С наступлением зимы проблема общественного транспорта в Ульяновске каждый год обостряется. Несмотря на обновление автопарка перевозчиков, внедрение систем спутникового слежения и прочие меры, уехать на работу или домой в часы пик все еще довольно затруднительно. Городской активист Александр Яшин нашел простой способ снизить остроту проблемы с помощью социальной сети “Твиттер”.
– Мой автомобиль два дня был в сервисе, поэтому пришлось пользоваться услугами общественного транспорта, – рассказывает Александр. – Ждать свою “маршрутку” приходилось порядка 20 минут.
Александру еще повезло. Многим, чтобы уехать утром из Нового города или дальнего Засвияжья в центр (а вечером – в обратном направлении), приходится ждать по полчаса, а то и больше – “маршрутки” ходят слишком редко, либо уже переполнены.
– В то же время, многие автомобилисты ездят на работу в одиночестве и ничто не мешает им взять 1-2 попутчиков и подбросить их куда-то по маршруту своего следования, – продолжает Александр. – Естественно, все условия (время и место, откуда водитель заберет пассажира, количество попутчиков и т.д.) диктует хозяин автомобиля. И я точно знаю, что в Ульяновске много водителей, которые готовы оказывать такую услугу бескорыстно. Единственное, чего не хватает – средство коммуникации между готовыми подвозить водителями и их потенциальными попутчиками.
Таким средством коммуникации и должен стать “Твиттер” – социальная сеть коротких сообщений, через которую, посредством специального хештега #uldovezu, автомобилист сообщает всему городу о том, что готов взять попутчика в определенное время и по определенному маршруту. Сообщение может выглядеть так: “20 декабря в 8 утра выезжаю из Нового города в центр (ЦУМ), готов взять 1-2 попутчиков #uldovezu”. Сообщение видят те, кому в указанное время нужно ехать по обозначенному маршруту, отвечают на него и тем самым “бронируют” место. Если практика получит широкое распространение, то проблема нехватки общественного транспорта для многих отпадет. Выгоды из этой системы никто не извлекает – водитель будет удовлетворен тем, что сделал доброе дело, не затратив, по сути, никаких дополнительных ресурсов.
– Буквально сегодня утром система прошла первое испытание – говорит Александр, – я подбросил из Заволжья в центр попутчика, которого нашел через твиттер.
Надо сказать, что ульяновские водители уже давно используют твиттер, как информатор о ситуации на дорогах: хештег #ulway, посредством которого автомобилисты информируют друг друга о пробках, ДТП и “засадах” инспекторов ДПС, в Ульяновске очень популярен.
бор
А навигатор в Ульске
просто шабашка для группы лиц с ФИО, под прикрытием ФЗ. Ни секунды не работала. Инициатива Самого в целях нац. безопасности. Типа свой вор-сукин сын,но свой!
Пассажир
Прикольно и трамваи с маршрутками пусть тоже твитят когда поедут !
электорат
Хотите ругаете, хотите нет, а при советской власти автобусы ходили. Что мешает колобковым и культурным создать в городе и области инфраструктуру общественного транспорта под контролем государства на 80-90 процентов. Частники показали что они не способны решить проблему
Аноним
Школьник, да? Не ломился в тридцатку у кривого дома после часового ожидания зимой? Частники этот город проста спасли
Forecast
Спасли, не вопрос. Но это не значит, что теперь до конца дней мира мы должны пользоваться убогими газелями, говносервисом и ждать маршруток на морозе. Время не стоит на месте, город должен развиваться, а с ним и транспорт – в лучшую сторону. А если это такой бизнес, выгодный группе лиц и чиновникам, то так и скажите: хрен вам, горожане, мы сыты, деньги капают, учета денег в маршрутках нет и не было, кроме нашего личного, сосите бамбуковую палочку.
Да,
и чоэто количество автомобилистов из года в год растет? Не хотят су_ки общественным траспортом пользоваться. И вайфай туда провели и глонасом обеспечили, а остановки- жить можно.
Работяга
Идея хорошая. Могу сказать даж прекрасная. Но!
Скажем так, я пишу куда еду с утра и готов подкинуть.
Сажаю с утра попутчика (малознакомого/ую) и довожу. Попутчик/ца сует мне денешку.
Я же не святой – беру. А попутчик мне достает “удостоверение” и я попадаю на статью. Какая там статья по этому поводу?
Вопрос? Зачем мне этот геморр #uldovezu если меня могут “привлечь”?
Или, кто-то считает, что общение через твиттер обеспечивает, какие-то преференции?
Виталий Ахмеров
никто не заставляет вас в этом участвовать)не берите попутчиков. ну или откажитесь от денег. вам же все равно по пути)
Работяга
Зря вы так нервничаете. Сама по себе идея интересная. В перспективе, подобный хэштег может уронить бизнес таксистов. Считаете это кому-то понравится? Либо произойдет перетекание заказов и таксисты начнут пользоваться твиттером и предлагать коммерческие перевозки через твиттер. Сейчас они пользуются аналогом ICQ. Вряд ли это останется незамеченным. Хочу напомнить, что #ulway пытается монеторизировать хэштег либо все к этому идет.
Forecast
+++
NePatriot
Главное вот в чём. Там, где среднестатистический российский мужик хочет и может заработать, ему бьют по рукам, мотивируя неуплатой налогов, отсутствием безопасности (и это при наличии прав вождения, пройденным техосмотром и т.д.) На самом же деле – лобируется выгода монополиста.
Но как прижучить ростовщиков и аферистов, занимающихся мирофинансированием (всякие “быстрые деньги”, “восточные экспрессы” и прочая шваль) – здесь у власти руки коротки. Хотя налоговая недоимка здесь несоизмеримая с бомбилами. Спросите – почему у нас в стране всё устроено через ж…у? Потому что это кому-то надо!!!
Работяга
Вы сегодня конференцию смотрели с Путиным? Он ответил на все вопросы. Экономика по словам Медведева “кислая”, повсеместные сокращения, пенсии платить нечем, хахлам бабло “дарим” за их любовь к нам, а у Путина все ОК!
Директор трамвая
Это не законно! Мало того, что все пользуются маршрутками вместо трамваев, так ещё и интернетом. Предлагаю запретить твитер!
Конюх
Для снижения себестоимости проезда предлагаю перевести трамваи на лошадиную тягу.
К СВЕТЛОМУ ВЧЕРА НАЗАД, ГОСПОДА!