Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил обновить отечественный авиапарк самолётами TУ-204СМ. Воздушное судно может заменить эксплуатируемые ныне Boeing и Airbus.
«Boeing и Airbus налетали по два десятка лет, прошли через несколько стран, и сегодня на этих самолётах летают россияне. Это как минимум неуважение к россиянам и нашему авиапрому, – заявил глава региона. – Предлагаю рассмотреть вопрос возобновления производства ТУ-204СМ. Мы его обсудим на парламентских слушаниях в Госдуме. Нам нужно поддержать свою промышленность. Мы ничем технически не уступаем Airbus и Boeing. Эти самолёты построили ещё в начале 70-х годов, а ТУ-204СМ – в середине 80-х. Наш самолёт технически сильнее. Сейчас у федеральных государственных органов есть потребность в 26 машинах данного типа, у авиакомпании Red Wings есть желание приобрести десять Ту-204СМ, еще пять самолётов планирует заказать наша ульяновская компания. Стартовый заказ может составить не менее 50-60 машин».
Добавим, что 20 ноября в Госдуму внесли законопроект, запрещающий эксплуатировать самолёты старше 20 лет. Предпосылкой послужило крушение «Боинга» в Казани, жертвами которого стали пятьдесят человек. Самолёту было 23 года.
На сегодняшний день Ту-204СМ завершил сертификационные испытания, ведутся переговоры с потенциальными заказчиками.
«Перспективы по Ту-204СМ слегка сложные, на сегодняшний день развитие программы растянуто во времени, – пояснил директор УФКБ ОАО «Туполев» Станислав Рыжаков. – В 2015-2016 начнётся сборка машин для авиакомпании Red Wings, авиакомпания «Авиастар-ТУ» также планирует заказать несколько пассажирских судов. Производственная программа выстраивается в пределах тридцати самолётов. Мощности «Авиастара» позволяют собирать в год до семидесяти самолётов, поэтому возможна ежегодная сборка 30-35 ТУ-204СМ. Для производства всё готово».
Что касается других проектов ЗАО «Авиастар-СП», на авиазаводе проходит окончательная сборка первого транспортника Ил-76МД-90А. На второй машине выполнена стыковка планера, монтируются системы, на третьей стыкуются агрегаты. В следующем году планируется передача двух серийных самолётов Ил-76МД-90А заказчику – Минобороны РФ. Сдать первую опытную машину планируется в конце 2015 года.
«Не всё идёт гладко: не только заводу, но и поставщиком необходимо ориентироваться на серийное производство. Поставщики медлят, но сборка самолётов идёт по графику», – сообщил гендиректор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. Сегодня сборочные и агрегатные мощности цехов позволяют изготавливать ежегодно до шести-восьми самолётов. К 2018 году предприятие должно выйти на мощность 18 самолётокомплектов в год.
Кроме того, на «Авиастаре» проходит модернизация отдельных элементов Ан-124-100. Также планируется, что Минобороны России возьмёт на вооружение Ил-112. «Завод примет участие в этом проекте в качестве основного кооперанта по изготовлению панелей фюзеляжа и отдельных элементов конструкции самолёта. В этом году уже начинается подготовка производства», – сообщил Сергей Дементьев.
«Авиастар-СП» также участвует в кооперации по созданию магистрального самолёта МС-21. Это авиалайнер пятого, новейшего, поколения пассажирских воздушных судов. На предприятии будут изготавливаться панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения. Уже создан новый цех, куда поставляется оборудование, ведётся приём рабочих.
ЗАО «Авиастар-СП» участвует и в производстве пассажирских самолётов Сухой Суперджет. На предприятии устанавливается интерьер на авиалайнеры, после чего они отправляются на покраску и далее передаются заказчику. До конца года планируется установить интерьеры на четырёх SSJ-100.
В 2014 году объём промышленного производства ЗАО «Авиастар-СП» составит около 173 процентов. Инвестиции в завод в следующем году составят около миллиарда рублей. По информации департамента промышленности и оборонно-промышленного комплекса регионального правительства, на заводе работают около девяти тысяч человек, средняя зарплата – 25,8 тысяч рублей. Планируется принять ещё около 1 500 рабочих: слесарей по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, сборщиков-клепальщиков, операторов станков с программным управлением.
Ольга Турковская
Сунь Буй Вчай
вОвремя ожеребился. Молодец! Жаль, что не дирижаблем или струной.
Аноним
Для того,чтобы стали покупать наши дорогие во всех отношениях тушки, извините, но нужно чтобы каждый месяц разбивалось по 2-3 самолета, чтобы наша едросская власть задумалась о любителях летать