Последнее время широкое кулуарное обсуждение получила тема централизованных бухгалтерий в образовательных учреждениях. Именно кулуарное, потому, как вопрос обсуждается в режиме «все уже решено», директора обращаются к депутатам, сетуют на административное давление, сотрудники бухгалтерий пишут коллективные обращения. Иными словами, напряжение создается и во многом потому, что открытого обсуждения не происходит. В понедельник попросили комментарий по этому поводу корреспонденты «Симбирского курьера» и вчера опубликовали выстроенную на этом комментарии статью, где короткий ответ разбавлен собственной позицией автора, и эмоций в материале гораздо больше, чем аргументов. Но пусть это останется на совести издания, в конце концов, у каждого свой заказ. Поэтому, чтобы избежать различных инсинуаций, просто изложу открыто свою позицию относительно централизации бухгалтерии.
1. Экономить бюджетные средства на бухгалтерском обслуживании образовательных учреждений необходимо. На это, действительно, тратятся значительные средства, явно превышающие необходимые. Штат сотрудников в бухгалтериях школ и детских садах завышен. Мы это неоднократно обсуждали с заведующими детскими садами и директорами школ, и большинство из них с этим соглашаются.
2. Согласно вступившему в силу федеральному закону «Об образовании» функции, непосредственно не относящиеся к образовательной деятельности, передаются на уровень муниципалитетов. Иными словами, выплачивать высокие зарплаты сотрудникам бухгалтерии за счет фонда оплаты труда педагогических работников руководители учреждений не смогут. Деньги на это необходимо искать на уровне города, и поэтому вполне естественно желание мэрии на этой составляющей сэкономить. По оценкам Управления образования эта экономия существенная, около 40 млн. рублей в год. Хотя значительную часть данных средств придется потратить на компенсации сокращаемым сотрудникам.
3. Статья 28 нового федерального закона «Об образовании» указывает, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности. Иными словами, просто лишить учреждение финансирования на бухучет, заменив это договором на безвозмездное обслуживание в централизованной бухгалтерии, не корректно.
4. Самое важное. Лишение директорского корпуса возможности самостоятельного управление финансами своего учреждения, сведение управления к уровню «приезжайте, распишитесь», полностью убьет инициативу директорского корпуса. Это та самая институциональная ловушка.
В статье В.М.Полтеровича, институциональные ловушки – результат неверной стратегии реформ, описывается опасность такого сценария: «единожды попав в институциональную ловушку, система выбирает не эффективный путь развития, при чем со временем, переход на эффективную становится существенно затруднен или невозможен.
Фактически, директорский корпус, устранившись от управления собственным учреждением, потеряет всякую инициативу. Все существенное, что заложено в идее создания стимулирующих выплат педагогическим работникам, потеряет смысл. С точки зрения хозяйственной деятельности, руководители также перестанут экономить. Какой смысл, если возврат средств в учреждение будет под вопросом? Тезис о том, что при централизации возврат средств будет осуществлен, не убедителен, так как уже сегодня часто встречаются ситуации, когда деньги, сэкономленные учреждениями на торгах, снимаются с них и направляются на иные цели.
В конечном итоге мы вернемся к практике латания дыр вместо развития, от чего старательно уходили в последние годы.
5. Что делать? Принимая во внимание объективную необходимость экономии, нужно нормативно ограничить затраты учреждений на бухгалтерию и административный аппарат в целом. Школам и детсадам предоставить выбор. Хотите, работайте в условиях строжайшей экономии, хотите, передавайте полномочия в централизованную бухгалтерию, хотите, объединяйтесь в пулы по несколько учреждений и ведите совместный бухгалтерский учет. Но в любом случае, учреждение должно быть заказчиком. Тогда у него есть мотивация. Это позволит отработать модель укрупнения образовательных учреждений, о которых так много говорится последнее время. Управлению образования стоит наладить систему жесточайшего контроля за расходованием бюджетных средств. В таком случае мы: а) получим экономию б) не утратим тот положительный опыт, который наработан за последние годы в) сохраним ответственность руководителей за стратегию развития учреждения.
Мила
Да уж..как жить дальше…Бедные школы, через что только не прошли???то эти бухгалтерии отдали в школы, то теперь хотят отобрать…Как так можно, от нового к старому возвращаться…Я вот одно не могу понять, если объединят эти бухгалтерии, как подписывать документы директорам, из-за каждой бумаги ехать в центральную бухгалтерию???Теперь ведь не старые времена, а у нас все хуже и хуже…Куда же эти бухгалетра пойдут работать, у многих есть маленькие дети…Опять безработица!!!
!!!!
http://73online.ru/readnews/26638/
Верной дорогой идём!!! Оптимизация!!!
А может просто народ расстреливать????? Так же дешавле!!!!
Екатерина
да уж…экономия,экономией, а вот куда всех этих бухгалтеров девать???и действительно очень проблематично будет ездить из за каждой бумажки в главную бухгалтерию.
БББББ
Да, нашли на чем экономить.Если вы далеки от бюджетной бухгалтерии в школе, не чего писать подобное. Где вы видите раздутый штат бухгалтеров ? В среднем в школах-садах по два бухгалтера с окладом чуть больше прожиточного минимума!!!! И где вы нашли “зажравшихся ” бухгалтеров?????
Ну, тупые!!!
“в конце концов, у каждого свой заказ” – пишет Эдварс. Правда, похоже, писал отец, хозяин платного колледжа. Цель: урвать из мэрии деньги на содержание штата бухгалтеров в школах и колледжах. И уж будьте уверены, больше всего ставок будет в колледже или лицее Эдварса. Да, у каждого свой заказ…
БББББ
Если вы не знаете, то штат бухгалтеров согласован с Управление образования, и там есть определенная методика расчета штатных единиц которая зависит от количества детей конкретной школы-сада и исходя из этого завышенные ставки не могут быть по определению.
Мила
Как бы там не говорили про 90 лицей…это не правда..То что в школах есть бухгалтера очень удобно.Я сама работник школы…Просто простому смертному не понять, сколько работы сейчас в школьных бухгалтериях.Да..ничего не говрю, в некоторых школах по 2 и 3 бухгалтера..Но как же быть..это и торги и ЗП считать…и котировки делать…А то, что пишут, якобы бухгалтера школы получают ЗП от количества учеников – это брет..У них оклады, а работы непочатый край…По этому случаю мне кажется надо рассматривать индивидуально по школам…Конечно, в тех школах где мало учеников, может и можно обойтись без бухгалтеров, но вряд ли…Как вот быть большим школам, где по 1000 с лишним учеников???
Алиса
Конечно, сейчас сложная экономическая ситуация, требующая экономии, но все-таки просто так убрать все бухгалтерии из школ нельзя, ведь у каждого учреждения были свои нюансы, нельзя грести всех под одну гребенку
Я
И сейчас в школах бухгалтера завалены работой. А при центральной бухгалтерии на каждого бухгалтера будет больше работы за тот же оклад. И школам неудобно и человек нагружается работой в 2-3 раза большей. Так что экономия получается за счет людей.
Я
Тут думается нужно подходить к каждому конкретному учреждению индивидуально. Экономия экономией, это конечно дело очень нужное, но подрывать на корню всю инициативу образовательных учреждений опасно. Очень трудно потом будет восстановить все как было. И не вышло бы это дороже, чем оставить все как есть. Думаю школы и дет сады должны сами решать какая бухгалтерия им больше подходит.
123
Эдвардс не впечатлил, скорее наоборот.
Александр
Ну хоть один депутат решился правду сказать! Задрали эти закидоны Беспаловой!!
Совет
Ростиславу с семейством ,с мамашей просто не вылазейте,противно на вас глядеть и слушать тем более
СоветЧику
Да ты забыл ему напомнить,что он уже ведет переговоры,мэром хочет быть,просто карьерист свет не видал таких
Вася
Какой мэр,боже,сваливать надо из города
Смешно
Да ему Беспалова рога открутит,,где уж он больно проявился,чтобы глядеть так высоко
Аноним
С Сычевым пересрался,говорят его даже ненавидят коллеги по партии,сколько в нем говна,лживой позиции,губеру в глазки заглядывает,а сам потяхонячку гадит ,гадит,мелкие сошки в Москве точно не поддержат,на которых он так надеется
Троля ля
Бмп решила троллей подключить. Мешают ей люди со своим мнением
Сыч
История про мэрство выдумана мной. Мне нужно свою работу показывать
Москвич
Ростислав давно топчет Московские кабинеты,мечтает мечтает мэром
Вася
Хватит смешить какой мэр!гадкий слизня эта семейка
Аноним
1.Анализирует состояние финансовой системы Школы, эффективность и правильность расходования финансовых средств, результаты деятельности непосредственно подчиненных сотрудников, финансовую политику Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования для формирования финансовой политики Школы, финансовые проблемы функционирования Школы.
.2.Прогнозирует тенденции изменения экономической ситуации в отрасли для корректировки финансовой стратегии Школы, последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию финансовой деятельности Школы.
3.Планирует и организует: текущее и перспективное планирование деятельности бухгалтерии Школы, разработку необходимой финансово-хозяйственной документации, систематический контроль качества работы сотрудников бухгалтерии Школы, мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных средств, своевременное и качественное проведение списания износившихся и морально устаревших материальных ценностей в учебных кабинетах, спортзале, а также в подсобных помещениях (совместно с заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе), распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии Школы, проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
4.Координирует разработку необходимой финансово-хозяйственной документации Школы, работу сотрудников бухгалтерии и других сотрудников по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
5.Руководит работой сотрудников бухгалтерии Школы, организацией учета, контроля и расходования материальных и финансовых средств;
.6.Контролирует движение имущества и выполнение финансовых обязательств Школы, соответствие расходов утвержденной смете, качество работы сотрудников бухгалтерии, рациональное расходование финансовых и материальных средств, безопасность используемых при работе бухгалтерии оборудования, приборов, технических средств (совместно с инженером по ЭВМ), своевременность и правильность составления отчетной документации по финансово-хозяйственной деятельности Школы.
7.Корректирует смету расходов и доходов договоры по финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с изменяющимся законодательством.
.8.Разрабатывает нормативную документацию по ведению финансово-хозяйственной деятельности Школы, включая проекты приказов директора Школы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, смету доходов и расходов Школы.
9.Обеспечивает соответствие осуществляемых финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, своевременное и правильное оформление финансово-хозяйственной документации Школы, своевременное представление необходимой отчетной финансово-хозяйственной документации в вышестоящие и контролирующие организации.
Васям
Ростислав один из немногих депутатов, неутративших способность мыслить и работать. Все остальные Васи депутаты конечно тоже работают, но только на себя, а скорее даже исключительно на себя. Чего сделал допустим тот же Вася. Действительно – дела были и есть. Он обещал и попрежнему обещает людям. Тяжёлая однако работа у Васи, но выполняет он её успешно, и уж он то точно хочет стать мэром. Справится и с этой работой, тоже будет обещать. Предлагаю за Васю….
Пинкертон
Насчет работать. Это намек на Альтернативу и общепит в школьных столовых?
Николай
Тема централизованных бухгалтерий в образовательных учреждениях или ещё 500 человек станут безработными в Ульяновской области с января 2014 года!!!
Back to the Future
В целом ситуация с безработицей в городе Ульяновске. Если по данным на январь 2013 года увольнение угрожало 290 работникам, то по данным на 1 ноября – уже 1668 людям. В этом году 150 организаций заявили об освобождении рабочих (для сравнения – в 2011 году таких организаций было 138, а в 2012 – 133).О том, что весной следующего года уровень безработицы в городе существенно увеличится, говорили вчера на аппаратном совещании в Администрации Ульяновска. Одна из главных опасностей – сокращение персонала на «Ульяновском автомобильном заводе»
Алексей Олегович
Ростислав.
Какой смысл сокращать бухгалтеров в спортивных школах и заключать договоры на обслуживание с городским спорткомитетом, который прекратит свое существование с нового года. С 2014 года по решению Министра спорта России и Губернатора Ульяновской области все спортивные организации Ульяновской области перейдут в подчинение Министерству спорта Ульяновской области.
Вася
Толмачей и некоторые которые мыслят,назовите депутатов кто на себя работает?