Вот ругают в основном коммунальные службы, а, может быть, не все так плохо и где-то есть острова везения?
Расскажите! Ну и про невезение расскажите тоже. Вдруг коммунальщики прочитают и устыдятся. И жизнь наладится…
Сергей Иванович:
– Мне пришлось несколько лет проработать в коммунальной структуре. Это дело доходное. И когда раздаются стоны коммунальщиков о проблемах, я знаю, что это не совсем так. Было бы им действительно плохо, все бы разбежались. Хочу спросить руководителей о тарифах. Был недавно в Екатеринбурге. Не скажу, что там все идеально, но, например, я не увидел ни одной гнилой трубы. У нас возьмем одну только котельную на улице Орджоникидзе – 70 процентов труб изношены до предела. В Екатеринбурге гигакалория стоит от 800 до 1000 рублей, а у нас – 1600. И стоимость горячей воды у них ниже. Почему? Ведь средняя зарплата в Екатеринбурге выше нашей. Управляющие компании заняли в Ульяновске удобную позицию: абсолютно ни за что не отвечают и признают только два вида работ – вывезти мусор да пустить тепло в дома.
Лариса Ивановна:
– К службе благоустройства, убирающей двор, детскую площадку и газончики вокруг дома, претензий нет. На любое обращение она реагирует молниеносно, несмотря на острую проблему с дворниками из-за низкой зарплаты. К уличным коммунальщикам претензии большие. Застройщик многоэтажного дома по улице Пархоменко все лето вытаскивал мусор за забор стройплощадки, завалив контейнерную площадку и часть проезда. Только на прошлой неделе после обращения к экологам образовавшуюся около детской площадки помойку с крысами наконец убрали. А ведь коммунальщики обязаны следить за чистотой в городе и ликвидировать подобное без скандалов и обращений жителей.
Татьяна:
– Живу на улице Кузоватовской восемь лет. За это время в доме заменили систему отопления, отремонтировали подъезды. В последние два года, едва выпадает снег, рано утром во дворы приезжает машина, расчищает дороги. Тротуары стали часто чистить. Года три назад долго добивались того, чтобы управляющая компания обрезала тополя рядом с детской площадкой, поскольку толстые ветки стали падать и угрожать здоровью детей. Компания сопротивлялась, ссылаясь на недостаток средств, но в результате деревья обрезали. Во дворе было темно, но компания отреагировала на коллективное письмо жильцов с просьбой установить светильники. Правда, в платежках иногда бывают необъяснимые цифры. Куда годится, когда за электроэнергию в квартире платишь 300 рублей, за нее же в подъезде – 100 рублей? Михаил Александрович:
– Возможно, острова везения где-то есть. Может, за бугром, а может, в другой звездной системе. Но, к сожалению, на данном этапе, да с чиновниками-казнокрадами, – не в России. По нашей русской аксиоме: «Почему не может быть все хорошо? – Потому что быть не может…». Повышение платы за природный газ автоматически влечет за собой подорожание тепла. За поставку тепла в свою хрущевку плачу такую же сумму, как за все остальные услуги, вместе взятые: четыре тысячи рублей с теплом и две тысячи – без него. Деньги наши очень нужны – надо завершить работы в Сочи, купить Халка №2, да и чиновников нужно кормить. Можно предложить чиновникам поставить турникеты в каждом подъезде. Вышел из подъезда – заплати, зашел – заплати. Возможно, тогда не будет проблем с чемпионатом мира по футболу в 2018 году. А может, кто-то купит хижину на Лазурном берегу.
Татьяна Александровна:
– Не представляю, как мы переживем зиму. Обращения во все инстанции ничего не дают. В подвале нашего дома находится разводка труб котельной, отапливающей три дома по улице Карла Маркса. Специалисты ЖЭКа спускались туда для проведения работ и снесли крышу подвального помещения, теперь согласны отремонтировать ее, но почему-то за наши деньги. Половина батарей в доме остается холодными – обратка не работает. Пришел специалист, сказал, что батареи неправильно стоят. 68 лет правильно стояли, и вдруг что-то случилось?! Наш дом № 46 еще в 2011 году признали аварийным, сейчас обещают, что в 2014 году сделают капитальный ремонт, но нам как-то зиму надо пережить! А с нами в последнее время вообще по-хамски стали обращаться. Приезжает сотрудник службы «05», ни удостоверения не показывает, ни фамилии не называет и жалуется, что ему дверь не открыли.
Записала Анна МИХАЙЛОВА