На заседании Правительства Ульяновской области 20 ноября 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы: 1. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/181-П» Проектом Постановления Правительства Ульяновской области предлагается внести изменения связанные с исполнением распоряжения Правительства Ульяновской области № 451-пр от 12.07.2013 и реорганизацией Министерства строительства Ульяновской области, путем присоединением к нему Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области и Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области с переименованием в Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. В связи с этим слова «Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области» по тексту программы дополняются словами «,с 01.10.2013 Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области». 2. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ульяновской области» Проект постановления разработан во исполнение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 7.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», в соответствии с которыми с 1.01.2014 предполагается разработка и принятие государственных программ взамен долгосрочных целевых программ, а также с постановлением Правительства Ульяновской области от 5.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области». Департаментом физической культуры и спорта Ульяновской области в целях реализации вышеуказанных документов была разработана и принята государственная программа Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы» (постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/416-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы»). Разработанная Программа является логическим продолжением и развитием ранее действующей областной целевой программы в сфере физической культуры и спорта (утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 № 8/204-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2013 годы»). 3. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 9 месяцев 2013 года» Исполнение областного бюджета Ульяновской области за 9 месяцев В результате проводимой работы налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме 16 782,8 млн рублей, это на 759,1 млн рублей больше доходов, поступивших за соответствующий период прошлого года. В разрезе видов экономической деятельности наиболее значительные суммы поступлений приходятся на бюджетную сферу – 31 процент, на предприятия обрабатывающих производств – 24,8 процента, операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг – 10,9 процента, оптовую и розничную торговлю – 10,2 процента, транспорт – 6,9 процента и др. В результате работы, проведённой с федеральным центром, общий объём безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области за Дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме 2 558,8 млн рублей. К уровню 9 месяцев 2012 года поступления увеличились на 341,6 млн рублей или на 15,4 процента. Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме 2 450,8 млн рублей, субвенции – 2 074,1 млн рублей, иные межбюджетные трансферты – 409,8 млн рублей. За 9 месяцев 2013 года против прошлого года возросли расходы на социальную политику – на 2,7 процента или на 182,2 млн рублей и составили 6 880,1 млн рублей. На социальную поддержку граждан регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий), а также на поддержку ветеранов труда Ульяновской области было направлено на 307 млн рублей больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме. Расходы на предоставление мер социальной поддержки гражданам регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) составили 1 132 млн рублей. За прошедшие девять месяцев меры социальной поддержки гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области» оказаны на сумму 1 315,9 млн рублей. Средства федерального бюджета, выделенные на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, в отчётном периоде текущего года освоены в сумме 508 млн рублей. Это позволило обеспечить жильем, в том числе, 501 ветерана Великой Отечественной войны. Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан федерального регистра за отчётный период оказаны на общую сумму 493,5 млн рублей. Расходы по отрасли «Образование» увеличились на 35 млн рублей и составили 5 127,7 млн рублей. В январе-сентябре текущего года была повышена заработная плата педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также заработная плата и должностные оклады педагогических работников государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Расходы по отрасли «Культура, кинематография» сложились в сумме 369 млн рублей. На развитие физической культуры и спорта было направлено 477,7 млн рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 13,8 процента или на 57,8 млн рублей. Расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2013 годы» исполнены в сумме 138,4 млн рублей, в том числе субсидии спортивным клубам были перечислены в общей сумме 115 млн рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 29,4 млн рублей или на 27 процентов. На строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в муниципальных образованиях Ульяновской области в рамках софинансирования мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» в январе-сентябре 2013 года было направлено на 26,8 млн рублей больше, чем за 9 месяцев 2012 года. За 9 месяцев 2013 года значительные средства направлялись на осуществление поддержки отраслей реального сектора экономики Ульяновской области и фактические расходы по этому направлению составили 3 986,6 млн рублей. Расходы по отрасли «Сельское хозяйство и рыболовство» сложились в сумме 1 298,2 млн рублей. Расходы в рамках государственной поддержки сельского хозяйства за счёт средств федерального бюджета сложились в сумме 868,1 млн рублей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 336,7 млн рублей. Всего на реализацию 30 областных целевых программ, принятых к финансированию в 2013 году, было израсходовано 3 149,3 млн рублей. К соответствующему периоду 2012 года расходы увеличились на 324,9 млн рублей. Межбюджетные трансферты общего характера перечислены муниципальным образованиям области в общей сумме 2 052,9 млн рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 28,1 млн рублей. Дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов перечислены в сумме 1 035,2 млн рублей, что на 46,8 млн рублей больше расходов за соответствующий период прошлого года. Таким образом, выполнение плановых показателей 9 месяцев по доходам и источникам финансирования дефицита позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на отчётный период текущего года. 4. Об исполнении поручения Президента Российской Федерации от 29.06.2013 № Пр-1392: «Обеспечьте эффективность государственного контроля в электроэнергетике, возложенного на органы исполнительной: власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе с учётом показателей его результативности» Полномочия по контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены нормативными правовыми актами, принимаемыми на федеральном уровне: 1. Согласно статье 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют полномочия по контролю за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов РФ цен (тарифов) на электрическую энергию. 2. Согласно статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. 3. Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утверждённом постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543, определён порядок осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок, в том числе, за обоснованностью применения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения. Органами исполнительной власти субъектов РФ (в Ульяновской области – Министерство экономики и планирования) проводится контроль (надзор) при проведении плановых и внеплановых проверок в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со статьёй 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, согласованных с органами прокуратуры. По фактам выявленных нарушений в результате проведённых плановых и внеплановых проверок в отношении ресурсоснабжающих организаций возбуждаются производства об административных правонарушениях. В адрес лиц, допустивших нарушения порядка ценообразования, выносится предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием срока для устранения таковых. Кроме того, в целях совершенствования процессов и методов установления тарифов и контроля за ними, регулируемыми организациями по единой информационно-аналитической системе ФСТ России (ЕИАС ФСТ России) предоставляется отчётность, предусмотренная действующим законодательством в области регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, а также по запросам органы исполнительной власти субъектов РФ. Это позволяет более эффективно осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций и обеспечивать объективность экономической обоснованности тарифов на электрическую энергию для потребителей. 5. Об исполнении пунктов 3 «б», 3 «в» Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 31.05.2013 г. (от 06.07.2013 № Пр-1479): пункт «3 «б»: – утвердить и разместить на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” графики проведения конкурсных процедур по передаче в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе в малых городах и населённых пунктах; пункт «3 «в» принять меры, направленные: – на расторжение договоров с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, систематически не выполняющими обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; – на недопущение роста задолженностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и их ликвидацию; – на организацию мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг; – на обеспечение контроля за эффективностью инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ от 6.07.2013 № Пр-1479, органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано: «Утвердить и разместить на официальных сайтах графики проведения конкурсных процедур по передаче в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе в малых городах и населённых пунктах». В целях организации работы по исполнению данного подпункта поручения, Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области был проведен анализ наличия правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе в малых городах и населённых пунктах. В соответствии с п.4 ст.3 федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объект концессионного соглашения должен находиться в собственности концедента (должны быть оформлены все правоустанавливающие документы) на момент заключения концессионного соглашения. С учетом того, что большинство объектов жилищно-коммунального хозяйства находятся в муниципальной собственности, но право собственности не оформлено в установленном порядке: – технические паспорта объектов водоснабжения и водоотведения оформлены на 3,3%, объектов теплоснабжения 32,3%; – кадастровые паспорта объектов водоснабжения и водоотведения оформлены на 2,3%, объектов теплоснабжения 15,4%; – зарегистрировано в Росреестре объектов водоснабжения и водоотведения 2,1%, объектов теплоснабжения 14,7%. В связи с вышеизложенным, Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области даны рекомендации Главам администраций муниципальных образований о необходимости срочного оформления правоустанавливающих документов. После оформления правоустанавливающих документов Главами администраций будут составлены и размещены в сети Интернет графики передачи объектов жилищно-коммунального комплекса в концессию. Планируемый срок размещения данных графиков в сети Интернет – конец 2 квартала 2014 года. В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ от 06.07.2013 № Пр-1479, органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано: «Принять меры, направленные: – на расторжение договоров с предприятиями жилищно-коммунального комплекса, систематически не выполняющими обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; – на недопущение роста задолженностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и их ликвидацию; – на организацию мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг; – на обеспечение контроля за эффективностью инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства. По расторжению договоров с предприятиями жилищно-коммунального комплекса, систематически не выполняющими обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг: В период сентябрь – октябрь 2013 года Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области совместно с Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Координационным советом собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве Ульяновской области, заместителями глав администраций муниципальных образований по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, депутатским корпусом проведён ряд кустовых семинаров по вопросам исполнения жилищного законодательства, обеспечения и реализации прав собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, для оперативного взаимодействия по реализации общественного контроля между НП «ЖКХ Развитие» и Правительством Ульяновской области 14.03.2013 подписано соглашение о создании регионального общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и создан Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее-Центр). Центр имеет общественную приемную в городе Ульяновске и создан в целях установления взаимного сотрудничества в области осуществления общественного контроля за реформой жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области, объединения усилий всех заинтересованных лиц и организаций для улучшения состояния отрасли, своевременного и адекватного реагирования на возникающие проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оказания правовой помощи населению, учета общественного мнения при разработке и реализации общественно-значимых проектов нормативно-правовых актов и работает в тесном взаимодействии с некоммерческими организациями, общественными объединениями граждан, органами государственной власти и местного самоуправления. В указанном центре ежедневно ведётся приём граждан специалистами сферы ЖКХ, тарифообразования, социальной поддержки населения. Наиболее актуальные вопросы выносятся для рассмотрения и решения на заседания Координационного совета собственников жилья или областного штаба по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. По недопущению роста задолженностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и их ликвидацию: С целью недопущения роста задолженности Правительством Ульяновской области 26 сентября 2012 года было подписано Соглашение о взаимодействии между Правительством Ульяновской области и обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск» № 6-712/12. В настоящее время рассматривается возможность включения в областной бюджет Ульяновской области и бюджеты муниципальных образований Ульяновской области денежных средств на проведение дальнейшей модернизации теплоэнергетического комплекса Ульяновской области с целью ухода от неэффективного, морально устаревшего теплопроизводящего оборудования газовых котельных и тепловых сетей, а также включения в областной бюджет Ульяновской области и бюджеты муниципальных образований Ульяновской области денежных средств на компенсацию выпадающих доходов организаций коммунального комплекса. Вопросы погашения задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства находятся на постоянном контроле Правительства Ульяновской области и рассматриваются еженедельно на штабах по вопросам теплоэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, на совещаниях в Министерстве строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, а также на выездных совещаниях совместно с руководством поставщиков энергоресурсов, руководством муниципальных образований и директоров предприятий жилищно-коммунального комплекса. По организации мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг: В соответствии с п.3 Положения «О государственном жилищным надзоре», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493, государственный жилищный надзор осуществляется посредством: а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В рамках предоставленных законодательством РФ и Правительством Ульяновской области полномочий по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по надлежащему предоставлению жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области за 9 месяцев 2013 года выявлено 5595 нарушений, касающихся ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах и некачественного предоставления гражданам коммунальных услуг на территории Ульяновской области. За вышеуказанный период проведено 2507 внеплановых выездных (документарных) и плановых проверок с целью проверки фактов нарушения прав потребителей и исполнения возложенных на управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и муниципальные образования обязанностей по соблюдению обязательных требований, установленных жилищным законодательством РФ и Правительством Ульяновской области. По результатам данных проверок составлено 970 протоколов об административных правонарушениях и наложено штрафов на сумму 11,1 млн руб., из них по состоянию на 1.10.2013 взыскано 6,7 млн. руб. Ежеквартально отделом административной практики и судебной защиты Управления регионального государственного жилищного надзора осуществляется мониторинг за исполнительской дисциплиной Управляющих организаций в части оплаты наложенных на них штрафных санкций и выявленных нарушений по ненадлежащему содержанию общего имущества собственников помещений и непредоставлению коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии с требованиями Постановления №354. Результаты мониторинга направляются Главам администраций муниципальных образований для принятия мер реагирования, в том числе с целью разъяснения собственникам (пользователям) помещений установленной ЖК РФ ответственности виновных лиц за ненадлежащее предоставление жилищно-коммунальных услуг, вплоть до расторжения договора управления многоквартирным домом в случае предусмотренном пунктом 8.2 ч.8 ст.162 ЖК РФ. За 9 месяцев текущего года сотрудниками Главрегионнадзора проведено 2962 обследований жилищного фонда, в том числе по обращениям граждан и юридических лиц, по запросам судов, прокуратуры и иных органов государственной власти и местного самоуправления. В период с июня 2013 по сентябрь 2013 Главрегионнадзором Ульяновской области осуществлялся мониторинг по подготовке жилищного фонда Ульяновской области к отопительному периоду 2013-2014гг., в связи с чем сотрудники выезжали в муниципальные образования области и управляющие организации в целях выявления и пресечения нарушений, влияющих на качество предоставляемых собственникам (пользователям) помещений коммунальных услуг в отопительный период. В ходе выездов выявлено более 1500 нарушений, которые были озвучены на заседаниях городских и областного штабов, соответствующие требования об устранении нарушений направлялись Главам муниципальных образований для принятия соответствующих мер реагирования с целью недопущения срыва начала отопительного периода. Немаловажное значение на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг оказывает осведомленность и юридическая грамотность как отдельно взятого потребителя, так и их представителей (члены совета домов, председатели совета многоквартирных домов). С этой целью на сайте Главрегионнадзора Ульяновской области размещена вся необходимая информация и документация, касающаяся предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. На сайте размещена и ежедневно обновляется информация, которая может помочь любому гражданину использовать свое право на обращение в надзорный (контролирующий) орган за защитой нарушенных прав и законных интересов. В целях информирования граждан о деятельности Главрегионнадзора Ульяновской области еженедельно информация о проведенных специалистами надзорного органа проверок и выявленных нарушениях размещается на сайте Главной инспекции: www.nadzor73.ulregion.ru. По обеспечению контроля за эффективностью инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства: Контроль за эффективностью инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в рамках штаба по безопасности электроснабжения на территории Ульяновской области, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 22.05.2008 № 347-р «О создании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Ульяновской области» и штаба по вопросам энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, утвержденного распоряжением Правительства Ульяновской области от 11.02.2011 № 88-пр «О создании штаба по вопросам энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области». В состав Штабов вошли представители крупных энергетических компаний, системного оператора, Ростехнадзора, ГУ МЧС России по Ульяновской области, Ульяновской дистанции электроснабжения Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги, Правительства Ульяновской области, муниципальных образований области. Задачами Штабов являются в том числе и координация деятельности субъектов энергетики, разработавшими инвестиционные программы, органов власти и иных организаций, участвующих в разработке Схемы и Программы развития электроэнергетики Ульяновской области; обеспечение соответствия инвестиционных программ субъектов энергетики разработанной Схеме и Программе развития электроэнергетики Ульяновской области, требованиям иных нормативных документов (например, Протоколы совещаний в Правительстве Российской Федерации и Правительстве Ульяновской области по указанным вопросам); соблюдение сроков выполнения работ и отдельных их этапов в соответствии с нормативными документами. ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА |
|