На базе УАЗа будет создан современный индустриальный парк – об этом заявил губернатор Ульяновской области, Сергей Морозов. На территории завода будут размещены новые производства автокомпонентов, которые займут общую площадь в 60 тысяч квадратных метров. Планируется, что помимо модернизированного производства и дополнительных бюджетных средств область получит и 2,5 тысячи новых рабочих мест. УАЗ играет в жизни города слишком большую роль – и в свете надвигающегося кризиса понятна тревога экспертов и общественности за его судьбу. А о планах и перспективах самого УАЗа слышно очень мало. Не означает ли разворачивание нового проекта того, что сам завод, по праву являющийся символом Ульяновска, ждет сокращение? И какие экономические перспективы у проекта индустриального парка, если он будет реализован?
О перспективах развития индустриального парка на территории УАЗа и последствиях пессимистического сценария закрытия производства мы поговорили с экспертами. К сожалению, комментария Олега Асмуса мы ждали неделю, но получить так и не удалось. Однако остальные профильные эксперты (в том числе оппозиционно настроенные) почти единодушно оценили перспективы сохранения основного производства очень высоко. Похоже что создание Индустриального парка ему действительно не помешает.
Вячеслав Егоров, бывший руководитель аналитического отдела Законодательного собрания Ульяновской области: «Я не экономист, но эта идея мне симпатична. Важно лишь понять структуру предложения: будет ли это новое производство или способ продвижения. Сегодня УАЗ не теряет актуальности своего производства, такие модели как «Patriot» достаточно популярны. Если взять пессимистический сценарий закрытия производства, то, безусловно, последствия его для Ульяновска будут крайне негативными. Но УАЗ не единственная компания, которая формирует бюджет области. К тому же никакого пессимизма я не испытываю. Не думаю, что производство завода будет остановлено».
Руслан Гайнетдинов, председатель правления региональной Корпорации по развитию предпринимательства: «Перспективы индустриального парка можно оценить только в случае, если ты знаком с его бизнес-моделью. Но идея абсолютно верная: если завод идет по пути развития, то он модернизирует производство, делает его более наукоемким, рациональным. Соответственно высвобождаются огромные площади, на которых могут располагаться сопутствующие производства – завод заинтересован в них. УАЗу не нужен сторонний поставщик, а реализуемая идея предполагает размещение на территории завода сопутствующих предприятий, привязанных к материнскому заводу. Я не верю, что УАЗ закроется, потому не могу говорить о пессимистическом сценарии. Для этого нет никаких предпосылок».
Сергей Герасимов, генеральный директор группы компаний «Герасимовъ»: «К сожалению, я располагаю информацией об идее создания индустриального парка только на основании общедоступных источников. Скажу, что она вполне уместна и имеет право на существования. Не думаю, что индустриализация как-то повлияет на развитие основной производственной линии УАЗа – слишком много ошибок было допущено при ее построении. Реализовать предложенную программу в Ульяновске трудно: остро не хватает квалифицированных кадров, в частности того же инженерного состава. При достаточно высоких предлагаемых зарплатах, работодателям просто некого будет нанимать на работу. Перспективы индустриализации призрачны, но поводов для закрытия производства УАЗа я не вижу».
Александр Смекалин, первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр стратегического развития и инноваций региона:
– На сегодняшний день Правительство Ульяновской области с компанией Sollers прорабатывает вопрос по размещению на неэффективно используемых площадях новых производств. Безусловно, в первую очередь, мы нацелены на привлечение резидентов, чьи проекты связаны с производством автомобилей и автокомпонентов. Первым таким резидентом, уже функционирующим на территории УАЗа, является компания Isuzu, осуществляющая сборку японских грузовиков. Сегодня ведётся работа по локализации её поставщиков. Уверен, создание индустриального парка не нанесет урон действующему производству и не приведет к его сокращению.