отношение нейтральной и вредной информации.
«А если вместе живут бабушки-дедушки, родители и дети, да к тому же и незамуж¬ние девушки и одинокие вдовы, то такая се¬мья называется расширенной
у одного мужа может быть не одна жена
До сих пор в исламских странах Коран раз¬решает иметь не более четырех жен.
Семья называется патриархальной, когда решающую роль играет мужчина.
А девочек с рождения приучали скакать на лошадях, стрелять из лука и обращаться с другим оружием.
Русские народные былины расска¬зывают про побратимство между Ильей Му¬ромцем И Добрыней Никитичем
но ничего не могло заставить Ферди¬ада сражаться с братом
Во многих странах в течение многих веков судьбу молодых людей решали их родите¬ли
Семь лет пас Иаков стада своего будущего тестя, а когда на¬стал день свадьбы, невесту подменили:
Цена невесты в разные времена и в разных странах была различной, в зависимости от социального положения родителей жениха и невесты.
К началу двадцатого века, когда мир ста¬новится все более индустриальным, муж¬чины все чаще нанимались на работу, а женщины занимались исключительно до¬машним хозяйством.
Во многих странах и до сих пор распространены ран¬ние браки. Часто это страны, основная ре¬лигия которых – ислам.
Древнееврейский обычай предписывал от¬цу, если дочь осталась незамужней после двенадцати лет, отпустить одного из своих рабов на свободу и дать его ей в мужья.
С родителями мальчика «муж» должен был вести себя так, как положено почтительному зятю.
Однако когда «мальчик-жена» достигал зре¬лости, он уходил от «мужа», становился во¬ином и брал себе в жены женщину
У большинства людей запре¬щены браки между братьями и сестрами. Однако в древности – у египетских фараонов или у царствующей семьи инков – брак с сестрой был как раз очень желательным, именно для упрочнения царской династии
Есть касты высшие – аристократы, вои¬ны, жрецы, есть низшие – земледельцы, ремесленники
Сам Николай Второй был женат на внучке английской королевы Вик¬тории, в жилах которой текла кровь анг¬лийской Королевы Марии Стюарт».
К вышесказанному хочется добавить и то, что пример современной толерантной семьи главного героя, предлагаемый автором, никак нельзя назвать положительным – и родители Кирилла, и их новые спутники не создают крепких семей, все дети от разных браков. А мама, ученый-антрополог, будучи беременной, курит в присутствии старшего сына и заявляет: «То, что я беременна, еще совсем не значит, что мы сразу побежим жениться».
Мы считаем, что использование книги Веры Тименчик в работе со школьниками абсолютно неприемлемо. Нам видится очень опасным формирование у детей представлений о нормальности гомосексуализма и других отклонений, тем более, что образа нормальной крепкой традиционной семьи у детей не формируется. Мы против использования литературы подобного содержания в воспитательных целях в образовательных учреждениях, особенно без ведома родителей, и требуем запрета применения книги В. Тименчик «Семья у нас и у других» в школах округа.
Институт толерантности при ВГБИЛ им. Рудомино приступил к реализации проекта Л.Улицкой в 2006 г. Методические рекомендации и книги учебно-методического комплекта Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других» поступили в библиотеки образовательных учреждений Нижневартовского района (в частности, пгт. Излучинск) в 2008-2009 г. В апреле 2009 г. Муниципальное учреждение «Центр развития образования» в соответствии с письмом Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 2000 от 07.04.09, просило направить в свой адрес информацию о воспитательной работе на основании данного комплекта. Следовательно, работа уже ведется, и отчеты о ней имеются.
Информация о книге нами была доведена до сведения общественных организаций г.Нижневартовска и Нижневартовского района, занимающихся вопросами семьи и детей, а также размещена на сайтах клуба «Школа «М» и ТК «Транзит», собраны подписи под обращением в общественную палату ХМАО-Югры. Представители общественной организации «Ассоциация родителей Нижневартовского района» встретились с директорами школ пгт. Излучинск. На совещании при директоре в РЦДОД «Спектр» также была озвучена информация о книге. Руководители образовательных учреждений согласились с родителями в том, что книга была рекомендована вышестоящими инстанциями с нарушениями образовательных норм, в некоторых школах воспитательная работа с использованием данной литературы приостановлена до дальнейшего разбирательства. Однако директор МОСШ №1 пгт. Излучинск отрицала наличие книг учебно-методического комплекта в библиотеке школы и отказалась от сотрудничества.
Просим вас проверить предоставленную нами информацию и предпринять все возможные действия для запрета книги В. Тименчик «Семья у нас и у других», а также обязать администрацию образовательных учреждений информировать родителей учащихся о содержании программ и литературы, применяемой в учебно-воспитательном процессе, так как согласно пункту 1 статьи 52 и пункту 6 статьи 2 Закона РФ «Об образовании», в Российской Федерации гарантируется государственно-общественный характер управления образованием, и родители не только вправе, но и обязаны знать о содержании учебно-воспитательного процесса, а также заявлять протест против навязывания их детям пороков, разврата, разрушительных, безнравственных стереотипов, моделей поведения и психологических установок.
Изучая вопрос спора, мы узнали, что многие политики и культурные деятели не только дали отрицательную оценку данному проекту Л. Улицкой, но и пытались выяснить предпосылки, подтолкнувшие автора к столь вольной трактовке морально-нравственных норм российских детей. Мы выяснили, что деньги на данный проект были выделены Л. Улицкой институтом «Открытое общество», действующим под патронатом Джорджа Сороса. Также известно, что данная литература не приобреталась российскими родителями, и издательства были крайне не довольны. Людмила Улицкая в этом случае встретилась с педагогами и библиотекарями, побывала и в Ханты-Мансийском округе, и к разговору о толерантности, департаменты заказали книги из этой программы. Проект «Другой, другие, о других» не закончен. Сегодня Л. Улицкая всерьёз рассуждает над тем, стоит ли детям 10 – 12 лет рассказывать о садомазохизме. Вполне возможно, что Людмила Евгеньевна решит, что нашим детям такие знания нужны!
yazvennik
Честно говоря, из тех примеров, которые вы привели, очень трудно понять есть ли здесь “навязывание пороков” или это просто желание информировать, что существует еще и такое явление. А то, простите, и в Библии можно усмотреть “навязывание пороков (помните притчу про Лота, как он к дочери вошел своей))) Тут что, педофилия или инцест?)) Мое мнение, что знать о явлении все-таки нужно. И если при этом дается государственная и международная оценка явления, то это нормально. Порок и девиации они же не от знания, а именно что от НЕзнания.
Не тупей тупого
Нечего показывать детям грязные зад..цы, вот о чём речь. А вам, взрослому, никто ничего не запрещает, хоть со свиньями влюбляйтесь.
Люблю Родину
Вы про притчу про Лота узнали из википедии? да и то видно до конца не дочитали.. Не надо выдергивать сюжет из контекста
yazvennik
Толерантность это то условие, которое не позволяет обществу скатиться к элементарному фашизму. И дело тут не в библиотеке, и не в книге Улицкой, и даже не в гомосексуализме и пр. – а дело в том, что нынешнее общество все более маргинализируется, основным признаком чего является ксенофобия, разделение на “свой – чужой”. Зло, остервенело, как доберман на убегающего, такие люди, объединяющиеся как правило в толпу, бросаются на все, что хотя бы косвенно, поличемично, или даже омонимично соприкоснулось с тем, что названо “чужим”. Если кто-то заговорил о толерантности к гомосексуализму и пр. – значит это чужое, значит надо рвать. Так вот этот пикет это и есть самый что ни на есть живой пример такой вот ксенофобии.
Людмила Улицкая – изумительный писатель, один из самых интересных, глубоких, интеллигентных, интерферентных. Для меня, например, ее “Казус Кукоцкого” был откровением. Настолько это все было непохоже на то, что сей
Не тупей тупого
Вот так “поличемично” и протаскивают в российскую действительность уважение к пи…сам.
yazvennik
Простите, описка. Конечно же, хотел сказать “полиСемично”
yazvennik
час пишут. Очень тонко, деликатно, рассказывается о людях, их судьбах. Вроде, твои собственные, тобой выдуманные образы…Ан-нет, как-то она с ними очень “толерантно” обходится. Да и с читателем своим она очень “нежна”. У нее как в лучших классических произведениях – есть верхний слой смысла, а под ним еще и еще. А дальше сотворчество. Но все же читательский ценз у нее достаточно высокий. Не имея серьезной базы, до нее допрыгнуть очень сложно. Но даже этот ценз у нее не такой вычурный, как, скажем, у Татьяны Толстой.
Толерантность, мне кажется, это ее – Улицкой – черта характера. Какой тут, к черту, призыв к гомосексуализму и пр.? Это ее отношение к ИНОМУ – Ее субъективное отношение как автора, заслужившего право на то, чтобы иметь это “отношение” и говорить о нем. Я не сторонник смешивать личность человека и личность автора. Но в случае с Улицкой, мне кажется, что именно такая как она сможет рассказать об ИНЫХ, соблюдя тонкую грань между пропагандой этих самых ИНЫХ, – и отношением к ним как к тому, что непохоже на нас, но возможно, и имеет право на существование. “Неудачное издание в полторы тысячи экземпляров”? – видимо так. Но ведь говорить о толерантности нужно. Не замечать того, что происходит за окном уже невозможно. В Москве тем более. По крайней мере, если люди уже начинают терять какие-то промежуточные звенья, стадии, оттенки между плохим и хорошим, между черным и белым, между своим и чужим – это уже говорит об очень многом. Мы деградируем. Произведение Улицкой – это всего лишь авторское произведение, ее интерпретация реальной или ирреальной действительности. Эта ее интерпретация – имеет право на существование. Как, впрочем, и имеет право на существование и конструктивный осознанный аргументированный протест, против ее взглядов. Но протест потому, что показалось, что услышал “модное” для протеста слово (маркер), которое срабатывает на местную гопоту как команда “фас” – это действительно страшно. Потому что это говорит о том, что мы превратились в быдло, которые не приемлет не просто ИНОЕ, но и даже намека на ИНОЙ взгляд на ИНОЕ. А быдлом как известно очень легко управлять. Вот и подбрасываются периодически темы (семена) для тренировки быдла. Чтобы хватки не теряли. “Семена раздора и нетерпимости” их даже не нужно забрасывать специально. Они сами появляются, когда народ становится малообразованным, малочитающим, зато ВСЕ и однозначно понимающим. Власть в отличие от настоящих художников (писателей) – она просто, чтобы выжить, говорит то, что сейчас наиболее понятно их аудитории. Опускается до их уровня. Потворствует их низменным желаниям. Как попса (Власть это «Дом-2»). Тем самым еще более усугубляя ситуацию.
Не тупей тупого
При чём тут творчество Улицкой? Книгу, о которой речь, написала Вера Тименчик. А Улицкая просто попросила Веру написать детям об этих пра-а-ти-и-и-вных дядьках, а потом включила эту книгу в свой “Детский проект”. То есть, она тут как организатор-пропагандист выступает, а не как писательница. Но данежка ей за это от Сороса капает…
Не тупей тупого
денежка, конечно же, в этом проекте это святое и главное…
Жан Миндубаев
Не могу согласиться сс тем, что Улицкая, Пелевин и еще ряд “модных” ныне писателей являются “Изумительными”. Изумительны, на мой взгляд, в русской литературе Бунин, Чехов, Куприн, Пришвин,Шолохов( не всегда),Есенин,Рубцов- и еще и еще ….Все-таки надо признать за любой литературой ее ПРАВО на сохранинеи того, о чем Пушкин сказал:”…здесь русский дух, здесь русским пахнет..” Киплинг- изумительный писатель- но он не представлет русскую словесность. И еще: есть такое выражение : “морковный кофе”. Вроде бы кофе–ан не то Аромат не тот….
yazvennik
Не всегда все, что “модное”, то непременно не “изумительное”. Да, модная Маринина или даже Донцова, меня не изумляют. Но “модный” психоделичный Пелевин (не весь) – да, “модный”, “мерзкий”, бесстыдный, порицаемый всеми Володя Сорокин – да, покойный идеолог пьянства как осознанного суицида Венечка Ерофеев – да, городской писатель с ностальгией о провинции – Евгений Гришковец (романы, особенно “Асфальт”, “Рубашка”) – тоже да, и даже такой “электронный писатель” как Дмитрий Лепскеров со своим “Леонид обязательно умрет”. Однако я осознанно использовал субъективное определение “изумительный”, отнюдь, не претендуя на канонизацию названных людей. Возможно, они не станут “великими”, не станут “гениями русской литературы”, – возможно. Но то, что уже сегодня их произведения заставляют серьезно задуматься и получить вызвать какую-то мощную эстетическую реакцию, у меня, например, не вызывает сомнения. Кстати, не кажется ли Вам, что «модная» предвзятость к современной литературе, это тоже разновидность ксенофобии. Мол, существовал только один писатель – Пушкин. Он первый – он же и последний.
Рубцова – обожаю. Но почему вам не вспомнился прежде всего Осип Мандельштам, Эдуард Багрицкий, Марина Цветаева или Иосиф Бродский в конце концов? Все дело во вкусе и идеологии, каждое из которых, естественно, имеет право на существование
Не тупей тупого
А как вам Тименчик с её детской книгой «Семья у нас и у других»? Пушкин бы воскликнул: “Ай-да Вера! Ай-да су..на дочь!”
yazvennik
Не читал..Но осуждаю..)))
Жан Миндубаев
Исправляюсь:”…здесь РУСЬЮ пахнет…”
Жим Вмандудуев
Ульяновским властям проще договориться с гомосексуалистами чем с коммунистами. Увольнение главного врача БСМП по политическим мотивам яркий тому пример. Но внедрить “толерантность” с разбегу сложно, поэтому проводится “политика маленьких шагов”. Большой путь начинается с первого шага. Ангажировать местных “деятелей культуры”, систематическими вбросами в СМИ поддерживать интерес к теме у несформировавшегося поколения – этапы реализации плана по созданию разношерстного общества борящегося с самим собой, но не способного дать организованный отпор преступникам захватившим власть.
“– Вот я и спрашиваю себя и прочих граждан: КОМУ?”
Жан Алибареевич, Вы верно забыли древнюю максиму “разделяй и властвуй”? Кто пришел к власти во времена общественного раскола в СССР и безнаказанно наслаждается неограниченной властью и материальными благами? Кого от этой власти за уши не отодрать? Кто преследует в Ульяновске людей пытающихся консолидировать общество для отпора преступному самодурству нынешних креативщиков и мозголомов? Дайте угадаю – конечно Америка! Какие обстоятельства заставили Вас взяться за такую скользскую тему и глумиться над “пукетчиками” пытающимися сохранить традиционный образ жизни на своей территории? У Вас гораздо лучше получается шельмовать “многочисленных завистников” Вашему таланту и пасторальные зарисовки со своих ранних произведений.
Ванька Жуков
Нет,Жан,татарином пахнет…
бред какой-то
Разве можно стать гомосеком в результате пропоганды? С этим видимо рождаются и живут всю жизнь. Как об этом с претензией на объективность может рассуждать гетеросексуал? Один из конструктивных путей движения в этой ситуации в принципе – это изучение ситуации со слов самих гомосеков. Полно рекламы сигарет, но я не курю, потому что никогда в этом не было потребности, но полно курильщиков которые вполне информированы о вреде курения. Что я могу сказать о курении – ничего потому что не курю, и только курильщик может рассказать что его, как он думает побуждает к этому.
Жим Вмандудуев
Можно и даже очень! Британские учёные однозначно подтвердили это. Количество гомосеков во всем Китае на порядок ниже, чем на территории Садового кольца. Пользу “пропоганды” так же убедительно доказали Ленин, Геббельс, Гитлер и кое-кто из наших современников-соотечественников (на формирование положительного образа России выделяются триллионы рублей – миллионы мух не могут ошибаться!).
Аноним
Чистая правда! Все наши депутаты в лондонах перезаразились
не о том, вы, не о том
Причем тут пропаганда? Я говорю о том что если возникает проблема ее надо решать системно, запреты и ограничения возможны как временные методы, при этом на время установления этих запретов должна проводиться какая-то работа, направленная на изучение проблемы, в противном случае проблема будет тупо нарастать и к тому моменту когда она нарастет достаточно для “перехода от количественного к качественному” ситуацией в качестве повода воспользуются вполне гетеросексуальные люди для решения вопросов несексуального характера. Аналогии в истории полно, вот год 1917, к примеру.
Не тупей тупого
Вот именно, “… в пра-а-ати-и-и-ивном случае проблема будет тупо нарастать”.
yazvennik
Когда-то давно по этому поводу прочитал очень интересную заметку. К сожалению, не помню, где именно. Но там озвучивалась такая мысль, что в своем абсолютном большинстве гомосексуалисты, заявляющие (и своим особенным поведением), что они именно гомосексуалисты, это обратная сторона гетеросексуалом, которые громогласно утверждают свою сексуальную ориентированность. Автор заметки исходил из того, что для человечества, как и вообще для всего животного мира характерна то что называется бисексуальность. Так, например, Александру Македонскому, наличие любовника (Гефестиона) не мешало быть абсолютно брутальным грозой тогдашнего мира, как, впрочем, и Гефестиону быть великим военачальником. И уж тем более ему этот факт не мешал иметь ГОРЯЧО ЛЮБИМУЮ жену Роксану. Так было принято. И таких примеров можно привести уйму, вплоть до таких канонических и запретных для прикосновения образов как Христос. И это отнюдь не давало повода этим людям чувствовать себя иными и, соответственно, надевать маску этого заблудшего, обиженного, понукаемого всеми образа. Согласитесь, ведь, известная жеманность, слащавость и т.п. это, скорее образ, чем гормональное какое-то воздействие. Они – гомосексуалы, – так себя видят, это их социальная роль. И они в нее играют. Мол, поскольку переспал с мужиком, значит гомосексуалист, а значит должен вести себя соответствующим образом. При этом “гомосексуал” запрещает себе даже думать о понравившейся ему женщине, с которой у него все могло бы сложиться. То есть, гомосексуал – это скорее комплекс, социально-психологический комплекс, а не реальное состояние. Таким образом, автор утверждает, что и понятие гомосексуал и понятие гетеросексуал, это выдуманные, даже политически ангажированные понятия. Тогда как для человека свойственна свобода в желаниях. И именно в этом он видит норму. А вот чистая гомосексуальность, как и чистая гетеросексуальность – это комлексы и социальные девиации.
Такая вот необычная и очень интересная мысль автора. Я конечно и раньше слышал, что самый громкий гетеросексуал – очень часто латентный гомосексуал, но никогда эту мысль я не доводил до такого вот вполне резонного понимания, что и громкий гомосексуал это латентный гетеросексуал))
В этой связи, на ваш вопрос о том, можно ли стать гомосеком в результате пропаганды, можно отвечать двояко. Если вы, как и любой другой нормальный человек, поддадитесь пропаганде, что гомосексуализм это нормально, то ваша зажатая до того природная бисексуальность может вылиться в то, что вы станете гомосексуалом. При этом целиком и полностью отринете от себя ваше гетеросекусальное начало. Примером этого служат представители творческих профессий. Вы полагаете, что такое большой процент геев среди, допустим, балерунов связан с какими-то биологическими генетическими особенностями? Смею вас уверить, что нет. Просто в их среде существует устойчивый стереотип, передающийся из поколения в поколение (чем не пропаганда?), что великие балеруны могут быть и гомосеками. Я не скажу, что это мода в чистом виде, но это безусловно наличие такой возможности. Конечно, там работает еще и фактор известной интеллектуальной свободы, дающей возможность лучше услышать свои сексуальные позывы и не только. Но, если вы думаете, что в среде суровых челябинских токарей меньше таких людей, которые стали бы гомосексуалистами при наличии такой информационной (пропагандистской) возможности (отсутствия порицания), то вы сильно ошибаетесь.
Я в чем-то согласен с автором вышеприведенной заметки. Действительно, представления о нашей сексуальной ориентации, – между прочим, сугубо личной вещи, – вынесены на спекулятивный уровень. В том варианте, о котором говорит автор, например, исчезает демографическая проблема, которую приводит в качестве основного аргумента наш президент, в защиту закона о пропаганде гомосексуализма. И он прав, в том понимании людей о гомосексуализме, как антагонистическом явлению гетеросексуализма, увеличение гомосексуалистов приведет к усилению демографической проблемы. Гомики будут думать: “Ну мы же гомики – мы не можем встречаться с женщинами и рожать детей”.
И совершенно понятно, почему и на западе, и у нас – эта тема из разряда сугубо биологической перешла в разряд политический (даже геополитический))). И понятно, что это все используется как информационное оружие для разжигания дополнительной конфронтации, расшатыванию государственности, единства и пр.и пр.
Кстати, как установили ученые люди начинают курить именно по причине сугубо информационной, то бишь пропагандистской. Просто пропаганда – она же то же по всякому может вестись. А сильнее всего та пропаганда, о которой вы даже не знаете, которую не чувствуете, и не понимаете, соответственно, что в данный момент пропагандируетесь. Например, антиреклама, как известно, работает гораздо сильнее лобовой рекламы. Так что это еще вопрос, что есть всеобщее по всем СМИ порицание гомосексуализма – порицанием или собственно ПРОПАГАНДОЙ гомосексуализма. И там ли мы ищем пропаганду – в книгах Улицкой (о которых никто не слышал) – или в плакатах митингующих перед библиотекой, громко и неоднократно повторивших слово гомосексуализм и пр. и то, где об этом можно прочитать…Да еще уважемый мною Жан, об этом написал))) Чем не антиреклама?)))
Алкоголезависимый
Некий Геббельс как бы намекает, что пропагандой можно добиться удивительных результатов.
проблема обозначена и органичена
вопрос: что делается для ее изучения, кроме расклеивания ярлыков и сочинения страшилок? – видимо ничего, от того “проблема тупо растет”
коб73
Жан Бареевич, вот Вы жалуетесь, что не понимаете, за что толерантность критикуют. И Ногаткина, тоже ничего не понимает. Мне кажется,вы оба просто врете. Нет сейчас такого понятия – “не понимаю”. Поисковиком что-ли разучились пользоваться?
Захотели бы разобраться – набрали бы в поиске и почитали, что это Сорос продвигает эту заразу в нашу страну. Что идёт распространение гомосятины. Цель – разрушение семьи. Посмотрите какие ненормальные процессы идут в толерастной Европе.
Может Вы либерал или просто ненавидите Россию? Потому что любой человек получивший в нашей стране среднее образование знает, что Россия всегда была многонациональной и многоконфессиональной страной. И имеет многовековой опыт сохранения и развития народов в своем составе. В отличии от Англии, например, которая уничтожала ирландцев. Россия сама может поучить терпимости кого угодно. И мы в толерантности не нуждаемся.
А может и правда не понимаете… Ведь есть же анекдот: “Из диагноза психиатра – обследуемый психических отклонений не имеет – просто дурак!”
yazvennik
Сами разговоры о толерантности, призывы к ней – способствуют разжиганию ксенофобии. Все абсолютно верно: жили мы себе, дружили, вместе воевали против захватчиков, вместе строили БАМ и пр. А тут пришел умник и стал нас учить толерантности. Вот тут мы и узнали, что оказывается не монолитны, не едины, что среди нас присутствуют иные: кавказцы, мусульмане, евреи, гомосексуалы и пр. Когда я в школе учился – я не знал, что мой сосед по парте Фанштейн, и троешница Миланка Розенцвит – евреи. Ну как не знал, – просто не было повода задуматься об этом. А пришли товарищи, которые стали нас учить толерантности, и я узнал-понял, что они не такие как я. Вот к чему все это ведет. И, повторюсь, манифестации на площади против пропаганды гомосексуализма, педофилии и чего-то там еще, – это самая сильная пропаганда ЗА эти самые вещи. Сорос просто мечтать не мог, что кто-то возьмется и так круто раскрутит эту идею. Кстати, не удивлюсь, что это была как раз проплаченная его организацией акция. Уверен, что и книжку теперь люди захотят почитать, и найдутся рефлектирующие особи, которые, покопавшись, найдут и в себе элементы названных явлений)) Реклама (читай, антиреклама) движатель прогресса, ну или регресса, как выгодно рекламодателю…
Flagman73
По вашей логике выходит, что борющиеся с фашизмом, на самом деле сами фашисты? А восстающие против рабства, являются наймитами рабовладельцев? И конечно же те, кто против капитализма “естественно” на стороне буржуев? И вот тогда, следуя вашим советам, всем нам нужно не бороться, а смириться и терпеть. Ну не прелестно ли?!
Похоже, что от конспирологии у некоторых ум за разум уже заходит.
yazvennik
Вы передергиваете. Я говорил всего лишь о методе, которым нужно и можно выражать протест. Некоторые не до конца продуманные методы, могут возыметь обратный эффект. Вроде, люди собрались, чтобы отвадить людей от Центра и от книги, а добились того, что наоборот привлекли к ним внимание. Это называется черным пиаром. В шоу-бизнесе давно им овладели и активно используют. И тут, соответственно, не “ум за разум” и тем более, не “конспирология”. Здесь элементарная бытовая логика и еще некоторая осведомленность в политтехнологиях. Или вы считаете, что политтехнологии -это тоже из разряда конспирологии? Как лингвист я вам могу ответственно заявить, что там нет никакой мистики. Там исключительно законы и функции языка. Например, такая функция языка – как манипулятивная функция. Овладеете ее приемами, и вам многое станет понятнее, – в частности касательно митингов.
В случае с книгой и центром, я бы, например, рекомендовал вообще «забанить» тему открытия Центра и существования Книги. При этом нужно начать формировать альтернативу в виде «русского культурного центра милосердия» ну или чего-то в этом роде, а также выпуска книг на заданную тему, которая может стать методологической базой для будущего Центра.
Жан Миндубаев
Осип Мандельштам, Эдуард Багрицкий, Марина Цветаева Иосиф Бродский это глубоко чтимые мной писатели.Просто забыл упомянуть. Хотя Цветаеву недолюбливаю=наверное, за излишнюю экзальтацию и истеричность..
yazvennik
Без экзальтации нет Цветаевой)) Отсюда и ее срывающийся на тире голос и недоговоренная мысль. У каждого из них есть свои минусы, которые они превратили в плюсы. В этом их гений – через интерпретацию вещей, которые казались обычными, понятными и поэтому никому ненужными, мертвыми – наделить их новой сутью, новой смыслом – дать новую жизнь. Интерпретация экзальтации, даже некой аффектации Цветаевой заставила по новому посмотреть на эти понятия. Она гораздо сильнее той же Ахматовой, которая своей методичностью очень на опасное расстояние приближается к графомании (ИМХО), хотя, “когда бы знали из какого сора”)) Она гениальна как педагог, сумевшая собрать воркуг себя и взрастить прекрасную плеяду талантливых и гениальных поэтов.
Не тупей тупого
При чём вообще Цветаева в дискуссии о пи…асах?
Угу
Да, Цветаева твёрдо относится к теме инцеста… Учите матчасть…
yazvennik
Если вы намекаете на эфроновские дневники, то смею вас уверить как человек, читавший их, что темы инцеста там не абсолютно. Это все выдумки недалеких горелитературоведов охочих до скандала и “унижения высоких”. Но вот, если говорить о ее отношении с женщинами, то, я вам скажу, что я ее прекрасно понимаю – мне тоже чертовски нравятся женщины))) Ну или как в том анекдоте: “Чайковский был геем. Но ведь мы его любим не только за это…”))
А если серьезно, личность человека Цветаевой и личность поэта Цветаевой это разные вещи. Пересекающиеся, взаимозависимые, но разные. Фет, говорят, тоже был примерзким типом, чудовищем прямо, избивающим и насилующим своих крестьян, но зато какие великолепные стихи он писал, не правда ли. И в историю он вошел именно благодаря этому своему качеству, а не каким-то другим. Но толпе, как известно, нужно прилюдное унижение лучших и знаменитых, чтобы сказать, что они такие же мерзкие как мы. На что Пушкин, как известно, ответил, что великие если и мерзки, то не как мы, они и мерзки иначе…))
yazvennik
Как это причем? Притом, что произведения Цветаевой и прочих наших великих поэтов и писателей – это лучшая альтернатива и защита от писюлек таких как Вера Тименчик, которая написала это “высокохудожественное” произведение о толерантности детей к гомосексуализму, которое здесь, на минуточку, обсуждается.
Виктор Каменев
Мне разговоры о толерантности напоминают Дома терпимости, там всех терпят. Любая культура – это система табу, а не толерантности ко всему на свете. Табу накладывается и на насилие и жестокость и прочее, но не провозглашается терпимость ко всему. Не отсюда ли кризис культуры? Россия издавна славилась дружбой народов, и не иностранным культтрегерам учить нас здесь “ковыряться в носу”, пусть лучше в своем огороде наводят порядок.
коб73
Точно и красиво сказано.
Люблю Родину
да!да!да! Спасибо!
Жан Миндубаев
У меня вообще очень странный взгляд на проблему “воздейстия Америки (США) на Россию и россиян. На меня лично. США никак не воздействовали. А ежели мы так немощны, что поддаемся любому “воздействию”- то чья это беда? Не наша ли собственная?Сорос? Он,понятно, будет стараться= и не только в России. Но разве противостоять ненужному и размывающему можно и нужно только с помощью “пикетов”?Почему, скажем, наперекор той же Улицкой не создать ДРУГУЮ книжку для детей,открывающую им, детям, ценность ИНЫХ отношений между людбми?Почему ( а я однажды предлагал) не написать “Занимательное краеведение ” для тех же школьников? Но написаь не так, как писано в недавно изданной бездарной книжке ( что-то вроде “Ульяновской азбуки”)- а так, чтобы мальчишку или девчонку за уши от кни жки не отодрать…Вот в чем вопрос.
коб73
Ну да, а СССР сам по себе развалился. А революции в Ливии, Тунисе, Египте, Сирии, Турции сами собой одновременно случились. США на нас не просто влияют, они нами управляют и не только они. Рекомендую читать Старикова, смотреть Е. Федорова, Фурсева, Петрова, Ефимова. Читать КОБ.
Жим Вмандудуев
Уважаемый гений неожиданных обобщений, Вы так лихо перешли от “зачем ругаться с внедрителями однополой любви?” к “заинтересуйте меня написать спасительную ДРУГУЮ книжку!” аж дух захватило! Чувствуется рука Мастера продвижения своего таланта. Вы может сразу опубликуете ассортимент Ваших книг от “всех болезней”, что бы мы, многочисленные завистники, в следующий раз не ломали головы над заданными Вами судьбоносными вопросами?
yazvennik
Идея безусловно верная. Противодействием информации может быть только контринформация. И вообще, какое-то вмешательство в информационное, я бы даже сказал, идеологическое поле возможно только, если это поле не заполнено и не насыщено. Наперекор Улицкой создавать, я думаю, ничего не нужно, тем более что, я уверен, таких людей как Улицкая, наоборот нужно привлекать для создания современной идеологической картины мира. Она действительно очень талантливый и замечательный представитель русской культуры – я в этом не сомневаюсь. Да и вообще, не нужно делать, что-то в ответ кому-то. Системное выстраивание идеологии, по своей сути, покрывает все стороны социальнокультурной и политической жизни общества и государства. А раз с сюда умудряются закидывать такие вот деструктивные идеи типа ювенальной юстиции, пропаганды гомосексуализма, “жизне-кайфа”, “секс-наркотики и рок-н-рол”, “Россия для русских”, “русские – направоверные свиньи”, “если не пьешь водку – чи больной, чи не русский” и мн. мн. др. – значит мы имеем проблемы именно идеологического характера, вернее отсутствия этой самой НАШЕЙ идеологии.
А начинать нужно безусловно с нашей альтернативы. Нужно обязательно писать книги о преимуществах полной полноценной трезвой многодетной семьи, об исторических традициях такого семейного уклада на Руси и в России. Всегда русская семья славилась плодовитостью, трезвостью, трудолюбием, любовью, добротой и гостеприимством. Вот о чем нужно говорить. Как только эти традиционные русские концепты займут свое законное место в современной русской языковой картине, сразу значимость таких инородных понятий как “толерантность” отпадет. Действительно, зачем кого-то “ТЕРПЕТЬ”, то есть “безропотно переносить неприятности, неудобства, боль”, когда можно этого кого-то любить, одаривать добром, быть гостеприимным к нему. Слово ТЕРПЕТЬ подразумевает, что объект этого терпения, априори причиняет тебе неудобства, неприятности или боль. То есть, как только мы скажем, что, “ребятки нужно быть терпимыми нерусским, к иначе ориентированным, к рыжим или плешивым, к веснушчатым или курносым, сразу же в подтексте подразумевается, что эти самые “нерусские”, “иначе ориентированные”, “рыжие”, “плешивые” и пр. они ИНЫЕ, чем МЫ, и ОНИ ДОСТААВЛЯЮТ МНЕ НЕУДОБСТВО, а ЗНАЧИТ ОНИ ВРАГИ. Вот, что делает этот инородный термин.
Но сейчас, когда мы “почему-то” стесняемся своих национальных концептов, в нашу языковую картину мира легко экспансируются такие вот деструктивные понятия и мы имеем то, что имеем: вместо того, чтобы бросать бухать и идти делать детей, наши люди выходят на площади, подогреваемые алкогольными напитками и митингуют против всех тех, КТО ДОСТАВЛЯЕТ НАМ НЕУДОБСТВО, НЕПРИЯТНОСТЬ и БОЛЬ. Разделяй и властвуй.
Виктор Каменев
Проблемы “толерантности” у нас пока нет, и слова такого в обороте еще недавно не было, вопросы же дружбы народов решались на русском языке с учетом нашей истории, и решались успешно. Но нам подбрасывают новое слово и связанный с ним контекст, одни это понимают – и протестуют, а другие делают вид, что ничего не понимают, что в этом “такого”? Кто очет обмануться – того легко, конечно, обмануть.
yazvennik
Вы знаете, а Жан ведь во многом прав. Меня, например, и вас такие вот засланные деструктивные “словечки” не проймут. У нас с вами устойчивое сформировавшееся представление о. окружающей действительности. Это все стало возможным только благодаря информации, которую мы когда получили из личного опыта, из СМИ и книг, из советов родителей и их личного примера. Другими словами у нас есть стойкая ценностная система (или парадигма) – своеобразный иммунитет. На нас с вами, как и на Жана, какие-то новые западные веяния повлиять уже не могут. К сожалению, не всем так повезло как нам с вами. И таких невезучих – большинство, родившихся и обработанных в 90-е и последующие годы. С ними надо работать. Для них нужно создавать альтернативную (всей этой западной диструкции) “выгодную” для России картину мира и, соответственно, систему ценностей. Грубо говоря, на первом этапе на книжки таких как Тименчук о толерантности, мы должны будем предлагать книжки с традиционными российскими русскими категориями. НЕ толерантность, а любовь, добро и гостеприимство. Вербальный лобовой протест, на мой взгляд, только усугубляет ситуацию. Это дополнительная реклама – своеобразный мегафон для распространения деструктивной информации. Я, например, не знал, что есть такая книжка, а вот теперь, благодаря Жану и благодаря ребятам на площади, я знаю, что она – такая вот скандальная книжка – есть. И мне захотелось прочитать ее. И таких будет очень много. Не так, по-видимому, просто освобождаться от узурпации. Как-то тоньше нужно действовать, продуманнее…
Сергей
Гитлера уже всего прочитали? Вы ведь знаете, что такой был и что он майн кампф написал.
yazvennik
Знаю. Не читал. А вы? И еще я знаю, что фашизм мы победили только благодаря своей мощной сталинской идеологии. Но, признаться, мне не совсем понятен ваш вопрос. Если вы намекаете, что мое негативное отношение к инородным концептам, которые навязываются нашей культуре, это проявление фашизма – то вы сильно ошибаетесь. Оскорбляться по поводу ваших намеков я не собираюсь, потому что вижу, что вы недопонимаете то, о чем говорю я. Просто поймите, что существование государственной идеологии – это непременное условие существования независимого государства. Также я не вижу ничего постыдного в том, чтобы повысить значимость традиционных концептов русской языковой картины мира, таких как любовь, доброта, гостеприимство и пр. Мне показалось, что я достаточно наглядно в предыдущих постах показал, что в отличие от данных концептов, понятие толерантность, на самом деле, обладает очень мощным семантическим зарядом социального разрушителя. Использование этого понятия в гомогенной среде влечет за собой разделение на свой-чужой. То есть как раз в слове “толерантность” как это не парадоксально, есть зачатки для фашизма, а никак не в словах любовь, доброта и пр. Вы просто побольше думайте на тем, что кажется само собой разумеющимся. Словарик откройте и почитайте что такое “толерантность”, что такое “терпимость”, и что такое слово “терпеть”. Здесь нет мистики – это тупо лингвистика раздел лексикология.
Аноним
Совершенно верно.Лингвисты об этом говорят так : ” С позиций лингвистики толерантность предстает как многослойное и недостаточно четко определенное в современной науке понятие.”(О.А.Михайлова,”Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности”,Москва,2005г.) Новое,недостаточно чёткое определение может таить в себе различные “сюрпризы”.
Flagman73
Еще неделю назад на сайте министерства культуры открытом текстом писалось, что в указанном Центре толерантности будут в числе всего прочего прививать всем нам уважительное отношение к гомосексуализму. Однако после проведенного пикета формулировочку подчистили, сделали невинные щенячьи глазки и теперь и Нагаткина и Ившина и отдельные деятели так называемой культуры делают вид, что ничего не знали, не то имели в виду и вообще, как это кто-то посмел о них такое даже подумать. Один момент они только здесь упускают – на всякую хитрую гайку есть болт с левой резьбой)). Случайно остались скриншоты их “неведения”.
Люблю Родину
Выкладывайте!
Flagman73
https://vk.com/ultolerast?z=photo-60327228_315526108%2Fwall-60327228_126
Стойкий патриот
Автор совсем что ли мышей не ловит в теме?! Вы что, из леса только вернулись? Или вам проплатили за ваше статейку? На каком основании вы так пренебрежительно пишете про людей, которые в своё свободное время и по своей совести вышли на этот пикет называть “пукетчиками”?! Что, самый остроязычный журналист? Или, в вашем тоне, “журналюга”? Именно такие беспринципные писаки и разваливают страну и потакают всей мерзости, которая лезет из гнилой европы и америки. Думайте головой больше, чем карманом. Не вечно будет ЕР у власти. Ваши статьи такого толка будут вам венком на вашей могиле, как журналиста. Позор!
Grammatevs
Автор статьи, как истинный либерал, сам разжигает ненависть и вражду, фактически обвиняя тех, кто протестовал против этого так называемого центра толерантности, в маргинальности. При том что на самом деле, и это знает каждый вменяемый и нормальный человек (и что категорически неведомо либералам, живущим в мире эльфов), Россия как цивилизация изначально была основана и всегда жила по принципам общежития народов, где не обращали внимания на цвет кожи, разрез глаз, религию и прочее. Это один из наших культурных кодов – уважение к инаковости религии, расы, национальности и прочее. Что же касается толерантности, которая буквально переводится как терпимость, то она предполагает унижение одних перед другими: я терплю другого за его инаковость. Это вместо взаимоуважения. И неслучайно, что это понятие является плоть от плоти западной культуры, ибо Запад всегда был кладбищем народов, и даже просто терпеть иного для западного менталитета уже достижение. Но нас нет необходимости учить этому – у нас тысячелетний опыт добрососедского общежития. И если взять Ульяновск, в котором живут представители, наверное, с десятка национальностей, и который не знает национальной розни (разные националисты-маргиналы не в счёт – это субкультуры как плод чудовищного регресса так называемой “новой демократической России”), то, зная это, более чем смешно предлагать нашим детям более низкую ступень того, что они получают с раннего детства в процессе социализации. Что же касается “терпимости” к разного рода извращениям – то тут даже обсуждать нечего, ибо терпимость к порокам является признаком разложения данной культуры и данного общества, и примеров из истории, подтверждающих это, тьма. А Запад как раз и является деградирующей морально цивилизацией. И мы, подавляющее большинство нашего народа, разлагаться вслед за ним не желаем. Что же касается бича нашей страны – либералов, то они могут хоть терпеть извращения, хоть предаваться им, но пусть не смеют навязывать своё разложение большинству, да еще и обвинять его в агрессивности. При том, что сами они в большинстве своём являются социальными расистами и при каждом удобном случае любят поговорить про “мух”, “анчоусов”, “быдло” и так далее. Мы – большинство, у нас есть свои ценности, и разрушать их мы не дадим. Все, кто не желает жить по правилам подлинной демократии, то есть власти большинства, свободно имеют право выехать в любую страну мира и забыть про свою бывшую родину – она прекрасно проживёт без них.
Бойко Алексей
Автору нужно внимательнее пользоваться цитируемыми источниками.
Немного подалее чем вторая строчка в той же википедии перечислены основные векторы толерантности:
” Гендерная толерантность
Расовая и национальная толерантность
Толерантность по отношению к инвалидам
Религиозная толерантность
Сексуально-ориентационная толерантность!!!
Политическая толерантность
Образовательная толерантность
Межклассовая толерантность…”
Кого терпеть-то будем?
На любой вкус и цвет… как говорится.
К инвалидам, на мой взгляд конечно, лучше вместо терпимости, Милосердие все же проявить…
И ТОЛЕРАНТНОСТЬ по отношению к медведям на Камчатке тоже очень интересна и своеобразна…
Достаточно просто набрать в “поиске” : “медведи на камчатке”
И узнаешь много интересного про медведей, в частности, что нападения медведей на людей участились.
Например: “На Камчатке медведи-людоеды растерзали рыбака./ На Камчатке медведь убил отца и дочку./ На Камчатке медведь задрал двух человек… и т.п.”
Наверное совет Камчадалам подкормить медведей – подразумевал подкормить собой…
А все элементарно – просто у АФФТАРА “такой уж МЕНТАЛИТЕТ”. (Нам, вас “русских” не понять).
Наверное это от излишней толерантности к ЛЮДОЕДАМ.
Вобщем, совет АФФТАРУ и всем любителям извращений: Езжайте-ка лучше по добру поздорову на Камчатку, – кормить медведей (им без вас очень грустно). Да и Камчадалы на патронах сэкономят…
Это только ПОКА вас ТЕРПЯТ… Такой уж у нас менталитет…