20 ноября в Законодательном Собрании состоялся круглый стол, посвященный упорядочению парковочной деятельности. Провела мероприятие председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова.

Татьяна Тарасова, заместитель министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по строительству и архитектуре, рассказала, что проектирование открытых стоянок и парковок ведется в соответствии с региональным сводом правил градостроительства, планировки и застройки городских и сельских поселений, который был актуализирован в 2011 году. Еще один документ, который регулирует правила размещения стоянок и парковок – это генеральный план города, принятый в 2007 году. С тех пор ситуация поменялась, поэтому сейчас создана рабочая группа по градостроительной политике, которая работает над внесением изменений в генеральный план города и правила землепользования и застройки. По ее мнению, нельзя рассматривать парковки в отрыве от дорожно-транспортной сети в целом.

Однако изменения в региональные стандарты и нормативы – не панацея от нехватки парковочных мест. Александр Попов, заместитель директора ОАУ “Ульяновскгосэкспертиза”, обратил внимание на тонкости правоприменения градостроительных норм. По его словам, соблюдение требований региональных сводов правил землепользования и застройки до настоящего времени не включено в перечень обязательных стандартов и документов, которые должны обеспечивать безопасность зданий и сооружений. Поэтому территориальные нормы юридически не являются обязательными к исполнению и применяются застройщиками добровольно.

– Если нужно обратиться в Государственную Думу РФ, нам ничего не мешает сформулировать законодательную инициативу. Сейчас в Министерстве регионального развития РФ проходит серия совещаний по изменениям Градостроительного кодекса в рамках снижения барьеров для ведения бизнеса, поэтом мы отслеживаем ситуацию и готовы предложить свое видение, – считает Алсу Садретдинова.

Заместитель министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Тюрин предложил оставлять в муниципальной собственности небольшие участки рядом с территорией застройки микрорайонов и оборудовать на них городские стоянки. Такой подход позволит пополнить бюджет муниципалитета и направить собранные средства на развитие парковок.

Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Ильдус Юсупов согласился, что при целевом финансировании муниципальные парковки могут стать хорошим источником пополнения бюджета. К их оборудованию на условиях частно-государственного партнерства можно привлекать и бизнес. Депутат Владимир Жиртуев отметил, что в таком случае должен быть прописан алгоритм взаимодействия с инвесторами, чтобы было понятно, с кем и на каких условиях работать. Возможно, для этого целесообразно создать профильное учреждение.

В кварталах застройки 50-60х годов прошлого века изменить ситуацию с нехваткой парковочных мест сложнее. Из-за того, что ширина проездов составляет всего 3 метра, люди вынуждены парковаться на газонах. Необходимо в каждом конкретном случае искать возможности на месте: где-то увеличить ширину проезда, где-то использовать под паркинг пустующие территории. Несмотря на то, что люди крайне болезненно относятся к посягательствам на зеленую зону, она часто находится в ненадлежащем состоянии и без ущерба может быть незначительно сокращена.

Архитектор Сергей Кангро рассказал о разных планировочных решениях обустройства паркингов: начиная от подземных гаражей и заканчивая механизированными парковками. Также он предложил использовать под стоянки в центральной части города территории оврагов.

Директор компании “Симбирский проект” Александр Капитонов предложил выработать стратегию развития парковочной деятельности, основанной на общественном согласии.

– Надо отдавать отчет, что людей в гаражи мы уже не загоним, это не соответствует потребностям и объективно их не хватает. Да, есть те, кто против машин во дворах, но есть и те, кто за – люди ставят машины вдоль домов не потому, что люди ленятся, а потому что отсутствует альтернатива, – отметил Дмитрий Ежов.

– Автомобилистов раздражает, что негде поставить машину, остальных – что под стоянку используются газоны и детские площадки. Дорожная инфраструктура сильно устарела, работы предстоит много, но мы должны дойти до ее завершения. Мы будем действовать по всем направлениям, приводя в порядок действующие стоянки, чтобы все было легально и законно, создавать новые пилотные проекты и менять нормативную базу, – заключила Алсу Садретдинова.

Все предложения участников обсуждения будут обобщены. По итогам их анализа комитет по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству сформулирует рекомендации органам исполнительной власти.