Поддержанный губернатором проект ульяновских айтишников получает путевку в жизнь от муниципалитета. На вчерашнем аппаратном глава администрации Ульяновска Панчин сообщил о формировании целой делегации отправляющейся в столицу для изучения опыта. Предварительно заданы формальные параметры проекта: центр города, 2 тысячи машиномест, цена парковки 20 рублей/час. Исходя из московского опыта озвучены и формы оплаты: по смс, через паркоматы или мобильное приложение.

Проблема стоит не у нас одних, Питер уже активно изучает и готов внедрить московский опыт в оргформе государственно-частного партнерства . Если успеем – будет и хороший пример и красивый информповод «2-е после Москвы».

Опыт Москвы:

Вся структура проекта видна на сайте  и на картинках (фото сделаны мной в Москве в декабре прошлого года).
2013-12-30 12.21.51

2013-12-30 12.22.11
Водители уже начали искать пути обходить закон-на фото скрытый от авторегистратора номерной знак.
Снимок

20140115_093240
20140115_093227
Отмечу, что московская мэрия уже на старте так воодушевилась, что проект разросся сначала до размеров Садового, а сейчас идет речь о его внедрении в других районах города. Будем надеяться, что аппетиты наших градоначальников окажутся поскромнее, тем более что проблема касается максимум нескольких центральных улиц.

Предлагаю вынести вопрос и на повестку общественного обсуждения.

От себя скажу, что проект не сказать чтобы на текущий момент остро необходимый, но небесполезный в плане разгрузки центра и наполнения городского бюджета (надеюсь что эти немалые деньги пойдут туда, а не “партнерам”). Острее стоит вопрос с парковкой в спальных районах (больная нашумевшая тема «газон-не газон»). Разгрузка центра города таким способом – практика всех европейских городов. Другое дело что там параллельно выстраивают и инфраструктуру для велосипедистов (об этом опыте тоже хочется поговорить в ближайшей перспективе) и оптимизируют под подобные инновации структуру движения общественного транспорта. То есть проект, по хорошему, должен быть комплексным.
За день голосования на сайте и нашем новорожденном (приглашаю) паблике Вконтакте  в целом проект поддержали. Люди не готовы платить много, но в целом нет и резкого отторжения. То есть наличие проблемы, в целом, признается.
13897874671321389787207874

Отдельно мэрии необходимо задуматься о прозрачности расходования (в перспективе) поступающих средств: в Москве уже прошли митинги противников расширения зоны платной парковки. Нам (автомобилистам) хотелось бы слышать куда пойдут деньги, которые нас вдруг попросят заплатить.