Сенгилеевский крестьянин организовал подпольный киносалон, в котором показывал прапорщикам настоящее порно. Дело было в 1916 году, в самый разгар Первой мировой. Порнографию младшие офицеры смотрели по несколько раз. Мы выяснили сюжет фильма и особенности подпольного проката.
Своей дурной репутацией звание прапорщика во многом обязано периоду Первой мировой войны, когда на ускоренные курсы в школы прапорщиков стали принимать людей всех сословий. Многие из них раньше служили приказчиками, конторщиками, парикмахерами, дворниками. Люди это были молодые, зачастую одного возраста с солдатами. Неудивительно, что в свободное время некоторые младшие офицеры из низов искали развлечения, без оглядки на честь мундира. Когда таким прапорщикам надоедало банально выпивать, рукоприкладствовать, пугать горожан, стрелять по ночам в воздух, рубить шашками молодые деревья, устраивать драки, то на помощь им приходили предприимчивые дельцы.
В рапорте сенгилеевского уездного исправника губернатору Симбирской губернии [ГАУО, фонд №76] докладывалось о специальных ночных сеансах для прапорщиков в кинематографе крестьянки Уткиной в городе Сенгилее. При кино была кофейня, куда охотно заходили младшие офицеры местного гарнизона. Муж владелицы Г.И. Уткин (который фактически управлял кинематографом) купив у коммивояжера порнографический фильм, тайком после сеансов показывал его оставшимся в кофейне прапорщикам.
Н.Г. Смирнов, 24-летний прапорщик 165-го пехотного запасного полка, сознался, что на Пасху, 16 апреля 1916 г., он и его товарищи по полку, возвращаясь с пристани, в 11 часов вечера зашли в кинематограф Уткина попить кофе. Как раз кончился последний сеанс, и после ухода публики один из прапорщиков предложил посмотреть «картины Парижского жанра». Все 12 человек согласились, и один из них пошел условиться с хозяином. Они зашли в зрительный зал, где уже сидело двое гражданских, а затем вошел ученик лет 16-17 в форме землемерного училища. Когда все расселись, Уткин, собрав с каждого по рублю, закрыл двери зала, опустил занавески и стал крутить ленту.
Лента состояла из нескольких сценок порнографического характера. Смирнов даже приводит содержание ленты; так первый эпизод был посвящен приключениям дяди и его юного племянника в доме терпимости, во втором эпизоде две сестры в лесу сидели на свалившемся дереве и занимались лесбийской любовью, к которым позже присоединился прятавшийся мужчина. В третьем эпизоде фигурировали две пожилые женщины и старик, а последняя же картина, по мнению прапорщика самого отвратительного содержания, называлась «Два попа».
В скромную келью старого священника пришел священник молодой и во время беседы с чаепитием незаметно всыпал в стакан старика снотворного, отчего последний тут же заснул. Воспользовавшись этим, молодой священник позвал горничную, молодую красивую девушку, «обнял ее распахнул рясу, снял брюки, поднял подол горничной и стал с нею сидя на стуле совокупляться, когда она пришла в экстаз, то стул сильно заходил по полу, от стука проснулся старик священник, и видя такую картину, соблазнился и стал сам употреблять горничную».
Смирнов уверял, что ночные сеансы больше не посещал, так как вынес довольно неприятное впечатление. Однако, по его мнению, некоторые из присутствовавших в зале смотрели картину не раз, так как заранее знали ее содержание и порядок сценок. Что стало с фильмом, и чем отделался Уткин, когда обо всем узнала его жена, неизвестно, но постановлением губернатора кинематограф был закрыт. На один месяц!
Дмитрий Фадеев