Знаменитый французский актер-мим принял участие в региональном фестивале детских и юношеских театральных коллективов «Планета Экзюпери», который проходил в Ульяновске с 4 по 7 ноября.
Впервые Роберт Дантонель, или просто Боб, как его чаще называют, выступал в нашем городе два года назад, на фестивале «Лицедей-2011». Его игра и потрясающая пластика настолько понравились зрителям и жюри, что на следующий год его вновь пригласили к нам. На сей раз – для участия в совместном с ульяновским государственным университетом проекте «Студция пантомимы» для детей с нарушением слуха и развития речи. Нынешний визит актера на фестиваль детских и юношеских театральных коллективов «Планета Экзюпери» носил знаковый характер. Дело в том, что Дантонель -земляк Антуана де Сент-Экзюпери, и произведения великого классика – одни из любимых книг актера.
– Я был очень рад, что меня пригласили, – поделился мнением Роберт Дантонель. – Мастер-класс, который я представил ульяновским ребятам, включает мою методику подготовки к спектаклю. Вначале нужно разогреть руки и пальцы, затем подготовить голос. Ну, и конечно, я показал им специальные упражнения, когда нужно продемонстрировать ту или иную фигуру, гнев или радость. Дети – будущее театра, и если я смог поспособствовать кому-то стать хорошим актером, значит, свою задачу я выполнил.
– На Ваш взгляд, среди тех, кто пришел к Вам на мастер-класс, есть ребята с большим будущим?
– Каждый из них обладает харизмой, а это очень важное качество для актера. Что же касается перспектив… Стать великим артистом в одночасье, как по мановению волшебной палочки, нельзя. Главным для меня было донести до ребят, что если уж они выбрали для себя это ремесло, то нужно работать, работать и работать. Я занимаюсь этим уже 45 лет, и не перестаю совершенствовать свою технику, стараюсь осваивать что-то новое, не останавливаться на достигнутом. Это очень сложно, но результат того стоит. У меня самого четверо детей, и ни один из них не продолжил моего дела. Потому что искусство пантомимы очень сложное. Кроме этого, театр не всегда приносит столько денег, сколько хотелось бы. Я вначале был финансистом, служил в банке.
И лишь потом ушел в актерство, поскольку не мог жить без этого.
– В своем творчестве Вы часто используете то, чему Вас научил великий Марсель Марсо?
– Разумеется, без его влияния не обошлось. Он – мэтр всех актеров-мимов во всем мире, без него современного театра пантомимы просто не существовало бы. У него учились многие мои коллеги из США, Канады и других стран. Я даже поставил спектакль, посвященный моему учителю. Он начинается с того, что зрители видят Марсо на экране, потом экран постепенно сужается и исчезает, а на сцене остаюсь я. В спектакле представлены его лучшие номера, ставшие классикой. Недавно я показывал эту работу на фестивале в Нижневартовске, надеюсь, смогу продемонстрировать ее и ульяновцам. Как раз сейчас веду переговоры с руководством вашего драматического театра, думаю, в будущем мы осуществим совместный проект.
– В нашем театре часто ставят отечественную классику. Вы
знакомы с произведениями Островского, Чехова?
– Да, я прочитал их книги по совету друзей-актеров. Увы, русскую литературу во французских школах не преподают, каждый изучает ее сам. Кроме того, на фестивале в Нижневартовске я посмотрел спектакль по рассказам Василия Шукшина и был сильно впечатлен. Обязательно почитаю этого автора, если найду его произведения на французском языке.
– А у Вас самого не было желания поставить что-нибудь по произведениям русских авторов?
– Такой опыт у меня есть – я ставил спектакль «Моцарт и Сальери» по «Маленьким трагедиям» Пушкина. Также у меня была постановка по произведениям Марины Цветаевой. Хочу познакомиться с творчеством великого симбирянина Гончарова – после общения с ульяновцами я очень заинтересовался им. Думаю, не за горами день, когда я смогу представить новые постановки русской классики в жанре пантомимы.
НАША СПРАВКА. Роберт Дантонель родился во французском городе Лионе. Театром увлекся еще в юности. Его учителем был легендарный Марсель Марсо – мэтр пантомимы. Выступал как драматический актер, исполнил десятки главных ролей в спектаклях по произведениям французских и русских драматургов. Разработал оригинальную методику работы над образом. Создал собственный театр «Грифон», где является актером и режиссером. Активно сотрудничает с российскими театрами, постоянный участник международных фестивалей пантомимы.