С весны ульяновцам приходится томиться в километровых пробках, чтобы проехать в сызранском направлении. Там близ Ульяновска идет грандиозная реконструкция федеральной трассы, которая затрудняет движение. Когда же всё это закончится?
НА “ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ”
Корреспонденты “МГ” побывали на “стройке века”. Вокруг – котлованы, глубокие овраги, горы песка и щебня. Перепахана придорожная земля, снят не один слой грунта, ликвидированы все посторонние объекты и зеленые насаждения. Такое ощущение, что здесь строят взлетную полосу.
На многокилометровом участке вовсю работает техника: бульдозеры, экскаваторы (более 20 единиц). Самосвалы загружают песок и щебень и прямиком доставляют стройматериалы на объект. Уже проложена часть новой дороги, А на подготовленной песчаной трассе четыре катка уплотняют будущую дорогу.
Работают здесь люди и в снег, и в дождь. В основном самарцы (около 200 человек). Парадокс, но ульяновских строителей, как и местных фирм-подрядчиков, здесь нет.
– С весны идет реконструкция почти семикилометровой подъездной трассы к Ульяновску от автодороги М-5 “Урал” на участке “километр 213 – километр 219”, – сказал “МГ” ответственный за строительные работы Вячеслав Мурзаев. – Старая дорога уже не справлялась с грузопотоком. Нужно было ее расширять. Работы ведутся силами ЗАО “БСК-СПб”. На реконструкцию из федерального бюджета выделяется 1 млрд 300 млн руб. Срок сдачи объекта намечен на второй квартал 2014 года. Проектом предусмотрено четырехполосное движение со специальным разделительным барьером. По две полосы в каждом направлении.
Новая трасса будет трассой первой категории с покрытием из асфальтобетона. Планируется, что по ней можно будет ехать со скоростью 120 км в час.
– Щебень привозят из Оренбургской области, а песок – из ульяновского региона, – пояснил главный инженер Владимир Иванов. – Асфальт изготавливают прямо на месте, на немецком передвижном заводе. Скоро начнется еще более грандиозное строительство развязки на пересечении федеральной трассы и дороги “Большие Ключищи – Сенгилей”. Там появится двухуровневая развязка на три направления. Верхний ярус поднимется на 9 метров. Это разгрузит трассу и обезопасит движение. Также здесь возведут железобетонный мост через реку Б. Овраг (на основной дороге), путепровод (на пересекающей дороге) и автопавильон.
КТО ВИНОВАТ?
Именно из-за этих строительных работ с весны этого года на южном выезде из города образуются двух-трехкилометровые пробки. Старой дорогой никто не занимается.
– Нет объездного пути, нет ограждений, дорога вся в ямах. Случись что, там не проехать, ни пройти, – говорит водитель Александр Шелихов – Однажды стоял в пробке от поворота на Плодовое.
– Фуры идут осторожно, притормаживают на каждой кочке, поэтому и пробки,-считает водитель Альберт Дамедов. – Как-то мы проезжали этот участок почти два часа. Гаишников нет. Сколько еще терпеть?
Виновных найти оказалось непросто. В Облавтодоре нам сообщили, что эта трасса не в их компетенции, она – федерального значения.
Складывается впечатление, что дорогу и стройку вообще никто из местных чиновников не контролирует. Будто бы масштабная реконструкция дороги идет не на территории области, а где-нибудь на Камчатке. Наверное, не случайно сотрудники Департамента регионального госэконадзора недавно обнаружили возле дороги вырытый котлован без каких-либо разрешительных документов. Может быть, подрядчики добывали песок. Но строительная компания не сообщала о начале проведения каких-либо работ. В итоге фирму оштрафовали на 20 тыс. руб… Как мертвому припарка.
Как удалось выяснить, ульяновские чиновники пока лишь хлопочут о том, как улучшить съезд с будущей эстакады и как сделать дополнительные пешеходные переходы. О нынешних пробках – ни слова. Вроде их и нет! Не хотят чинуши видеть проблему, от которой страдают ежедневно несколько тысяч ульяновских водителей.
Гаишников там тоже днем с огнем не сыщешь. Хотя самарские представители дорожников говорят, что с ними все согласовано.
Сами же иногородние дорожники находят свое объяснение причинам пробок.
– В пятницу весь Ульяновск устремляется за город, а в воскресенье возвращается, притом все хотят приехать в одно и то же время. Отсюда и пробки, -говорит Вячеслав Мурзаев. – А дорожники виноваты.
Ну, действительно! Странные эти ульяновцы, по мнению самарцев. В пятницу, после работы стремятся на дачи, а вечером в воскресенье спешат домой, чтобы выспаться и нормально начать трудовую неделю. Похоже, в Самаре по-другому. В воскресенье вечером – на дачи, а где-то к среде – домой.
НЕ ВСЕ ГЛАДКО
При разговоре с дорожниками выяснилось, что у них есть претензии к проектировщикам (этим занимались саратовские специалисты). Мол, не учли некоторые нюансы ландшафта. Проектировщики отвергают подобные обвинения. В свою очередь, они считают, что подрядчики умышленно затянули сроки строительства. Дескать, все работы можно было выполнить до конца этого года. Но, видимо, кому-то так выгодно. А ульяновские чиновники молча за всем наблюдают, не подавая признаков жизни…
Как бы там ни было, страдают-то ульяновцы, иногородние дальнобойщики и гости областного центра. И, судя по всему, терпеть пробки, в лучшем случае, придется еще месяцев восемь. Хотя, мы думаем, – гораздо дольше.
житель
Автор, сказать-то что хотел?
Оля
Проезжали там летом, как раз шел ремонт. Чуть не поседели. Такой кошмар на дороге даже представить сложно, только своими глазами увидеть и машиной испытать.
Местный
Дорога в ужасном состоянии, может просто кто-то не знал , что по ней люди ездят? А что там будет зимой, полная ж…?
Старый
Самарцы лишний раз показали губернатору, что он Никто и звать его Никак. Лярд триста расширили в легкую взяв на реконструкцию кусок не имеющей значения трассы. Необходимости реконструировать в таких масштабах кусок дороги до “поста гаи” не было, дорога никогда не была загруженной и вряд ли стала бы. Сенгилей тупиковое направление. А на Сызрань. трасса пустая. Две заправки на дороге, крупные в Тереньге. От Тереньги до Сызрани пусто.
!!!!
Что он никто, Губернатору показывают все, начиная с его подчинённых!!!!
111
Кроме того забыли сказать, что “Щебень привозят из Оренбургской области”, Самарская фирма ВолгаУралТранс, расположенная на Московском шоссе и расколачивающая и без того разбитый асфальт города машинами с щебнем.
Горожанин
Журналисты Вы когда будете изучать проблему?
Эта дорога федерального значения. Повторяю по буквам Ф-Е-Д-Е-Р-А-Л-Ь-Н-О-Г-О.
А значит она находится в федеральной собственности и деньги выделяются из Федерального бюджета, и подрядчика выбирает не Ульяновская область, а Федеральное дорожное агентство (или его подведомственная организация) в соответствии с 94-ФЗ (напоминают это ЗАКОН Российской Федерации о госзакупках).
Губернатор и ульяновские чинуши не могут НИКАК повлиять на деятельность подрядчика, только написать “жалостливое письмо” в Москву и всего лишь просто попросить!
А всё остальное – это дело МОСКВЫ!
Пъяный конному не пеший
+100500 Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Дорога федеральная и обслуживается Упрдор Волга (г. Чебоксары г.Москва). И Морозовы с Пинковыми, Тюрины, и Холтобины и Юнусовым с Беспаловой – это просто пешеходы (или водители), которые имеют право только ездить (или ходить, если есть здоровье) по этой дороге. Любой таджик в сигнальном жилете, или спящий с лопатой на этой дороге может амбициозно послать их всех списком подальше. Что мы и видим.
Владимир II
Место для реконструкции выбрано правильно и своевременно. С некоторых пор кусок от заправки роснефти до б.овраг стал тормозом, появились реальные пробки. Кроме того, поворот трассы в районе б.овраг и горка перед заправкой стали местами ДТП. Кто ездит часто по этой трассе помнит сколько долб..бов выскакивали в этих местах на обгон, вопреки здравому смыслу и чем это заканчивалось. Сейчас проблема в безобразном состоянии объездов. Асфальт разрушается, ямы появляются как грибы после дождя. Опять же долб..бы, которые несмотря на ограничения стартуют по встречке, а потом втыкаются обратно в поток. Битые зады тут постоянное явление. ГИБДД тут никогда не бывает, хотя раньше с горки не слазили, хлебное место. Сенгилей не тупиковое место. несмотря на 6 км грунта после Бектяжки этой дорогой пользуются даже неслабые трейлеры по пути из Тольятти/Жигулевска через нашу область. Кому надо в Тольятти/Жигулевск из правобережья эта дорога очень удобна. На строительстве нет ульяновских организаций – а у нас в городе есть такие, кому можно доверить такую стройку?
Артём
Не согласен. Дорога и раньше была нормальной, ни каких пробок не было и ещё 10 лет расширение не требовалось, идёт просто освоение денег. Теперь каждый день в пробках по 3 часа, если до снега транспорт по новому асфальту не пустях будет куча аварий. Лучше бы достроили новый мост.
Дмитрий
Согласен полнустью. Дорога была нормальная и пробки были только из-за ДТП (как и везде).
Владимир II
Видимо, уважаемые, Вы редко ездили по этому участку дороги. Я езжу в Шиловку и обратно уже 8 лет по несколько раз в месяц и хорошо видел как росла и ширилась засада на этом участке и без ДТП. Во-первых, проехав Б.Ключищи в сторону города, в горку один ряд, с горки также. Во-вторых поворот в районе Б.овраг – по одному ряду в каждую сторону. И там и там появились пробки. Просто расширить эти два участка невозможно. Кстати пробка сейчас как правило 40-45 мин. Хотя лично я еду через Криуши – Панскую слободу. плюс 30 минут. Дорога не сахар, зато виды неплохие.
Ёпт!
Да вас нах не не поймешь. Строят дороги – плохо, не строят – плохо…
Работяга
За лярд тридцать могли бы и полезней, чо построить. К примеру с нового моста на верхнюю террасу. Тоже федеральный съезд с федерального моста. С таким же успехом можно было бы много, чего полезней сделать. и главное АКТУАЛЬНЕЙ