Ульяновская область не любит размениваться по мелочам. К такому выводу приходишь, наблюдая за активностью наших властей в последние годы. Мы во всем хотим быть первыми: самый дорогой в мире музей, первая культурная столица СНГ, кинофестиваль с приглашением звезд первой величины вроде Кончаловского, Дружининой и Брыльска. Но на поверку зачастую оказывается, что громкие слова зачастую – просто шум, серый шум информационного пространства. Как нам стало известно, дирекция ульяновского кинофестиваля до сих пор не рассчиталась с подрядчиками за оказанные услуги. Перед предпринимателями в очередной раз извиняются и просят подождать. А уже через несколько месяцев стартует следующий фестиваль…
На проведение мероприятий в рамках фестиваля из областного бюджета были выделены серьезные деньги. Значительная их часть предсказуемо пошла на гонорары тех самых кинозвезд – Кончаловского, Брыльска, Дружининой, Параджанова, Прокофьевой и т.д. Ульяновск – не Канны и бесплатно звезды к нам, к сожалению, не приедут.
Организацией питания, развлекательных мероприятий для гостей, рекламой и т.д. по договорам занимались ульяновские предприниматели. Теперь выясняется, что услуги многих из них до сих пор не оплатили. В конце декабря они, вместо ожидаемых денег на счетах, получили письма, в которых говорилось о внесении изменений в сроки действия договора, и переносе сроков оплаты на конец марта 2014 года. Возмущенные предприниматели звонили в “Кинофонд”, перед ними извинялись и просили подождать, когда из бюджета будут выделены деньги на следующий фестиваль. То есть рассчитываться за прошлогодний фестиваль планируют теми деньгами, которые будут выделены на фестиваль следующий. Отсюда закономерный вопрос: на какие деньги собираются организовывать новый фестиваль, если часть выделенных на него денег пойдет на выплату долгов? Тупик и замкнутый круг. Кого то винить в этой истории сложно: ситуация, когда разовый информационный эффект оказывается важнее текущей работы для нас, увы, уже привычна.
На днях в областной газете напечатали статью под заголовком “Самый дорогой музейный проект в мире должен быть реализован в Ульяновской области”. Неужели тот факт, что Музей СССР станет самым дорогим в мире – это повод для гордости? Неужели так его нужно позиционировать? Или кто то думает что дороговизна, цена, бюджет – это главный критерий проекта? В итоге для многих ульяновцев это становится лишним поводом для возмущения (в общественном транспорте все чаще можно услышать разговоры в духе “лучше бы врачам зарплату подняли, а не музеи строили”). Так не лучше ли стремиться создать не самый дорогой, а самый лучший музей? Ведь это далеко не всегда одно и то же.
Дом строится с фундамента, с земли. Нам нужны деньги на ремонт здания филармонии, Мемориала… Деньги на ремонт нового здания для госархива вроде бы нашлись, но подозрительно долго готовится необходимая проектно-сметная документация. А именно эти объекты являются тем, чем живет город, что действительно необходимо для его культурной, духовной и интеллектуальной жизни. Может быть стоит начать с них?