Соответствующее решение принято 21 ноября на встрече Губернатора Сергея Морозова с международной экспертной группой по развитию придорожного сервиса.

«На сегодняшний день развитие придорожного сервиса в регионе востребовано как никогда. В ближайшие 5-7 лет насыщенность дорог автотранспортом будет только нарастать. Только на особой промышленной зоне будет создано порядка 100 крупных предприятий, – отметил глава региона. – Особенно актуально открытие центров придорожного сервиса европейского уровня в преддверии крупнейших международных мероприятий, которые пройдут на территории нашего и близлежащих регионов: чемпионата мира по хоккею с мячом в 2016 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году».

Сергей Морозов подчеркнул, что по итогам рабочей встречи с представителями Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма в Москве, которая состоялась в октябре, эксперты дали положительную оценку перспективам развития данного направления.

Международная экспертная группа работала в регионе в течение недели. В ее состав вошли аналитики в сфере придорожного сервиса, потенциальные арендаторы и представители управляющих компаний. Кроме того, в оценке придорожной ситуации принимали участие представители ведомств, курирующих федеральные трассы. С ними были проведены консультации на предмет расположения площадок, съездов, выездов, примыкания территории.

По результатам экспертной сессии определены 12 площадок, наиболее подходящих для размещения многофункциональных комплексов придорожного сервиса, по всем направлениям: южному, северному, западному, восточному. При этом учтены основные трассы – на Москву, Казань и Самару.

Как отметил председатель правления госкорпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, в начале следующего года будут выбраны три пилотных проекта, для которых подготовят концепцию, финансовую модель, включающую объём инвестиций и срок их возврата. «Предполагается проектирование трёх типов комплексов придорожного сервиса: класс «А» – объект с рестораном, торговым комплексом, парковками, класс «В» – АЗС (существующая или новая), стоянка, СТО или автомойка, мини-мотель, кафе; класс «С» – закусочная и парковка, визит-центр», – добавил Руслан Гайнетдинов. По его словам, количество рабочих мест на этих объектах будет варьироваться от 20 до 300 в зависимости от размера и направленности объектов.

«Многофункциональный комплекс, с одной стороны, обслуживает транспортный поток всех категорий автомобилей, а с другой, представляет собой отдельную структуру жизнеобеспечения тех территорий, где объект находится, для многих он является определенным центром досуга. Кроме того, мы за то, чтобы по максимуму привлекать местных игроков рынка придорожного сервиса. Если есть интересные предложения, мы готовы их рассмотреть», – прокомментировал Президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсентьев.

По словам Дениса Арсентьева, есть проблемные вопросы, требующие особого внимания. Так, инвестор за счет собственных средств должен обеспечивать примыкание своего объекта к дороге, в том числе проектирование и строительство подъезда. А это значительно замедляет развитие проекта.

Губернатор Сергей Морозов выступил с инициативой поддержать инвесторов. «В рамках реализации инвестроектов мы предоставляем нашим партнерам различные льготы, помогаем решать кадровые вопросы. Мы заинтересованы в том, чтобы проект придорожного сервиса был реализован на территории нашей области, поэтому готовы снять это бремя с инвестора и выполнить работы по организации примыкания объекта к дороге за свой счет», – подчеркнул Губернатор.

Напомним, соглашение о создании в регионе современных объектов придорожного сервиса и туризма подписали 7 октября в Мюнхене Губернатор Сергей Морозов, Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «RICONS GmbH» Тея Брокмейер и Президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсентьев в рамках Международной выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2013.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА