Виктория Чернышева
В Ульяновске обсудили перспективы “красного туризма”.

Ростуризм и государственное управление по делам туризма КНР планируют создать совместную рабочую группу, которая займется продвижением в России “красного туризма”. Об этом было заявлено во время визита китайской делегации в Ульяновск. По мнению экспертов, потенциал у этого направления велик. Правда, чтобы реализовать проект, придется учесть специфику приема китайских туристов.

Представительная китайская делегация во главе с руководителем госуправления по делам туризма Шао Цивэем посетила в Ульяновске все ленинские музеи.

– Я здесь впервые, это незабываемый момент. Я посмотрел много фильмов про Ленина, читал про него, очень его уважаю, – признался господин Цивэй.

В том, что “красный туризм” имеет огромные перспективы для России, эксперты не сомневаются. В прошлом году гости из Поднебесной оставили за границей более 102 миллиардов долларов. В этом году эта цифра приблизится к 120 миллиардам. За рубеж – посмотреть достопримечательности разных стран – в 2013 году отправились 97 миллионов туристов.

Восемь лет назад в КНР начали развивать “красный туризм”: сегодня в стране разработано 108 специфических маршрутов, в рамках которых идет воспитание патриотических чувств. Каждый год по ним отправляется более 800 миллионов человек! Но с другими странами в плане “красного туризма” сотрудничество пока не налажено. Россия может стать первой.

– Думаю, родине Ленина есть, что добавить к имеющимся в Китае ресурсам, особенно, с учетом того, что здесь планируется создать туристско-рекреационный кластер “Музей СССР”, – считает президент Российской международной академии туризма Игорь Зорин. – Мы предлагаем просчитать “красный маршрут” Ульяновск – Москва – Санкт-Петербург. Создавать его лучше всего в рамках международного частно-государственного партнерства, в сотрудничестве с китайским бизнесом.

По словам Зорина, туристы из КНР непривередливы, но своеобычны. Есть определенные сложности в их обслуживании, прежде всего, языковые. Питание, проживание, шоппинг должны строиться по особой программе. Поэтому участие китайских партнеров в создании кластера позволит улучшить качество продукта.

Шестидневный тур по “красным” местам трех российских городов может обойтись туристу примерно в 1300 евро (без учета перелета и шопинга). “Культурное” наполнение проекта достойное: это все знаменитые ленинские музеи и все, что связано с Октябрьской революцией. “Пищу для ума” можно дополнить интересными проектами. Например, пустить по Волге круизный теплоход “Мао Цзэдун” (взамен уже не курсирующего теплохода “Ленин”).

Однако есть и ряд пока еще нерешенных вопросов. Например, для того, чтобы принять китайских туристов, в Ульяновске явно не хватит гостиничного фонда. Спасти положение могут их земляки- бизнесмены: построить в городе собственную гостиницу, соответствующую всем требованиям. Шао Цивэй уже озвучил ряд настоятельных пожеланий для принимающей стороны: больше надписей на китайском и людей, которые знают язык Поднебесной; наличие в гостиницах нескольких китайских ТВ-каналов; обязательно – китайская кухня, особенно для путешественников преклонного возраста…

Все вопросы, в том числе, связанные и с решением этих проблем, будут обсуждаться в рамках рабочей группы. Кроме этого, глава госуправления по делам туризма КНР высказал пожелание организовать форум, на котором рассмотреть все аспекты и проблемные стороны организации “красного маршрута”, с привлечением экспертов из разных областей. Ульяновские власти поддержали эту идею.

А в начале декабря в Пекине пройдет крупный инвестиционный форум, где Ростуризм представит отдельную выставочную экспозицию, презентует крупные проекты. Ульяновцы намерены представить на этой выставке свое видение “красного маршрута”.

Комментарий
Руководитель федерального агентства по туризму РФ Александр Радьков:
– На рынке должен появиться востребованный туристический продукт, который будет продаваться. Но для этого нужно решить несколько вопросов, касающихся транспортной и логистической составляющей, оценить инфраструктуру проживания и объектов показа. Возможно, перспективными могут стать туры по Поволжью – в этом случае, можно будет задействовать потенциал соседних с Ульяновской областью регионов. Кроме этого, нужны серьезные инвестиции в развитие музеев, в перспективе – работа с китайскими инвесторами. Необходимо провести маркетинговые исследования на предмет продвижения “красного туризма” на китайском рынке, понять целевую аудиторию, какой инструментарий эффективнее использовать – ТВ, газеты; как брендировать этот проект.

Справка “РГ”
Средние расходы одного китайского туриста за одну поездку в США составляют 7 тысяч долларов, в Японию – 300 тысяч японских йен.