Советующее постановление подписал Губернатор Сергей Морозов 2 декабря.

Согласно документу, отбор лиц для назначения на руководящие должности будет осуществляется в три этапа. На первом в департамент государственной и муниципальной службы Правительства области направляется представление на претендента, к которому прилагаются характеристика, программа развития отрасли или направления деятельности структурного подразделения. После этого проводятся необходимые проверочные мероприятия, в том числе тестирование претендентов. На втором этапе отбора создаётся рабочая группа, которая устанавливает соответствие претендентов требованиям к кандидату на соответствующую руководящую должность. Третий этап – рассмотрение кандидатур на заседании кадровой комиссии.

«Теперь назначение всего руководящего состава Ульяновской области, в том числе в Законодательном Собрании, Счетной Палате, Избиркоме, будет проходить через кадровую комиссию. Всем будет назначаться испытательный срок», – заявил Сергей Морозов.

По мнению общественника, ветерана госслужбы Валентины Баскаковой, благодаря отбору лиц для замещения руководящей должности в три этапа, членам комиссии будет легче принимать решение в отношении кандидатов. «У нас появляется возможность ознакомления с информацией о человеке, его личным делом и представленным проектом. Также, кроме профессиональных качеств, необходимо учитывать и морально-этические характеристики», – отметила Валентина Баскакова.

«На каждом этапе оценочных процедур устанавливаются критерии отбора. Например, при собеседовании кандидата с членами комиссии мы должны оценить навыки публичного выступления, управления проектной деятельностью, сложность и объем выполняемой работы, профессиональные качества, способность работать на перспективу», – пояснила руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Светлана Опенышева.

По мнению разработчиков, механизм отбора лиц для назначения на руководящие должности обеспечит проведение единой государственной кадровой политики, объективность и открытость конкурсных процедур.