Жители Ульяновска жалуются на плохое качество холодной и горячей воды, поступающей в их дома. В качестве мер реагирования надзорные органы штрафуют управляющие компании, а в конечном итоге & самих же жителей.
Такие сообщения идут постоянно. По жалобе жильцов дома номер такой-то по улице такой-то взяты пробы холодной воды. В них обнаружено превышение таких-то веществ, что является нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства.
Управляющей компании выдано предписание об устранении недостатков, и на нее наложен штраф в сумме… тысяч рублей. И вот все это наглядно показывает качество нынешнего российского законодательства в сфере ЖКХ.
При всех претензиях к управляющим компаниям какое отношение они имеют к качеству хоть холодной, хоть горячей воды? В дом поступает та вода, которую УК получает от поставщика. Ни воду, ни поставщика УК сменить не может. Или, выполняя предписание «об устранении недостатков», управляющая компания спешно сольет из Волги всю грязную воду и заполнит русло родниковой?
Обязанность по подготовке воды лежит на ее поставщике, который имеет дело с тем, чем стали проходящие через город реки.
Прежде всего – Волга. Перегороженная плотинами, она практически перестала течь и превратилась в болото, соответственно и вода в ней – болотная. Но у этого превращения есть свой выгодоприобретатель, автор, получающий с заболоченности дивиденды. Это – владельцы гидроэлектростанций, для которых чем выше запруда, тем больше объемы вырабатываемой электроэнергии и прибыль. Претензии по качеству воды следует предъявлять ее поставщику, который, в свою очередь, должен предъявлять их по принципу регрессивного иска истинному виновнику загрязнения, то есть собственникам ГЭС. С них и надо требовать либо очистки реки, либо финансирования мероприятий по очистке, проводимых муниципалитетами и их водоканалами. Без такой системы ответственности дело с места не сдвинется, а будет только усугубляться.
Сегодня есть (особенно на Западе) современные очистные комплексы, установку которых и должна профинансировать гидроэнергетика.
А пока получается чушь собачья, как любит выражаться наш президент. У управляющих компаний нет других денег, кроме тех, что собираются с жильцов за жилищно-коммунальные услуги, и штрафы они платят из этих денег.
Например, из средств, полученных по статье «Ремонт и содержание».
После уплаты штрафа на собственно ремонт и содержание остается меньше, и качество этих работ не может не снизиться. Другими словами, жильцов травят плохой водой и наказывают за нее УК, то есть самих же жильцов, ухудшая условия их проживания и во всем прочем. И это законодательное ухищрение принято, вероятно, сознательно, с тем, чтобы замкнуть все проблемы на нижнем уровне, не дав им выйти наверх и задеть олигархат, каковым являются и хозяева гидроэнергетики. Все шиворот-навыворот.
Юрий Кашинский