На этой неделе лейтмотивом аппаратного совещания в правительстве прозвучала тема воздушного вооружения. Дабы утвердиться перед всем миром, что нам по праву принадлежит статус «авиационная столица», начал усиленно развиваться «Авиастар». Кроме того, ожидается, что в скором времени над регионом будут летать вертолеты. Сначала как вид транспорта для неотложных нужд, затем, возможно, мы с успехом освоим воздушные пути, и вот тут уже вопрос с ремонтом дорог станет в Ульяновской области совсем неактуальным!

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ!
По словам губернатора, в этом году отдача от завода «Авиастар» составила порядка 353 миллионов рублей. Сейчас на заводе трудятся около 9 тысяч человек и около 200 учеников. За последний год «Авиастар» увеличил экономическую продуктивность на 173% и стал одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Как отметил Сергей Морозов, впереди амбициозные планы по началу производства Ил-112 для авиационного отряда президента. Ил-112 – это проектируемый российский легкий военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. А также у завода в планах строительство пассажирского самолета Ту-320.
«Такие показатели и новые проекты вселяют надежду, что авиационный гигант пережил сложные времена и начал постепенно набирать темп плодотворного развития. И мы сможем уже сегодня получить долю тех средств, что когда-то вложили в это предприятие», – отметил губернатор. В связи с нашумевшим крушением самолета в Казани регион готов выйти с обращением к федеральной власти о необходимости возобновления строительства наших самолетов и подготовки квалифицированных кадров.

РАЗВИТИЕ ВЕРТОЛЕТНОГО ЦЕНТРА
В связи с возникающими практически ежедневно новыми проектами Ульяновскую область было бы вернее переименовать в «столицу уникальных идей»!
Развивать вертолетное направление предложил сам губернатор. Связано это с необходимостью частых быстрых перемещений в некоторых отраслях, например в сельском и лесном хозяйстве. С высоты птичьего полета прекрасно просматривается лесной массив области, обрабатываемые земли, состояние озимых, строительство новых ферм, места несанкционированных свалок и сжигания мусора в лесах, а также общее состоянии насыщенности лесов и полей. Такой широкий обзор на надземном транспорте произвести невозможно, кроме того, на вертолете это займет всего полдня и позволит составить за короткое время полную картину, происходящую на землях сельскохозяйственной и лесной отрасли.
Также в планах региона создать вертолетные пассажирские перевозки и разработать воздушные маршруты. Подобная практика уже существует в зарубежных странах.
К тому же появится еще одна строка доходов в областной бюджет, которую будут пополнять организации, обслуживающие этот вид транспорта. На предложение уже откликнулась вертолетная компания «Аэросоюз», которая готова инвестировать около 60 миллионов рублей для создания в Ульяновской области центра технического обслуживания и ремонта вертолетов, а также филиала вертолетной академии для подготовки пилотов. Об этом сообщил генеральный директор управляющей компании «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров. Центр продаж и технического обслуживания разместят в Портовой особой экономической зоне. Подписание инвестиционного соглашения и начало реализации проекта намечены на декабрь 2013 года.

РАБОЧИЕ МЕСТА
Честолюбивые планы по созданию рекордного количества рабочих мест в регионе в основном увенчались успехом. По результатам подсчетов, на конец прошлой недели в области создано 19981 рабочее место. Однако не все районы одинаково справились с поставленной задачей. В числе отстающих Старокулаткинский и Старомайнский районы. Кроме того, вызывают опасения два городских района – Заволжский и Засвияжский.
Самый большой уровень безработицы отмечен в Радищевском районе. Помимо этого, оказалось, что в этом районе наблюдается самая высокая доля чиновников на душу населения. И это при том, что зарплата среднестатистического жителя составляет 5 тысяч рублей! Получается, что население кормит чиновников, которые давно махнули рукой на развитие района, объясняя все беды «неудобным территориальным положением и непривлекательностью территории для инвесторов». Однако это не оправдание для умелого руководителя и главы района!
Продолжая тему беспредела местных властей, губернатор высказал неудовольствие по поводу того, что у глав муниципальных образований имеется огромное количество заместителей. Так, например, у главы администрации города Ульяновска 14 заместителей, а у глав Димитровграда и Барыша по 5.

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Уже не первый раз Сергей Иванович делает акцент на теневом обороте денежных средств, которые не попадают в бюджет области. Губернатор обратился за помощью ко всем руководителям отраслей, муниципальных образований и к населению с просьбой оказать содействие в уличении недобросовестных лиц и организаций, которые укрываются от уплаты налогов. Он предложил стимулировать активных граждан, которые готовы раскрыть злостных неплательщиков, и назначить им вознаграждение в размере 5-10% от суммы, выверенной ими.
Средства, изысканные подобным путем, можно направить на массу социальных нужд и значимых проектов.

НЕЗАКОННАЯ ПАРКОВКА
Незаконная парковка, пожалуй, беда всех регионов. Заполненные автомобилями улицы, газоны, дворовые участки мешают населению и часто становятся причиной пробок и других неудобств. Губернатор предложил использовать московский опыт. По его словам, инновационную методику паркования машин разработали ульяновские специалисты и продали проект Москве. Теперь все структуры должны броситься на поиски «легендарных» разработчиков спасения парковок и изъять их передовой опыт, дабы привнести его в ульяновские массы.

ЭКОНОМНАЯ ЭКОНОМИЯ
Простите за тавтологию, но «повторение, говорят, мать учения», но этому же принципу губернатор снова отметил необходимость повести работу по налаживанию системы экономии энерго- и теплоресурсов. По его словам, многие учреждения потребляют чрезмерное количество тепла и нерационально его используют, отапливая улицу, открывая двери и форточки для проветривания.
Губернатор уверен, что население переплачивает за теплоснабжение. И снова сделал акцент на том, что необходимо снизить на 8% уровень потребления тепла в государственных учреждениях.
P.S. Анализ происходящего ломает все стереотипы и попытки свести к общему знаменателю все, что происходит в регионе. Ульяновской области по праву принадлежит пальма первенства в вопросах несовместимых противоположностей. На фоне самых бедных районов с безработицей, низкой заработной платой и беспределом чиновником разворачиваются грандиозные проекты по созданию всевозможных центров от шопинга до вертолетов, от туризма до авиации, а тем временем в Инзе продолжает «разгуливать» неизвестное заболевание, виновники которого так и не найдены, зато мы с оптимизмом продолжаем всматриваться в грандиозное будущее!
Анастасия Галашина