С наступлением зимы проблема общественного транспорта в Ульяновске каждый год обостряется. Несмотря на обновление автопарка перевозчиков, внедрение систем спутникового слежения и прочие меры, уехать на работу или домой в часы пик все еще довольно затруднительно. Городской активист Александр Яшин нашел простой способ снизить остроту проблемы с помощью социальной сети “Твиттер”.
– Мой автомобиль два дня был в сервисе, поэтому пришлось пользоваться услугами общественного транспорта, – рассказывает Александр. – Ждать свою “маршрутку” приходилось порядка 20 минут.
Александру еще повезло. Многим, чтобы уехать утром из Нового города или дальнего Засвияжья в центр (а вечером – в обратном направлении), приходится ждать по полчаса, а то и больше – “маршрутки” ходят слишком редко, либо уже переполнены.
– В то же время, многие автомобилисты ездят на работу в одиночестве и ничто не мешает им взять 1-2 попутчиков и подбросить их куда-то по маршруту своего следования, – продолжает Александр. – Естественно, все условия (время и место, откуда водитель заберет пассажира, количество попутчиков и т.д.) диктует хозяин автомобиля. И я точно знаю, что в Ульяновске много водителей, которые готовы оказывать такую услугу бескорыстно. Единственное, чего не хватает – средство коммуникации между готовыми подвозить водителями и их потенциальными попутчиками.
Таким средством коммуникации и должен стать “Твиттер” – социальная сеть коротких сообщений, через которую, посредством специального хештега #uldovezu, автомобилист сообщает всему городу о том, что готов взять попутчика в определенное время и по определенному маршруту. Сообщение может выглядеть так: “20 декабря в 8 утра выезжаю из Нового города в центр (ЦУМ), готов взять 1-2 попутчиков #uldovezu”. Сообщение видят те, кому в указанное время нужно ехать по обозначенному маршруту, отвечают на него и тем самым “бронируют” место. Если практика получит широкое распространение, то проблема нехватки общественного транспорта для многих отпадет. Выгоды из этой системы никто не извлекает – водитель будет удовлетворен тем, что сделал доброе дело, не затратив, по сути, никаких дополнительных ресурсов.
– Буквально сегодня утром система прошла первое испытание – говорит Александр, – я подбросил из Заволжья в центр попутчика, которого нашел через твиттер.
Надо сказать, что ульяновские водители уже давно используют твиттер, как информатор о ситуации на дорогах: хештег #ulway, посредством которого автомобилисты информируют друг друга о пробках, ДТП и “засадах” инспекторов ДПС, в Ульяновске очень популярен.