С весны ульяновцам приходится томиться в километровых пробках, чтобы проехать в сызранском направлении. Там близ Ульяновска идет грандиозная реконструкция федеральной трассы, которая затрудняет движение. Когда же всё это закончится?
НА “ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ”
Корреспонденты “МГ” побывали на “стройке века”. Вокруг – котлованы, глубокие овраги, горы песка и щебня. Перепахана придорожная земля, снят не один слой грунта, ликвидированы все посторонние объекты и зеленые насаждения. Такое ощущение, что здесь строят взлетную полосу.
На многокилометровом участке вовсю работает техника: бульдозеры, экскаваторы (более 20 единиц). Самосвалы загружают песок и щебень и прямиком доставляют стройматериалы на объект. Уже проложена часть новой дороги, А на подготовленной песчаной трассе четыре катка уплотняют будущую дорогу.
Работают здесь люди и в снег, и в дождь. В основном самарцы (около 200 человек). Парадокс, но ульяновских строителей, как и местных фирм-подрядчиков, здесь нет.
– С весны идет реконструкция почти семикилометровой подъездной трассы к Ульяновску от автодороги М-5 “Урал” на участке “километр 213 – километр 219”, – сказал “МГ” ответственный за строительные работы Вячеслав Мурзаев. – Старая дорога уже не справлялась с грузопотоком. Нужно было ее расширять. Работы ведутся силами ЗАО “БСК-СПб”. На реконструкцию из федерального бюджета выделяется 1 млрд 300 млн руб. Срок сдачи объекта намечен на второй квартал 2014 года. Проектом предусмотрено четырехполосное движение со специальным разделительным барьером. По две полосы в каждом направлении.
Новая трасса будет трассой первой категории с покрытием из асфальтобетона. Планируется, что по ней можно будет ехать со скоростью 120 км в час.
– Щебень привозят из Оренбургской области, а песок – из ульяновского региона, – пояснил главный инженер Владимир Иванов. – Асфальт изготавливают прямо на месте, на немецком передвижном заводе. Скоро начнется еще более грандиозное строительство развязки на пересечении федеральной трассы и дороги “Большие Ключищи – Сенгилей”. Там появится двухуровневая развязка на три направления. Верхний ярус поднимется на 9 метров. Это разгрузит трассу и обезопасит движение. Также здесь возведут железобетонный мост через реку Б. Овраг (на основной дороге), путепровод (на пересекающей дороге) и автопавильон.
КТО ВИНОВАТ?
Именно из-за этих строительных работ с весны этого года на южном выезде из города образуются двух-трехкилометровые пробки. Старой дорогой никто не занимается.
– Нет объездного пути, нет ограждений, дорога вся в ямах. Случись что, там не проехать, ни пройти, – говорит водитель Александр Шелихов – Однажды стоял в пробке от поворота на Плодовое.
– Фуры идут осторожно, притормаживают на каждой кочке, поэтому и пробки,-считает водитель Альберт Дамедов. – Как-то мы проезжали этот участок почти два часа. Гаишников нет. Сколько еще терпеть?
Виновных найти оказалось непросто. В Облавтодоре нам сообщили, что эта трасса не в их компетенции, она – федерального значения.
Складывается впечатление, что дорогу и стройку вообще никто из местных чиновников не контролирует. Будто бы масштабная реконструкция дороги идет не на территории области, а где-нибудь на Камчатке. Наверное, не случайно сотрудники Департамента регионального госэконадзора недавно обнаружили возле дороги вырытый котлован без каких-либо разрешительных документов. Может быть, подрядчики добывали песок. Но строительная компания не сообщала о начале проведения каких-либо работ. В итоге фирму оштрафовали на 20 тыс. руб… Как мертвому припарка.
Как удалось выяснить, ульяновские чиновники пока лишь хлопочут о том, как улучшить съезд с будущей эстакады и как сделать дополнительные пешеходные переходы. О нынешних пробках – ни слова. Вроде их и нет! Не хотят чинуши видеть проблему, от которой страдают ежедневно несколько тысяч ульяновских водителей.
Гаишников там тоже днем с огнем не сыщешь. Хотя самарские представители дорожников говорят, что с ними все согласовано.
Сами же иногородние дорожники находят свое объяснение причинам пробок.
– В пятницу весь Ульяновск устремляется за город, а в воскресенье возвращается, притом все хотят приехать в одно и то же время. Отсюда и пробки, -говорит Вячеслав Мурзаев. – А дорожники виноваты.
Ну, действительно! Странные эти ульяновцы, по мнению самарцев. В пятницу, после работы стремятся на дачи, а вечером в воскресенье спешат домой, чтобы выспаться и нормально начать трудовую неделю. Похоже, в Самаре по-другому. В воскресенье вечером – на дачи, а где-то к среде – домой.
НЕ ВСЕ ГЛАДКО
При разговоре с дорожниками выяснилось, что у них есть претензии к проектировщикам (этим занимались саратовские специалисты). Мол, не учли некоторые нюансы ландшафта. Проектировщики отвергают подобные обвинения. В свою очередь, они считают, что подрядчики умышленно затянули сроки строительства. Дескать, все работы можно было выполнить до конца этого года. Но, видимо, кому-то так выгодно. А ульяновские чиновники молча за всем наблюдают, не подавая признаков жизни…
Как бы там ни было, страдают-то ульяновцы, иногородние дальнобойщики и гости областного центра. И, судя по всему, терпеть пробки, в лучшем случае, придется еще месяцев восемь. Хотя, мы думаем, – гораздо дольше.