С января 2014 года поменяется направление движения троллейбусных маршрутов 12 и 6. А у маршрутов 1А и 2А исчезнет литера «А» и они станут просто 1 и 2 маршрутами.
С 1 января 2014 года целый месяц шестёрка будет ходить с Антонова до санатория “Итиль”, а двенадцатый с парка Прибрежного до Нижней террасы.
Всё это делается по якобы «просьбам трудящихся», которые просили им сделать маршрут для того чтобы они смогли на нём доехать до проспекта Сурова. Но на проспекте Сурова только одна остановка и находящаяся в зоне пешеходной доступности – 230 до 370 метров в зависимости от направления от уже имеющихся на проспектах Авиастроителей и Ленинского комсомола.
Действительно маршрута с Нижней террасы до парка прибрежного нет. Но уже не раз предлагалось Ульяновскэлектротрансу изменить имеющиеся или объединить некоторые маршруты, а не создавать новые. Одним из предложений было объединение маршрутов 4А и 9.
В результате такого объединения исчезал бы дублёр для 10 маршрута. Сохранялась бы связь проспекта Сурова с 6 поликлиникой на Авиастроителей и ЦГКБ. А также в зоне пешеходной доступности стал бы весь микрорайон между проспектами Сурова, Тюленева, Авиастроителей и Ленинского комсомола.
Однако этого не произошло. Истинная причина происходящих изменений видна издалека – маршруточная мафия.
На большем протяжении новый троллейбусный маршрут №6 дублирует 65 маршрут автобуса (маршрутки). В результате чего коммерсант стал нести убытки. И конкурент в виде троллейбуса убирается. После запуска троллейбусных маршрутов 9 и 10 появился пассажиропоток на участке Сурова – Авиастроителей. 18 ноября 2013 года был хитро изменён 6 маршрут автобуса (маршрутки). Трафаретки поставили 6/14 (видимо, чтобы конкурса на новый маршрут избежать), а в результате маршрут стал дублировать эти 9 и 10 маршруты троллейбуса. Зато интервалы на троллейбусных маршрутах стали больше и непредсказуемы. Не знаю у какого начальника там работают свои маршрутки, но то что есть истинный интерес тут не то что что-то проглядывается, а прямо так уши уже торчат. А внятного объяснения причины для изменения маршрутов так и не удалось услышать от руководства МУП «УЭТ».
Что пассажиры в очередной раз будут возмущаться это точно. И то, что нападки эти будут доставаться кондукторам – руководство Ульяновскэлектротранса не подумало. Ульяновскэлектротранс плюёт на пассажиров и своих работников – доказано уже и не раз. И это всего лишь очередной, но не последний плевок – субсидии из городского бюджета всё покроют!
Маршруты 6 и 12 следует оставить как есть, но нужно объединить маршруты 4А с 9. А если у кого-то там недержание мочи, то пускай надевают памперсы, и нечего укорачивать маршруты. Изменение направления движения для маршрутов 12 и 6 не уменьшат интервалы. Появятся лишь очередные дублёры – в этот раз дублёрами становятся 1 и 6.
Ульяновскэлектротранс не заинтересован в экономии, да и не умеет экономить на электроэнергии и амортизации транспортных средств, оно научилось только экономить на заработных платах своих работников. Зачем нужно прибыльный маршрут? Субсидии покроют. А вот за экономию ФОТ – начальнику премия и надбавка! Зачем маршрутная скорость в 20 – 22 км/ч, когда можно плестись со скоростью 16км/ч и вместо интервалов в 6 минут и выпуском в 10 машин выпустить на маршрут 15 и интервал сделать 18 минут и стоять на остановках по 2 минуты. Зачем? Руководство предприятия не заинтересовано в высоких скоростях и в уменьшении интервалов. Чем больше машин на маршруте – тем больше плюшек из бюджета.
Рокировка с буквами для маршрутов 1А и 2А тогда была логичной и уместной только в случае объединения маршрутов 4А с 9 – новому (изменённому) маршруту должен был быть присвоен №9. Так как причина для отмены литер была та, что народ путал направление движения маршрутов 1 с 1А, 2 с 2А, 4 с 4А, 5 с 5А и 6 с 6А. Но в городе давно нет маршрутов 2, 5, 5А, 6 и 6А. А в прошлом году был отменён и 1 маршрут. Поэтому путаница осталась только с маршрутами 4 и 4А. Но именно эти два маршрута так и остаются в следующем году и к сожалению путаницу эту не разрешили.
И если уж тестовые маршруты вводят, то почему для нового (изменённого) маршрута не сделать другие номера?
В данном случае ими могли стать 13 и 14?
Изменённая нумерация в случае неудачи позволит вернуть старый маршрут со своим номером без выноса мозга пассажирам и вопросами «а куда сегодня мы поедем».
Опыты вроде как запрещены над людьми, а особенно без согласия тех на ком собираются эти эксперименты ставить, но МУП «УЭТ» нет до этого дела. Интересно, а у прокуратуры есть дело?
А лозунг «каждому по маршруту от дома и до работы» в данном случае неуместен, да и не будет работать.
Андрей Заволжский
Все верно, вопрос только один, кто то за это понесёт ответственность ? Или как всегда виноватых нет ?
Кляуза
Пожалуйста! Не убирайте 6 троллейбус!. Так здорово, что наконец-то можно из нашего затюканного уголка (низ Ленкома)на нормальном транспорте ездить, без ударов головой при входе-выходе, без идиотской передачи денег водителю маршрутки на ходу, без жуткой тесноты!