Благодаря Ульяновской областной филармонии (Дом музыки) меломаны не засидятся дома долгими зимними вечерами.
12 января в 16.00 в зале Дворянского собрания публике будет представлена литературно-музыкальная композиция «Метель».
Пьесы-иллюстрации Свиридова к повести Пушкина «Метель» часто исполняются в концертных программах. Они давно вошли в число самых популярных и любимых произведений отечественной музыкальной классики. Композитор создавал эти пьесы для кинофильма «Метель», поэтому все они связаны с определенными сюжетными ситуациями, персонажами повести и органично сочетаются с самим текстом – великолепной пушкинской прозой.
А давно ли вы перечитывали Пушкина? А приходилось ли вам слушать пушкинское слово в художественном чтении? А как слово великого русского поэта будет звучать в окружении музыки Свиридова, столь ясной и лаконичной, бесхитростной и проникновенной, близкой по стилю самому поэту?
Актриса Ульяновского областного драматического театра Ольга Новицкая и Ульяновский государственный оркестр русских народных инструментов под управлением художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного артиста России Евгения Федорова предоставляют нам счастливую возможность погрузиться в атмосферу гениальной пушкинской повести и по-новому услышать музыку Свиридова.
А 18 января в 17.00 в Концертном зале филармонии выступит лауреат международных конкурсов, контртенор из Москвы Олег Безинских. Он будет петь в сопровождении Ульяновского государственного академического симфонического оркестра под управлением дирижера Дмитрия Руссу.
«Контртенор имеет миксовую природу» – считают педагоги-вокалисты и признают, что загадка этого голоса до конца не ясна. Но все же он существует этот уникальный и необычайно обаятельный голос!
Для высоких мужских голосов в XVII-XVIII веках было написано огромное количество превосходной музыки. В эпоху барокко в оперной и духовной музыке культивировалось пение певцов, отличавшееся хрустальной чистотой тембра и невероятной виртуозностью. Красивейшие и сложнейшие арии Вивальди, Баха, Генделя, Глюка и других композиторов создавались в расчете на подобное исполнение. В следующем столетии традиция угасла, а этот богатейший репертуар перешел к женским голосам. Но в XX веке так называемые фальцетисты, а затем контртеноры подхватили угасающие искры когда-то сверкавших бриллиантов, и на волне возросшего интереса к старинной музыке барочное оперное искусство вышло на авансцену.
Концертная программа Олега Безинских обещает нам экскурс в прекрасное прошлое европейской музыкальной культуры, а также встречу с любимыми мелодиями неаполитанских песен, немного Аранхуэса, чуть-чуть джаза и… еще некоторые сюрпризы!