Львиная доля проблем со здоровьем у современных школьников происходит оттого, что они мало играют в подвижные игры, проводя время за телевизором и Интернетом. Своим опытом,как расшевелить ребят и стимулировать их к занятиям спортом, поделилась учитель физкультуры гимназии №13, призер конкурса «Учитель здоровья» Наталья Романова.
Учителя и школьные медики бьют тревогу: уже в начальных классах у ребят обнаруживаются проблемы с позвоночником, незаметно подступает лишний вес, одышка и прочие недуги. Ученики часто болеют, быстро утомляются, отсюда неуспеваемость, плохое усвоение материала. Оторвать ребят от мониторов компьютеров становится важнейшей задачей и для педагогов, и для родителей. И выход есть.
Придумаем зарядку сами
– Чтобы заинтересовать своих учеников, я стараюсь сотрудничать с ними, – объяснила Наталья Романова. – Раньше на уроках фи зкультуры учитель просто показывал упражнения, а школьники их выполняли. Многим это было скучно. Я же предложила ребятам самим подобрать упражнения, которые они хотели бы делать в качестве разминки. А чтобы еще больше подогреть интерес, мы составили целый комплекс и оформили его в виде картинок, которые демонстрировали на ноутбуке. Помимо этого, мы отобрали упражнения для развития правильной осанки, так, чтобы каждый мог делать их прямо дома. Например, с гимнастической палкой – это очень простой и доступный каждому тренажер. Попробуйте сами: обхватываем палку локтями, держим ее на лопатках, и так сидим минут пятнадцать. Сразу почувствуете, как выпрямляется спина.
Кроме того, педагог со своими ребятами попыталась найти альтернативу для тех, кому противопоказаны большие нагрузки, на пример, для учеников с больным сердцем.
– Таким детям я бы рекомендовала просто больше гулять пешком, – продолжила рассказ учительница. – Оздоровительный эффект будет налицо. Хорошие результаты приносят и подвижные игры, например, волейбол или бадминтон. Серьезных усилий они не требуют, но помогают поддерживать форму, дарят заряд отличного настроения.
В правоте слов учительницы мы убедились, посетив урок физкультуры. Ребята, сильно различавшиеся по уровню физической подготовки, настолько дружно и весело играли в «картошку», что невольно хотелось присоединиться к ним.
Делай, как я!
Другая важная проблема, которую старается решить учительница, – взаимодействие с родителями. Не секрет, что пример отца или мамы для ребенка куда красноречивее всех наставлений педагогов. Поэтому, если взрослые равнодушны к спорту, пробудить интерес к нему у школьника бывает слишком сложно.
– На родительских собраниях я часто обращаюсь к папам и мамам с просьбой больше играть с ребенком в подвижные игры, -рассказала Наталья Романова. – И его оздоровлению способствуете, и свое самочувствие улучшите. Потом ребенок вам спасибо скажет. Не хотите заниматься сами – отдайте его в школьную спортивную секцию. Занятия в них бесплатные, в удобное для детей время.
Еще одна крайность, которую часто допускают родители в излишней заботе о любимых чадах, – запрещают им посещать уроки физкультуры, ссылаясь на различные болезни.
– На уроках мы не даем детям экстремальных нагрузок, – подчеркнула учительница. – Я всегда вижу, в каком состоянии ребенок и чем его можно занять. Но, запретив ему заниматься физкультурой вообще, вы его здоровье не укрепите, а напротив, еще больше ослабите. Он отвыкнет двигаться, заработает себе новые болячки. Поэтому упражняться нужно всем, независимо от состояния и уровня физического развития.
К мнению опытного педагога стоит прислушаться, ведь только совместными усилиями мы сможем вырастить наших детей сильными и крепкими.