На заседании Правительства Ульяновской области 16 декабря 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий»

Данный проект закона подготовлен в целях приведения Закона Ульяновской области от 30 ноября 2012 года № 189-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий» в соответствие с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и судебной практикой.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 24.07.2013 № 43-АПГ-13-3, указывающей на обязательность при определении законами субъектов РФ дополнительного перечня мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, указывать в каких целях вводится данный запрет.

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 6 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий» в части дополнения, в каких целях устанавливается запрет на проведение публичных мероприятий на территории Ульяновской области.

Таким образом, проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий» устанавливает, что принятые запреты являются допустимыми, законными, соразмерными и не блокируют реализацию гарантированных Конституцией РФ прав граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

2. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области или
в муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества»

Сектор малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Малое предпринимательство является важным инструментом для первоначальной отработки новых технологических и экономических проектов, преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды, формирования среднего класса собственников, способствующего социальной стабильности в обществе, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечения занятости населения.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» действие Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) пролонгировано до 1 июля 2015 года.

Кроме того, в новой редакции части 1 статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ сохранено нормотворческое полномочие регионального законодателя по определению срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее – рассрочка). При этом указывается, что такой срок не должен составлять менее трех лет.

Закон Ульяновской области от 9 октября 2008 г. № 168-ЗО «О предельном значении площади и сроке рассрочки оплаты арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области, применяемых при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества» утратил силу 1 июля 2013 года.

Таким образом, в настоящее время на территории Ульяновской области отношения в сфере определения срока рассрочки регулируются частью 1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, равный трем годам, что может повлечь ограничения в реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в рассрочку на условиях, ранее предусмотренных региональным законодательством.

Вместе с тем следует отметить, что в течение всего периода 2011-2013 годов ни один субъект малого или среднего предпринимательства Ульяновской области не воспользовался правом рассрочки оплаты при выкупе арендуемого имущества.

Предлагаемым законопроектом закрепляется предельный пятилетний срок рассрочки, что соотносится с минимальной временной границей, установленной вышеуказанной нормой федерального законодательства.

Принятие законопроекта позволит расширить возможности реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и предоставить дополнительные гарантии стабильности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предметом регулирования настоящего проекта закона Ульяновской области являются отношения, возникшие в сфере реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Принятие законопроекта позволит расширить возможности реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, и предоставить дополнительные гарантии стабильности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе.

3. О проекте закона Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 №020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области в соответствии с ч.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» используемые полицией земельные участки, а также здания, строения, сооружение, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Настоящим законопроектом планируется передать из государственной собственности Ульяновской области в федеральную собственность здание гаража (назначение: нежилое, 4-этажное, общей площадью 8028 кв.м) и земельный участок (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания, общей площадью 12366 кв.м), расположенные по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Герасимова, 14, для размещения органов полиции в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Социально-экономическим последствиями принятия законопроекта является реализация Ульяновской областью полномочий, установленных федеральным законодательством пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также материально-техническое обеспечение осуществления правоохранительной деятельности на территории Ульяновской области.

4. О проекте закона Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 №020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области в соответствии с ч.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» используемые полицией земельные участки, а также здания, строения, сооружение, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Настоящим законопроектом планируется передать из государственной собственности Ульяновской области в федеральную собственность здание административно-бытового корпуса с овощехранилищем общей площадью 3069,53 кв.м, здание крытой стоянки общей площадью 3808,99 кв. м и земельный участок общей площадью 20912 кв.м, расположенные по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, 52Д, для размещения органов полиции. Планируемые к передаче в федеральную собственность объекты недвижимого имущества используются Управлением Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области для размещения сотрудников Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения в соответствии с договором безвозмездного пользования.

Социально-экономическим последствиями принятия законопроекта является реализация Ульяновской областью полномочий, установленных федеральным законодательством в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также материально-техническое обеспечение осуществления правоохранительной деятельности на территории Ульяновской области.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА