На прошедшей сегодня комиссии по безопасности движения губернатор Сергей Морозов рассказал о том, что провел небольшой эксперимент, проехав в выходные по улицам города. Делясь впечатлениями, он отметил, что даже при большом стаже вождения чувствует себя неспокойно на ульяновских дорогах, так как многие водители не соблюдают элементарные правила дорожного движения. Причем даже там, где предупреждающие знаки видно, а пешеходные переходы еще не стерлись. А еще неделю назад он говорил о том, что должны быть обновлены сами переходы, чего сделано не было. Вот и сегодня губернатора встретили «пустые глаза», которые даже на готовые идеи главы области, коих всегда много, просто молчали. Обнадеживающих итогов комиссии нет, но зато выяснились некоторые детали. Так, из 17 приборов фотофиксации нормально работает лишь один, разметку, оказывается, на ряде улиц, наносили, но она стерлась, а освещенность дорог в городе составляет 96 процентов. Губернатор был настолько расстроен происходящим на дорогах, что предложил дорожным чиновникам выйти к населению и признаться в том, что они не соображают, что нужно сделать. Также он отметил, что для понимания своей ответственности чиновникам надо посещать семьи, в которых родные погибли или покалечились в ДТП.

7 раз закрывали дороги

На комиссии 18 ноября должны были рассматривать несколько вопросов, в том числе аварийность на дорогах, ситуацию с пешеходными переходами, подготовку к эстафете Олимпийского огня и к зиме. Из-за безнадежности происходящего была рассмотрена лишь часть вопросов.

Статистику и сводки ДТП Улград публикует чуть ли не каждый день, поэтому на докладе сотрудников Госавтоинспекции подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что за десять месяцев текущего года на территории Ульяновской области произошло 478 наездов на пешеходов, в которых 47 человек погибли и 459 получили травмы различной степени тяжести. Не лучше ситуация и с самими дорогами. С начала года Госавтоинспекции приходилось закрывать дороги семь раз из-за их ужасного состояния, уведомляли об этом и прокуратуру. Только после этих крайних мер горадминистрация хоть что-то начинала делать.

CIMG2216

Водители не сбавляют скорость перед пешеходными переходами

По мнению представителей Госавтоинспекции, необходимо выступить с инициативой о возврате в Кодекс об административных правонарушениях РФ нормы о максимальной скорости перед переходами до 10-20 километров в час. Также они высказались за уменьшение допустимой скорости движения по городу до 50 километров в час.

Госавтоинспекция Ульяновской области: там, где установлены приборы, сокращается количество ДТП

В ходе совещания выяснились интересные детали. Так, в регионе давно тянется история с введением в действие системы «Каскад» (стационарный комплекс видеофиксации). Всего у нас установлено 17 рубежей и видеокамер, но город, на балансе которого находятся эти приборы, не может определить обслуживающую организацию. Из 17 рубежей у нас работает всего один! Между тем, их эффективность не вызывает у Госавтоинспекции никаких сомнений. Например, новые камеры на выезде из города на Димитровградском шоссе с 13 августа уже насобирали многомиллионные штрафы. Однако в любой момент он может поломаться, а обслужить их некому. Еще два прибора показывают лишь прохождение транспорта, их используют в работе других полицейских служб для розыска транспортных средств. Глава администрации города Сергей Панчин сообщил, что сегодня было решено, что обслуживать эти приборы будет муниципальное предприятие «Правый берег», и в течение этой недели он обещал все вопросы с организацией обслуживания решить.

Сотрудниками Госавтоинспекции за 10 месяцев этого года выявлено более 479 тысяч нарушителей. Наложено штрафов более чем на 324 миллиона рублей (на 44 процента выше, чем за этот период прошлого года), взыскано уже более 130 миллионов (в прошлом году 145 миллионов).

3

Устраивать для водителей лекции с показом последствий аварий?

Впрочем, дело-то и в самих водителях, которые, кажется, вовсе не чувствуют своей ответственности за лихачество и другие безобразия, которые они творят на дорогах. Морозов даже высказал идею о том, что, может, стоит собирать водителей и читать им лекции о последствиях такого вождения с показом шокирующих фотографий?

Морозов снова спросил, какие есть реальные предложения?

Зампредседателя облправительства Александр Пинков отметил, что необходимо продолжить установку катафотов. Глава комитета дорожного хозяйства Ильдус Юсупов, в свою очередь, сообщил, что с августа установили тысячу катафотов, но сейчас влажная погода не позволяет продолжить эту работу. Кроме того, говорят, зимой их снегоуборочная техника срежет. «Ну, срежут, новые поставим, жизнь дороже, чем копеечные катафоты», – отметил Пинков.

Влажная погода (86 процентов влажность воздуха и 3 градуса, по информации Юсупова), по словам чиновников, не позволяет и качественно нанести разметку. Мол, нарисовали на Октябрьской и Пушкарева, но она стерлась. Юсупов сообщил, что в этом году на разметку потрачено 8 миллионов рублей, в следующем – запланировано уже 15. Туда пообещали включить и катафоты на центральные улицы.

Между тем, количество погибших на дорогах в городе Ульяновске выросло на 50 процентов, в Ленинском районе – на 150 процентов. Кстати, сами чиновники попытались частично свалить происходящее …на самих пешеходов. Мол, не смотрят по сторонам, просто выходят на пешеходные переходы, не убедившись в отсутствии транспортного средства. И средства массовой информации, по их мнению, при подаче информации должны учитывать эти моменты.

Далее губернатор стал уже сам подсказывать чиновникам от дорог. Например, рассказал, что в Москве выкладывают переходы брусчаткой. Но энтузиазм губернатора дорожные чиновники не поддержали. Впрочем, региональный министр транспорта Андрей Тюрин все же кое-что сообщил. Так, он отметил, что модернизация приборов фиксации запланирована, так же как и другие мероприятия, например, установка предупреждающих знаков о снижении скорости на аварийных участках. Зампредседателя облправительства Николай Маркин сделал акцент на том, что приборы фотофиксации надо ставить на переходах.

1

Тюрин также сообщил о том, что у нас не видно знаков «Пешеходный» переход», и их нужно освободить из-за завесы зеленых насаждений. Также они выполнены по старым технологиям, их надо увеличить в размерах и поставить на желтом фоне, сообщил он. Во многих местах люди вынуждены стоять на дорогах, так как нормальные места не оборудованы, констатировал он и этот факт.

Сергей Панчин, однако, сказал, что не согласен с тем, что ничего не делается в Ульяновске

Так идет установка светофоров, проверка освещения. А вот с критикой по разметке согласился, пообещав, что, смотря по погоде, разметку наносить все же собираются. Проверили и освещенность улиц, отметил он: например, из 365 фонарей на проспекте Ленинского Комсомола не горят всего 12, то есть проспект освещен на 97 процентов. Вообще же, по его информации, по городу процент освещенности дорог составляет 96,65 процента. Кроме того, он подчеркнул, что изыщут и средства на дополнительное освещение пешеходных переходов. «Проблем в городе предостаточно. Мы идем в правильном направлении, но слишком медленно», – подытожил он. Кстати, Панчин сообщил и о том, что на мосту на этой неделе будет заделана долгоиграющая яма.

Болтовней занимаетесь, а ничего не делаете

Это, собственно, все более-менее существенное из сказанного на комиссии. Морозов в конце заседания задал уже вполне конкретный вопрос: что же будет сделано в Ульяновске? Но ответа опять не было. Тогда Морозов задался философским вопросом: а зачем, собственно, чиновники от дорог пришли на эту комиссию? Зафиксировать болтологию? Ведь неделя прошла, а ничего не сделано. Также он поставил вопрос о том, что если Юсупов не справляется, нужно поставить вопрос об освобождении его от должности. Кроме того, он предложил чиновникам выйти к населению и сказать, что они ни на что не способны и не соображают, что нужно сделать. Собственно, ульяновцам очевидные вещи говорить не нужно, достаточно раз проехать на маршрутке и послушать, о чем говорят жители. Ну, а завтра губернатор снова осмотрит региональные дороги и проведет очередное совещание по этой теме. На этот раз планируется подвести итоги выполнения дорожных работ на территории Ульяновской области в 2013 году.

Фото Улграда, пресс-службы облправительства