По роду своей деятельности как руководитель проекта, главный редактор международного альманаха «Литературная губерния» (г. Самара), конечно же, я должен интересоваться тем, чем занимается местная писательская организация Союза писателей России, что-то писать об этом для тех читателей альманаха, которым это интересно. Что я и делал, и делаю по мере возможностей: представлял и представляю творчество самарских писателей, размещаю информацию о проводимых литературных конкурсах и фестивалях. Но с некоторых пор, признаться, сам стараюсь не посещать эти мероприятия… Несколько лет назад в областной научной библиотеке по инициативе организации молодых литераторов, что при Самарском отделении Союза писателей России, проходил конкурс с участием начинающих стихотворцев, куда меня пригласили. Я пришёл, вооружившись диктофоном, чтобы подробнее записать каждое выступление, мнение членов жюри, среди которых, как и полагается, были известные в местных литературных кругах люди. К слову, победитель, по условиям конкурса, награждался специальным сертификатом, позволяющим издание книги его стихов. Конкурс начался, я нажал на кнопку «play», пошла запись… То, что я услышал из уст конкурсантов, меня слегка шокировало, обескуражило и разочаровало, но я себя успокаивал тем, что это всё-таки дети несмышлёные, для них поэзия – пока ещё – игра в слова, рифмовка, попытки стихосложения. Надо, ведь, уговаривал я себя, и смелость иметь этим ребяткам, чтобы выйти и свои несовершенные стишата публично прочитать, а потом пережить строгий разбор взыскательного жюри. Так я думал… Но далее произошло событие, которое и отменило на годы мои визиты на «поэтические тусовки», проводимые организацией молодых литераторов. Один из конкурсантов, симпатичный с виду парень, вышедший читать свои вирши, неожиданно заявил, обращаясь к членам жюри: «А можно матом?!» Пауза. Члены жюри переглянулись между собой, потом направили вопросительные взгляды на своего председателя, и он, неожиданно впав в какой-то бесовский азарт, не к месту и не по случаю игриво произнёс что-то такое: а-а-а давай, мол, послушаем твою матерщину… И конкурсант выдал первое заготовленное словосочетание: «Россия бл..дь!» Я был оглушён, возмущён таким хамством, но не стал устраивать публичных сцен, встал и покинул этот шабаш, выразив своё отношение к происходящему работнику областной библиотеки. Она мне посочувствовала… Сегодня я снова пришёл в областную библиотеку по приглашению одного из членов местной писательской организации, чтобы посмотреть, послушать, написать о том, как проходит Всероссийский литературный фестиваль имени нашего земляка – поэта Михаила Анищенко, с которым я многие годы поддерживал товарищеские отношения, популяризировал его творчество, поддерживал в минуты роковые… Завтра исполняется ровно год, как он умер. Его хорошо знал местный культуролог Дмитрий Вырыпаев. Вот что он сказал на открытии фестиваля: – Год назад Михаила Всеволодовича не стало с нами. Но, тем не менее, он остаётся с нами в своих стихах, он с нами, поскольку здесь проходит фестиваль, посвящённый ему, проходит уже второй раз и, дай Бог, будет проходить достаточно долго… Для меня до сих пор удивительно, как двое молодых рабочих ребят поехали поступать в Литературный институт, спокойно прошли по конкурсу, а было 100 человек на место, и дальше начали творить. Видимо, и время удивительное было, и люди удивительные… Можно долго говорить, но мне кажется, что об этом лучше скажут стихи, которые он писал. День уже кончается. И звучит над кручами И заходит солнышко Даром эта лишенка *** Организаторами фестиваля был заявлен поэтический ринг «Битва городов». Я сумел высидеть только командные сочинялки акростиха и рифмовалки к слову вода. Происходящее было похоже на «КВН» в ПТУ глухого провинциального городка России. О членах жюри сказать нечего, они отрабатывали своё… Владимир Александрович Клименко – самарский поэт, автор шести поэтических сборников – «Полигон» (1995), «Энергия слов» (1998), «Исповедь» (1999), «Пора отвечать» (2002), «Русская речь» (2006), «Сокровенное» (2011). Родился 4 августа 1953 года в совхозе имени Масленникова Хворостянского района Куйбышевской (ныне Самарской) области в многодетной крестьянской семье. Окончил Куйбышевское областное культурно-просветительное училище (оркестровое отделение), Куйбышевский государственный институт культуры (режиссерское отделение), учился на курсах повышения квалификации политсостава МВД СССР в Ленинградском высшем политическом училище имени 50-летия ВЛКСМ, служил во Внутренних войсках МВД СССР, в органах внутренних дел, офицер запаса. С 1989 года – журналист. Работал литсотрудником газеты «Рабочий» Металлургического завода имени Ленина, обозревателем газеты «Волжская заря», обозревателем межрегионального издания «Большая Волга», редактором газет «Алекс-информ», «Будни», заместителем директора Регионального информационного агентства «Самара», в администрации городского округа Самара. В настоящее время – руководитель проекта и главный редактор Международного альманаха «Литературная губерния» (www.samaralit.ru). Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Сергей Чевгун
Спасибо, Владимир, за откровенное мнение о фестивале. Вы безусловно правы: чтобы мероприятие стало Событием, им надо жить,особенно если речь идёт о таком поэте, как М. Анищенко. Творчество его слишком неоднозначно, чтобы свести всё к банальному буриме…
Суряк
Спасибо Владимиру Клименко за то что не смолчал! Отдельное спасибо,по этому же – как руководителю. Есть еще нравственный стержень и головы у Российских литераторов. Есть!