12 декабря на базе ОАО “ПАТП-1” состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, которое провела председатель комитета Алсу Садретдинова.
В работе комитета приняли участие депутаты Владимир Жиртуев, Ферид Аюпов, Татьяна Богатова, Ринат Шайдуллин и Александр Кругликов. Заседание началось со знакомства депутатов с предприятием. Михаил Рожков – депутат областного парламента, генеральный директор ОАО “ПАТП-1” рассказал коллегам о работе и стратегии развития предприятия.
По итогам осмотра состоялось серьезное обсуждение вопросов совершенствования транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области.
– Накопилось огромное количество вопросов по качеству работы общественного транспорта, нарекания от людей не прекращаются. Необходимо принимать меры по ограничению движения большегрузного транспорта, который разбивает наши дороги. Надеюсь, что по итогам заседания мы сформулируем совместный план действий с исполнительной властью, – открыла обсуждение Алсу Садретдинова.
Заместитель министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин рассказал, что на территории области организовано 530 маршрутов, на которых работают 190 перевозчиков, 15 из которых находятся в государственной и муниципальной собственности. Количество подвижного состава составляет 2492 единицы.
Было отмечено, что развитию отрасли препятствуют высокая себестоимость перевозок, которая не перекрывается ценами на билеты. Сказывается также инфляция и возрастающая налоговая нагрузка. Так как государственные и муниципальные транспортные предприятия обеспечивают социально-значимые, но при этом экономически невыгодные маршруты, им трудно конкурировать с “частниками”.
В итоге убытки от пассажирских перевозок в 2012 году составили 289 млн. руб. а в рамках компенсации выпадающих доходов из бюджета был перечислен всего 101 млн. рублей. По мнению Алсу Садретдиновой, необходимо увеличить компенсационные выплаты из бюджета и рассмотреть другие варианты сохранения доступности поездок для социально незащищенных слоев населения без использования собственных средств отрасли. Было решено вынести этот вопрос на совместное рассмотрение комитета по социальной политике и комитета по промышленности, строительству, транспорту и дорожному хозяйству. Кроме того, для погашения задолженности ПАТП-1 по лизингу депутаты готовы оказать содействие в реализации неиспользуемых территорий предприятия. Также было указано на необходимость возобновления программы обновления подвижного состава.
Следующая проблема – это минимальный перечень требований, из-за неисполнения которых у недобросовестного перевозчика могут отозвать лицензию, минимален. В связи с этим Алсу Садретдинова предложила выйти в Государственную Думу РФ с обращением об ужесточении требований к перевозчикам и упрощении процедуры отзыва лицензии.
Еще один важный вопрос, рассмотренный промышленным комитетом, касался ограничения проезда большегрузного транспорта в целях обеспечения сохранности дорог. С июня 2012 года создан отдел фото-видео фиксации, весового контроля Департамента автомобильных дорог Ульяновской области. Начальник отдела Сергей Аникин рассказал, что в августе этого года два стационарных пункта весового контроля начали работу на автодороге “Казань-Ульяновск-Самара”, приобретены еще три передвижных пункта весового контроля. “На сегодня с учетом потребностей региона этого достаточно, чтобы перекрыть основные направления грузовых потоков транспортных средств”, – считает Сергей Аникин. С начала года составлено 7122 акта о возмещении вреда, нанесенного автомобильным дорогам на сумму почти 33 млн. рублей. Стоит отметить, что из всех регионов Приволжского федерального округа лишь восемь имеют пункты весового контроля.
Подводя итоги выездного заседания, Алсу Садретдинова отметила, что многие из прозвучавших предложений будут обобщены и найдут свое отражение в новых нормативных актах региона. Некоторые вопросы требуют урегулирования на федеральном уровне, комитетом будут подготовлены соответствующие обращения в Государственную Думу РФ.
Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области