Принято ругать деятельность партии власти. Тем не менее, работы проводится очень много, и вся она – реальная помощь совершенно конкретным людям. Только в прошлом году в адрес реготделения поступило 1 402 обращения граждан, 23% из которых решено положительно. Учитывая, что большинство просьб идет о матреиальной помощи (которую всем оказать просто физически невозможно) это очень серьезный показатель работы.
Но сегодня хотелось бы рассказать о другом. Ниже – краткие зарисовки из ежедневной деятельности партийной Общественной Приемной.
Утро. Начало рабочего дня. Издалека слышится ругань с вахтершей, хлопанье дверьми. Затем нецензурная лексика, брань, чрезмерная жестикуляция, плевки в сторону девочек на рецепшене.
– Но ближайший прием будет вести Игорь Николаевич в этот четверг, Вы же сказали, что у Вас срочный вопрос…
– На*рена мне нужен ваш Буланов, вот щас пойду и наср. прямо на полу в холле, чтоб вы подавились!
Это Раечка – наш «постоянный клиент». Ворует из туалета бумажные полотенца. По слухам передралась со всеми сотрудниками Министерства труда и социального развития.
Я, 50 кг бараньего веса, набираюсь смелости, и выхожу, сжав кулаки, из-за стола. Мужчин-то у нас тут всего полтора человека. Интересуюсь:
– Девочки, у вас все хорошо? Помощь нужна?
Задеваю случайно плечом нашу Раечку. Зажмуриваю глаза. Ну, думаю, сейчас кинется на меня… Сегодня пронесло – хлопнула дверью. Затишье перед бурей. Возвращаюсь на свое рабочее место.
Скоро прием граждан Жуковской-Латышевой, народ начинает подтягиваться. Зарегистрировали обращение заявителя с просьбой оказать содействие в издании и распространении книги по учебным заведениям города. Женщина пришла крайне интеллигентная, смущалась и обильно потела.
– Понимаете, у меня произошел контакт. Они меня обучили всему, и теперь я хочу это учение донести до остальных людей.
– Простите, а кто – они?
– Высший Божественный разум! Я вам и фотографии принесла, посмотрите!
Показывает засвеченные фотографии ч/б 70-х годов.
– А чему учить людей будете?
– Разум Бога дал мне установку: обучать людей и исцелять через печать, о силах магической энергии. Мне доказали на примерах, каким является невидимый мир. Моя же задача – доказать то, что не было известно людям раньше.
Подарила экземпляр книги и ушла. Круглые глаза Латышевой, переглядки со своей помощницей, шок.
А потом со своими маразмами нас посетил господин Серов. Безумный замызганный старикан на этот раз просит свежую прессу и горячий чай. От него, почти беззубого, смрадит старостью, морщусь, не дышу, но чай наливаю гостеприимно.
– С чем пожаловали? Что на этот раз?
– Власть у нас плохая. Пенсия маленькая, все дорожает… Кстати, а почему «Единая Россия» не издает свою газету? Вы же – партия власти! Вот у коммунистов регулярно свое печатное издание выходит. Не буду к вам больше приходить, пойду к ним.
Вздыхаю, молча провожаю взглядом.
Коллеги ради хохмы дают почитать письменное заявление некой гражданки, которая подписывается как «Индиго». Логическая связь между предложениями отсутствует напрочь. Женщина пишет: «Я послана на эту землю Небесным Отцом своих детей для улучшения нашей цивилизации! Честь имею. Индиго». Сначала плачу от смеха, затем просто плачу. Из жалости. Заявление, соответственно, нигде не регистрируется.
Обеденный перерыв. Пьем чай. Коллеги рассказывают еще об одном товарище. Там практически все, как в песне у Гурченко с Моисеевым: «Я уехал, я уехал в Петербург. А приехал в Ленинград». Только ехал он действительно в северную столицу, а оказался по иронии судьбы в столице культурной – Ульяновске. Даже в порядке очередности квартиру получил в Засвияжском районе. А спустя несколько лет начал требовать у местных властей жилплощадь в Ленинградской области. Письма на имя Общественной приемной писались еще долго и регулярно.
А вот человек с фамилией Чемоданов на протяжении двух лет обращался в Приемную уже девять раз. То с жалобой на кондуктора Автовокзала, то с просьбой провести собрание жителей с целью разъяснения различных типов темперамента. Всвязи с абсурдностью, в последнем ему было отказано. Пришлось вызывать скорую помощь – случился эпилептический припадок. Уходил со словами: «Мне нельзя ни в чем отказывать, и говорить «нет». Пришел на следующий день снова.
Чтобы относиться с состраданием к таким непростым людям, необходимо понять, что симптомы и переживания, от которых они страдают, лежат далеко вне границ их контроля. Мысли и чувства их нелогичны. Реакция здоровых людей на душевнобольных разнообразна – одни их сторонятся, другие боятся, третьи – игнорируют. Мы пьем травяные чаи, пустырник и «Корвалол» после прихода каждого городского сумасшедшего. Но абсолютно все из них приходят к нам со своими бедами – глубоко несчастные люди.
Девочки еще долго рассказывали мне про босоногого «лунного мальчика», глухонемую бабушку, которая молилась на портрет Путина как на святого, женщину, в огород которой упал метеорит после сенсации в Челябинске. Над ними грех смеяться, потому что, вероятнее всего, все они – люди с глубокими психологическими травмами и различными отклонениями, а попросту – пациенты «карамзинки». И мы им сочувствуем, искренне пытаемся помочь. Взбодрить, успокоить, напоить чаем/кофием, ввести в курс последних событий, просто по-го-во-рить. Иногда создается впечатление, что такой наплыв наших «клиентов» в один день обусловлен магнитными бурями, полнолунием, погодными условиями… Но на 2014 год мы запаслись громадным терпением и «узбагоительными». Ибо покой нам только снится.