Мария Пугачёва
Бортовая система автоведения– это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизированное управление электровозом при наборе скорости и движения. Она позволяет с высокой точностью выполнить график движения, обеспечить оптимальный расход электроэнергии и облегчить деятельность машиниста.
Дмитрий Донченко, машинист тепловоза, рассказал: “Компьютер ведет поезд, сама система, а машинист просто уже как наблюдатель идет и наблюдает за работой системы, за безопасностью движения. А до этого как было. А до этого машинисту приходилось отвлекаться и на манометр, и следить за скоростями, за всеми показаниями сигналов”.
Если возникают экстренные ситуации, например, на переезде на рельсах встал автомобиль, то машинист одним нажатием кнопки может отключить систему и перейти на ручной режим. Она обеспечивает два основных режима работы: осуществляет автоведение поезда и выполняет консультативные функции для выбора оптимального режима движения при ручном управлении.
Олег Бочкарев, машинист – инструктор, сообщил: “На следующий год планируется еще семь локомотивов данной серии то есть весь пассажирский парк будет обновлен”.
Новые локомотивы предназначены для перевозки пассажирских составов. Автомашинист электротяги разработан на основе применения современных микропроцессорных технологий и не имеет отечественных и зарубежных аналогов. Впервые расчет движения и точное выполнение графика хода с заданным расписанием осуществляется на борту электровоза при поездке. Более того, новая система создает условия для организации обслуживания локомотива одним машинистом, без помощника.
Андрей Кильговатов, главный инженер эксплуатационного депо Ульяновск, отмечает: “Похожая система стоит на пассажирских локомотивах, используемых на главном ходу, на электровозах, но данная вот система, которая стоит именно на локомотивах Т70 БС, которые эксплуатируются в локомотивном депо Ульяновска она отличается от тех систем, которые ставили ранее на локомотивы”.
Планируется что примерно за два года весь парк пассажирских электровозов, а это около 100 единиц, будет оборудован системой автоведения. На сегодняшний день программно-аппаратный комплекс уже установлен на 17 локомотивах.