На прошлой неделе состоялось очередное заседание Совета по профилактике коррупции. Основное внимание участники встречи сосредоточили на вопросах, связанных со сферой малого и среднего бизнеса.
В частности, обсуждались возможные последствия реализации в Ульяновске 171-го Федерального закона.
– Напомню: данный закон, помимо всего прочего, запрещает продажу алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, культурным и некоторым другим учреждениям. В связи с этим на уровне муниципалитета была создана рабочая группа, которая должна была в первую очередь определить границы указанных территорий, – пояснила председатель городского Комитета по развитию предпринимательства Надежда Кондаурова.
По ее словам, сначала – после изучения опыта других регионов – комиссия определила следующее расстояние от названных учреждений: до объектов торговли – 25 метров, до объектов общепита – 10 метров. После дополнительного обсуждения было решено, что указанное расстояние явно недостаточно: в проекте, который пока находится на согласовании, эти цифры равны уже 100 и 50 метрам (прежде всего, имеется в виду расстояние до детских и образовательных организаций).
– Главная проблема заключается в том, что, если упомянутый проект будет принят, у нас под закрытие попадают многие востребованные кафе и рестораны, располагающиеся на улицах Карла Маркса и Гончарова. Понятно, что алкоголь детям там вряд ли продают. При этом многие «забегаловки», которые находятся в других местах и как раз грешат продажами алкоголя несовершеннолетним, спокойно продолжат работать и далее, – отметила руководитель Комитета.
Еще один актуальный вопрос, вызвавший живую дискуссию, касался продаж так называемого «перчика» и других подобных настоек в городских киосках. Мы уже не раз писали об этом на страницах «УС», но, как говорится, воз и ныне там.
– Основная «коллизия» состоит в том, что закон, запрещающий продажу спиртного в нестационарных торговых объектах, ничего не говорит о косметической и парфюмерной продукции, к которой, к сожалению, относится пресловутый «перчик». Мы подготовили свои предложения по изменению законодательства в отношении продажи подобных средств – сейчас наши инициативы находятся на рассмотрении в областном Министерстве сельского хозяйства, – заявила Кондаурова.
В ответ заместитель Главы администрации города Виктор Шемет предложил активизировать социальную антирекламу упомянутой «косметической» продукции – в том числе с использованием общественного пассажирского транспорта.
Участники заседания также обратились к уже ставшей «вечной» теме стационарных и нестационарных торговых объектов, точнее – продажам пива и спиртосодержащих напитков в киосках. Выяснилось, что многие ульяновские предприниматели принялись регистрировать свои нестационарные торговые точки в качестве объектов общепита. Другими словами, пять пирожков на прилавке рассматриваются как вполне законное «оправдание» присутствию пива в киоске.
В связи с этим члены совета приняли решение обратиться в Роспотребнадзор, поскольку в компетенции именно данной организации находится контроль за сферой общепита.
Стоит добавить, что недавно ульяновские предприниматели на встрече с главой региона Сергеем Морозовым предложили создать новую саморегулируемую организацию, которая контролировала бы ситуацию с нерадивыми киоскерами, что называется, «изнутри». Это позволило бы бороться с нарушениями в сфере малого бизнеса силами самих предпринимателей. Тем самым законопослушные владельцы киосков не страдали бы от противоправных действий своих коллег, вызывающих негативное мнение у горожан об этой разновидности бизнеса в целом.
Сергей Иванов