Виктория Чернышева
Производство модернизированных “Русланов” может начаться на ульяновском авиазаводе с 2018 года. Об этом, во время визита в регион, сообщил министр транспорта и торговли РФ Денис Мантуров.
– В соглашении, которое подписано с украинской стороной, говорится о мерах по обеспечению государственной поддержки возобновления производства самолета Ан-124. В течение года мы должны определиться относительно условий развития проекта, отработать его логистику. До 2018 года нужно будет провести все необходимые научно-исследовательские и опытные работы, – отметил министр.
По словам Мантурова, “Руслан” будет совершенно иным самолетом, нежели тот, что изготавливали в советское время. Работа будет вестись по аналогии с Ил-76, модернизированный вариант которого (Ил-76МД-90А) сегодня запустили в серийное производство на ульяновском авиазаводе. Воздушное судно полностью оцифровали, внесли конструктивные изменения в силовую установку и другие агрегаты.
Точно так же, практически с нуля, планируется выстроить производство “Русланов”, который сегодня существует лишь в аналоговых чертежах. Воздушное судно глобально модернизируют.
– Определенные средства на проведение этих работ предусмотрены в государственной программе “Развитие авиационной промышленности до 2025 года”, – уточнил Денис Мантуров. – Однако помимо бюджетных средств, потребуется и внебюджетная составляющая, которая должна будет привлекаться как Объединенной авиастроительной корпорацией, так и ГП “Антонов”, чтобы этот проект имел коммерческую востребованность.
О том, что возобновление производства “Русланов” в буквальном смысле, назрело, говорили более года назад, на втором Международном авиатранспортном форуме, который прошел в Ульяновске. По словам вице-президента по чартерным грузовым перевозкам группы компаний “Волга-Днепр” (эта авиакомпания – крупнейший эксплуатант Ан-124) Валерия Габриеля, спрос на услуги воздушных гигантов стабильный. Перевозки для всех космических запусков расписаны на два-три года вперед между тремя операторами, эксплуатирующими “Русланы”. Доля заработанных денег на перевозке уникальных негабаритных и сверхтяжелых грузов в структуре всех заказов составляет 15-17 процентов. Это та работа, которую никто, кроме Ан-124, выполнить не может – грузы не могут быть доставлены ни одним другим самолетом. Ее стоимость составляет около миллиарда долларов. Но объем зарабатываемых “Русланом” денег с каждым годом уменьшается. В отсутствии серийного производства самолет в эксплуатации становится дороже; перевозки на Ан-124 становятся экономически невыгодными.
Эксперты прогнозируют, что до 2030 года коммерческим эксплуатантам потребуется 55 новых воздушных судов, подобных “Руслану”. По прогнозам авиакомпании “Волга-Днепр”, с учетом шестипроцентного ежегодного роста рынка авиаперевозок, нужно 80 самолетов. В противном случае, после выработки ресурса в 50 тысяч летных часов, после 2025 года самолеты начнут массированно списываться. В 2030 году останется 15 из 25 существующих “Русланов”.
Пока на ульяновском “Авиастаре” занимаются модернизацией “Русланов”, принадлежащих Минобороны РФ. За три года (программа завершается в 2014 году) авиазавод обновит шесть самолетов. Их дорабатывают в версию Ан-124-100, с увеличенной грузоподъемностью, и продлевают летный ресурс.
Контракт с военным ведомством, скорее всего, будет продлен. Ранее вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что у Минобороны есть большой план, по которому до 2020 года на “Авиастаре” будет отремонтирован и модернизирован уже имеющийся парк “Русланов”. Тогда же он уточнил, что заказ на новые “Русланы” может составить до десяти машин.
Справка “РГ”
По последним данным, самолеты Ан-124 эксплуатируют пять коммерческих авиакомпаний: российские “Волга-Днепр” (10 самолетов) и “Полет” (4 самолета); украинская “Авиалинии Антонова” (7 самолетов); ливийская “Libyan Air Cargo” (2 самолета) и авиакомпания ОАЭ “Maximus Air Cargo” (1 самолет).
Серийный выпуск этих самолетов был прекращен в 2004 году. Ульяновский авиазавод выпустил в общей сложности 36 “Русланов”.
Кстати
Руководитель Минпромторга озвучил и планы, касающиеся самолета Ту-204СМ, судьба которого уже долгое время под вопросом. По словам Дениса Мантурова, сейчас формируется пул заказов на модернизированную версию Ту-204.
– Мы рассчитываем, в том числе, на государственный консолидированный заказ, в рамках которого будет заказано около 20 машин. Таким образом, Ту-204СМ, а также казанские Ту-214 закроют нишу, которую в будущем займет самолет МС-21. Его серийное производство намечено на 2017 год, – пояснил министр.
Аноним
Шо, опять? Волга-днепр купит парочку,а остальные кто?
Николай 2-й
Остальные куплю я !
Пинкертон
БЛин, вы о чем. Какие Ан-124 в 2018 году.
Факт первый – на Авиастаре про АН-124 ничего не осталось. Стапеля разобрали. Объемную и прочую оснастку похерили. Всё что можно – сдали в металолом и уже давно. Сейчас в плане заделов по АН-124 на Авиастаре полный ноль.
Факт второй – вся советская авиационная промышленность используя охренительную кооперацию запускала в Ульяновске АН-124 где-то так лет 10. Нельзя сделать такой самолет на отдельно взятом авиационном заводе, пусть даже очень большом. Нужна отрасль. В производстве самолета участвует комплекс предприятий – начиная с авиационной металлургии, дальше приборы и прочая авионика, двигатели, производство композитных материалов и многое другое.
И многое еще что можно было бы сказать.
Но нет никакого желания опровергать это пустозвонство. Противно…
Знаете
На Ил-76 на Авиастаре тоже ничего не было. А сейчас – конвейер. И поставщики нашлись, и композитное производство скоро откроется. Так что не надо безапелляционных выводов. Все зависит от позиции государства – нужен Руслан-значит будет. Нет – значит нет.
Артём
Вы наверное на авиастаре были 10 лет назад. Стапеля разобрали? А каким же образом модернизируют Русланы для армии? Если не вкурси то и нечего ПИ …..
shl
стапеля-сборочная оснастка, зачем она при модернизации? Если будут восстанавливать по полном циклу, то это лет пять оснастку надо делать – штампы, формблоки, присплсобления и т.п.
Пинкертон
Для специалистов в области авиастроения без следов какого-либо образования. Справка.
В стапелях собираются аргегаты – части планера. То есть – отсеки фюзеляжа, киль, мотогондола и прочее. Ремонт и модернизация – это прежде всего замена и починка начинки самолета – гидравлика, пневматика, авионика. Хотя не только. Но по планеру дела – как бы на совсем третьем там месте.
Смешно, когда представители нашистской молодежи с современным как-бы образованием начинают читать наставления про авиацию авиационному инженеру с 20-летним производственным стажем.
молодой
Производство перечисленных самолетов начнется в 3000 году.
Авиастар
Я, пожалуй, соглашусь с обеими сторонами спора: Если государству нужен Ан-124, то он когда-нибудь появится, яркий пример – Ил-476. Но Пинкертон прав: на заводе мало что осталось для возобновления производства. Оснастка и приспособления либо распилены-рас***жены, либо находятся в ветхом состоянии. Многие предприятия-смежники пдавно не существуют. В таком состоянии дел, проще спроектировать новый самолет, чем воссоздавать “Руслан”.
Но распиливать бабло (как показал опыт с 476-м) эффективнее на восстановлении производства старых компонентов.