«До субботы все пешеходные переходы в городе будут обновлены», – сообщил в ходе утреннего заседания облправительства региональный министр транспорта Андрей Тюрин. «До субботы?! За три дня?!», – удивился губернатор Сергей Морозов. «Да»,- был ответ министра, который отметил, что с понедельника в Ульяновске работают две бригады по нанесению пешеходных переходов – по одной в Заволжье и Засвияжье. С сегодняшнего дня приступает к работе дополнительная, третья, бригада. Вместе они должны до субботы завершить обновление всех переходов. Кроме того, у нас планируют решить вопрос с усилением освещенности переходов, появлением предупреждающих надписей на дорогах для водителей. Впрочем, важнейшей темы – низкой культуры большинства водителей – чиновники не поднимают.
Сергей Морозов поднял одну из самых главных сегодняшних проблем региона- высокую аварийность на дорогах и на пешеходных переходах, в частности. Кроме информации о переходах в городе Ульяновске, Тюрин поднял и тему разметки на дорогах области. Он сообщил, что на многих дорогах уже обновлены переходы и знаки «Осторожно, дети» у школ. Такая же работа проводится в муниципальных образованиях, впрочем, не во всех из них пока найдено понимание по повторному нанесению разметки, констатировал факт Тюрин. Он отметил, что сегодня часть районов заслушают о мерах по усилению этой работы. Морозов отметил, что в данном вопросе необходимо разобраться, так как в ряде муниципальных образований вообще не найдешь пешеходных переходов.
Кроме этого, идет ревизия освещения пешеходных переходов, сообщил Тюрин
По его информации, на сегодняшний день проверено 90 процентов освещения, устраняются недостатки. Сегодня запланирован очередной объезд, будет проведен осмотр того, как выполняются работы. Все намеченные планы на этой неделе планируют завершить.
Морозов поднял актуальную тему: что будет делать регион, чтобы дополнительно осветить переходы? У нас опять наезды на пешеходов, сколько можно смотреть на весь этот бардак?
Он привел в пример различных городов, где вывешиваются дополнительные гирлянды по освещению, делаются предупреждающие надписи на дорожном полотне. А что у нас?
У нас на региональных и ряде городских дорог устанавливаются катафоты – специальные светоотражающие устройства, широко применяемые в дорожном строительстве и транспорте. Их планируют активно внедрять и дальше. Кстати, Александр Пинков заверил, что они стоят «просто копейки». Тюрин сообщил, что на отремонтированных улицах Пушкарева, Октябрьской и проспекте Ленинского Комсомола пешеходные переходы оснастят именно такими катафотами.
Но с дополнительными мерами пока туго. По крайней мере, Андрей Тюрин сообщил, что на сегодняшний день финансирование заложено не в полном объеме. В связи с этим, он будет выступать с замечаниями и предложениями в Гордуме по выделению дополнительных средств на безопасность дорожного движения. Морозов отметил, что, если чиновники прячутся за фразу «нет денег», то стоит перейти к персональным штрафам, и когда они из личного кармана их заплатят, то точно деньги найдутся.
К концу недели губернатору должна быть представлена информация о том, какие работы ведутся в каждом муниципальном образовании по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. На следующей недели власти планируют провести комиссию по безопасности движения, где этот вопрос будет главным. Мероприятие проведут совместно с ГИБДД и руководителями муниципальных образований. Морозов поручил проверить переходы у школ, спортобъектов и т.д., а также уточнить возможность нанесения дополнительных надписей на дорожном полотне, чтобы водители заранее видели, что они приближаются к переходам.
А как же культура самих водителей?
Впрочем, очевидно, что проблема только качественными переходами в реалиях современных водителей не решится. многие водители не то что не останавливаются перед переходами (которые отчетливо видны даже издалека, многие из них имеют светофор!!!), а даже не притормаживают. Например, в новом городе на пересечении проспектов Тюленева, Филатова с проспектом Ленинского Комсомола. Думается, что от таких водителей пешеходов спасут только огромные штрафы, причем не номинальные, а настоящие, например, зафиксированные с помощью камеры и пришедшие по почте.
В рамках дорожной темы поднимался еще один вопрос. В частности, о перебоях с освещением нового моста и дороги к нему. Так, на дороге Ульяновск – Ишеевка произошел скачок напряжения, в результате чего выведены из строя 50 светильников. В скором времени поступят и будут смонтированы новые светильники, сообщил Тюрин.
А на новом мосту произошел обрыв кабеля, из-за чего не горит 15 светильников на правом подъезде к мосту. Еще порядка 20 светильников меняют на самом мосту. Морозов подчеркнул, что пора, наконец, разобраться с этими скачками, которые происходят регулярно.
А вот как проблема безопасности на пешеходных переходах решается в Москве и мире.
В столице, к примеру, у каждого перехода должно появиться по два светящихся устройства для равномерного освещения зебры. Еще одна новинка – светодиодные табло со светящимися надписями «Внимание! Пешеход» над пешеходными переходами, которые загораются по сигналу датчиков движения при приближении к зебре пешехода. За 40-50 метров до зебры наносятся виброполосы, предупреждающие о необходимости снизить скорость.
В Ростове хотят установить мигающие желтые фонари над знаками «Пешеходный переход», но пока денег на это не хватает.
В Европе же у переходов для пешеходов предназначены специальные предупреждающие надписи, в том числе для школьников. Также в Европах разрабатывают «умные шоссе», разметка на которых адаптируется ко внешним условиям и подсвечивается самостоятельно.
Интересны примеры Испании: здесь не только заметные переходы, но и дополнительные меры по безопасности
На дорогах Барселоны пишут о количестве погибших в ДТП
Фото Улграда, http://gladkov-zar.livejournal.com/44083.html, http://commons.wikimedia.org/ (123df), icrosswalk.ru