Поддержанный губернатором проект ульяновских айтишников получает путевку в жизнь от муниципалитета. На вчерашнем аппаратном глава администрации Ульяновска Панчин сообщил о формировании целой делегации отправляющейся в столицу для изучения опыта. Предварительно заданы формальные параметры проекта: центр города, 2 тысячи машиномест, цена парковки 20 рублей/час. Исходя из московского опыта озвучены и формы оплаты: по смс, через паркоматы или мобильное приложение. Проблема стоит не у нас одних, Питер уже активно изучает и готов внедрить московский опыт в оргформе государственно-частного партнерства . Если успеем – будет и хороший пример и красивый информповод «2-е после Москвы». Опыт Москвы: Вся структура проекта видна на сайте и на картинках (фото сделаны мной в Москве в декабре прошлого года).
Предлагаю вынести вопрос и на повестку общественного обсуждения. От себя скажу, что проект не сказать чтобы на текущий момент остро необходимый, но небесполезный в плане разгрузки центра и наполнения городского бюджета (надеюсь что эти немалые деньги пойдут туда, а не “партнерам”). Острее стоит вопрос с парковкой в спальных районах (больная нашумевшая тема «газон-не газон»). Разгрузка центра города таким способом – практика всех европейских городов. Другое дело что там параллельно выстраивают и инфраструктуру для велосипедистов (об этом опыте тоже хочется поговорить в ближайшей перспективе) и оптимизируют под подобные инновации структуру движения общественного транспорта. То есть проект, по хорошему, должен быть комплексным. Отдельно мэрии необходимо задуматься о прозрачности расходования (в перспективе) поступающих средств: в Москве уже прошли митинги противников расширения зоны платной парковки. Нам (автомобилистам) хотелось бы слышать куда пойдут деньги, которые нас вдруг попросят заплатить. |
|
|
Alex Maryin
Я бы для начала выделил другой вопрос, а именно способность органов ГИБДД оперативно убирать машины, припаркованные в местах, где парковка запрещена. Если в одной части центра города сделают платную парковку, то все перекочуют в другую часть, и встанут вторым рядом там, где и так запрещено. Взять, к примеру, улицу Гончарова. На ней много участков, где парковка запрещена. Все стоят. Но случаи штрафования – единичные. А чтобы эвакуировали – это вообще должно что-то невероятное случиться (не каждый же день олимпийский огонь). И правильно все отмечают, что у нас центральная часть города – это не место, где образуется поток случайных автомобилей (я имею в виду короткие, непостоянные случаи парковки), а место, где большая часть стоящих автомобилей – это люди работающие. Добавлять 4 тысячи рублей в месяц на парковку – прямой путь к росту социальной напряженности с разных сторон.
Ежов
Сюда же вспомни сегодняшнее улград-фото из твиттера: на Венце беспредел-галереей стоят под кирпичом, в самом центральнейшом центре.
ГИБДД никто не видел. За законом скоро, похоже, у нас будут одни камеры наблюдать.
Alex Maryin
ГИБДД туда не могут проехать, так как проезд запрещен)))
rippy
ППС имеют право для патрулирования. Они же обязаны сообщать о имеющихся нарушениях, если вне их компетенции пресекать правонарушения
!!!!
А готов ли общественный транспорт доставить людей в центр если они не поедут на своих авто? Платить за проезд на одной ноге в маршрутке или в дырявом трамвае!? Мы должны платить за комфорт ,а не за перевозку в скотских условиях.Создайте общественный транспорт для людей! Автомобилисты за езду на своём автомобиле платят итак не малые деньги:1.Транспортный налог. 2.Заправка автомобиля. 3.Страхование. На эти деньги городских автолюбителей можно столько сделать для города! Так нет нате вам ещё надо заплатить. Давайте и пешеходы начнут платить за простой на остановках и тротуарах. Не хочешь платить иди домой пешком!
8
Дырявый не трамвай, а твоя голова! Вопрос на повестке следующий: платные парковки в ЦЕНТРЕ города.. то есть ты приезжаешь в центр, оставляешь машину и пешком идёшь к месту назначения. Проблема парковки конечно есть, но если потратить 5 мин. времени, то свободное место можно найти. Другое дело, где найти в центре место для платных парковок??
!!!!
Не надо хамить. Желаю вам сделать в центре крупную, покупку – потяжелее, и шагать от места назначения к машине!
8
Вы наверное женщина да, сразу думаете о покупках))
житель Глупова
идиот, вообще то в центр часто за этим и едут, а ещё почти все гос органы тоже там и стоять в очереди не слабо приходится.
Гугусик
И это автоматически дает право стоянки в любом месте, в т.ч. на пешеходном переходе, месте для инвалида и тд? Давайте мух от котлет отделять.
Федя
Почему бы не построить многоуровневый паркинг на пустыре у бывшего к/ц Рассвет?
Егор
Потому что невыгодно, бизнесу удобней строить ТЦ с арендой 5-10К за кв.м.:)
Бизнес думает о своем кармане, чиновники о том как бы выполнить план и рисануться в пресс-релизах в лучшем случае.
Противник идеи
Если провести сбор идей наших правителей, то все они направлены на ухудшение условий жителей (увеличение сбора денежных знаков): ОДН, соц.нормы, транспортный налог, здравоохранение и т.д….. , теперь парковки. Когда ж вы лопните?
Алексей Виноградов
Смотрите скоро уберут трамвай, автобус и оставят ГАЗели, как в Воронеже, вот тут мы запоем.
Вы не думали, почему подняли проезд на трамвай и автобус, а ГАЗЕли и фургоны нет?
Ежов
Не решатся, думаю. Вся Европа трамвай развивает-лучший для города вид транспорта. Да и противостояние будет немалое. Есть у нас нешуточные энтузиасты-защитники трамвая)
ага
Дмитрий Петрович, вот может ты и подашь пример для всех остальных и пересядешь со свой тёплой машины на трамвайчик. Так сказать личным примером…
Аноним
из-за платных парковок в Москве машины переместились во дворы рядом стоящих жилых домов. Поэтому сначала надо решить проблему закрытия дворовых пространств от “чужих” машин и это непросто сделать.
Ежов
Был на НГ в Таллине – отметил: двор перегорожен шлагбаумом, внутри одна машина. Другие россыпью вокруг. Проблему решать только комплексно, чтоб шаг влево-шаг вправо никак нельзя было сделать)
а далеко ли до таллина…
платная парковка в центре не имеет ровным счётом никакого отношения к проблеме дворовых парковок
Аллё или не аллё…
А как же Шиловка, которая лучше Парижа? Не вы ли нам тут в красках живописали прелести родных мест,которые никогда не променяете на всякие ихние заграницы? или вы живёте по принципу брежневских чиновников,которые запрещали всем носить джинсы, а сами одевали своих деток и жёнушек исключительно в буржуйское шмотьё?
Ежов
А какая проблема вам здесь увиделась? В Шиловке у меня зимовки нет пока – принял приглашение питерских друзей.
Аллё или не аллё…
Вы спросили – я отвечу:
“Но вот насчет Шиловки я искренне недоумеваю. Насколько нужно быть слепым, чтобы рвать черте куда, непонятно зачем…”
http://ezhov-dmitry.livejournal.com/196566.html
Вы писали не так ли? Так что ж вы рвётесь как сами же и написали – “черте куда, непонятно зачем”…Т.е. сначала вона призываете не рваться никуда,а сами с удовольствием совершаете европейские путешествия. Какая-то несостыковка получается. Если уж сами изволите путешествия делать, то уж и других всяких прочих поучать не стоит куда рваться.
Ежов
Вы до параноий то не доводите. Если я люблю Шиловку (например) это нисколько не означает что мне не нужно никуда выезжать. Наоборот. Выезжать нужно, узнавать, брать и домой везти.
А в Шиловку я никого не агитирую, не нужно так пошло текст понимать. Я говорю о том что есть своя земля и расти можно только из нее.
Спасибо что следите за моими текстами.
амбивалентность
Типа если я люблю жену, это не значит, что у меня не может быть любовницы. Нужно к ней ходить, узнавать, брать и домой везти. Есть же своя жена и расти можно только из неё. А если серьёзно то, ненужно Дмитрий писать о пошлости консумерских культур и постить фоточки новых диванов, которые так мило подходят корешкам философских томиков. А может и прав был старина Тиньков?
Случайный
Пробки в центре. Центр является “проходным “. Пропускная способность 12-го Сентября – Гагарина и Пушкаревское кольцо – Пушкарева – Урицкого мала в “бутылочных” горлышках для объезда центра. Необходимо эти горлышки расширять в ущерб всему. Далее запрет на строительство любых торговых центров в центре. Можно похохмить и предложить “вынести” за пределы центра все властные структуры.
ГИБДД не может или не хочет активно влиять на ситуацию. Или помочь или заставить.
Отследить куда конкретно пойдут деньги от парковок в реальности не возможно. Можно поиграть “вы мне расскажете, а я поверю или не поверю” и не более. Примеры с убыточными МУПами ранее и сейчас тому примеры.
Хм
Да вы что?! сказки такие… кому нужно это? проще же парковку в центре платной сделать! проще триумфальную арку построить на пушк.кольце вместо развязки, проще же ГИБДД знаки менять и сидеть в засаде с первого же дня… В ЭТОЙ ГОРОДЕ ИМПОТЕНЦИЯ ВЛАСТИ. поэтому они все поднимают и поднимают, но только цены, а не уровень интел.развития и способности мыслить широко или на перспективу.
отлично
окей,инициатива просто замечательная. я живу в новом городе.работаю в самом центре.езжу на работу на собственном недорогом авто. это для меня необходимость. рабочий день стандартно с 9 утра до 19 часов вечера,итого 10 часов. за 10 часов по 20 руб в час получаем 200 руб. в день, итого 1 000 руб в неделю, 4 000 руб в месяц, плюс бензин, плюс квартплата и тд и тп. это мы о базовых потребностях говорим. а сколько там средняя зарплата в Ульяновске? а сколько она в Москве?
Гель
Деньги с парковок в Москве уходят в офшоры, этот опыт хотят перенять?
Работяга
Согласенс тобой Гель!
житель
Ну почему вопрос ставится или-или?
Или платные или бесплатные. Или наземные, или подземные.
Ну почему мы смотрим на другие города и не хрена не видим, что там есть и платные и бесплатные, и многоуровневые и подземные..
Ну почему нельзя подходить в решению вопроса деффиринцированно- в спальных райнах делать возможность стоянки во дворах + платные парковки+многокуровневые и/или подземные. В административных частях – платные, но плата приемлемая.
А у местной власти вообще нет ни концепции, ни программы, ни понимания, как решать проблему парковок. все пущено на самотек и на откуп подкупа.
Ну почему на К. Маркса построили Версаль, но не посторили стоянки, постоили Амарант и еще один (не знаю как называется), но нет стоянок. То, что сделано – это отмазка, чтоб отстали.
На К. Либкнехта постоили Созвездие, но нет стоянок, постоили через перекресток по диагонали еще один ТЦ, но не стоянок. Стоят на Спартаке новый ТЦ, но нет стоянок. Уже сейчас все близ лежащие улицы, как и К. Маркса заставлены машинами. И знаки запрещающие проблему не решат. А сейчас на Либкнехта начнут самтовляться ближайшие к ТЦ дворы. А это усиление социальной напряженности. А все только от того, что чиновниками согласовываются проекты, где не предусмотрены стоянки. А стоянки не стоятся вместе с ТЦ потому, что стоянки строить невогодно. Все ясно, как божий день.
Также стоятся целые микрорайоны, но проблема стоянок никак не решается.
Поэтому, думаю надо рассматривать проблему и ее решение комплекснее.
лям
Что значит “в целом проект поддержали”? В каком месте?
41% – против;
7% – пешеходы;
Итого – 47% проект не поддержали. Уже после этого можно сказать, что сторонников и противников почти поровну.
Еще 18% готовы платить не более 10 рублей в час. На них не заработаешь. Это люди, которые вроде думают “платные парковки – совсем уже офигели, если что, больше 10 рублей не дам”. Вместе с ними получается 65%.
Так что в целом проект поддержки не получил.
Князь
Да, как поддержали если на первом месте “ПРОТИВ”??? Или уж совсем ку-ку.
Ежов
Улпрессовская голосовалка менее защищена, поэтому я бы ориентировался на соцсетевую. Это раз. Учитывайте в целом протестную и аудиторию сети, которая обычно “против всего”. Выводы я делал из этого.
Князь
Ну и правильно, Дмитрий, надо пользоваться чем удобнее в данном случае. А уж объяснение найдется Фсигда.
бесплатный совет
А решить проблему загруженности центра транспортом проще,чем многим может показаться – нужно всего лишь запретить движение и соответственно остановку маршруткам на ул. Гончарова- от магазина Аквариум до Центробанка по обоим сторонам,а также их движение вниз по К. Маркса от “кривого дома” до перекрёстка с марата. Всё проблема снята. Всю эту площадь можно пройти пешком за три минуты так что никто не пострадает, если положим выйдет у дворца профсоюзов и пешочком за минуту прогуляется например до Цума.
Аноним
Я не против “пешочком прогуляться”… Только “у дворца профсоюзов”-то где можно машину оставить?
читайте внимательно
я там писал не про машины, а про маршрутки, читайте внимательно
ммм
Насчет избытка маршруток и создаваемого ими бардака соглашусь. Но простой запрет принесет еще и массу негатива. Дело в том, что тот кусок центра города, про который вы пишете, выполняет роль большого “размазанного” пересадочного узла. Лично я довольно регулярно вынужден ездить с пересадкой в центре – то у речного порта, то у Аквариума, то у ЦУМа, смотря куда еду. Одно дело, если я приехал в центр за покупками или просто погулять, тогда я могу пройтись туда-сюда. А если мне нужно сделать пересадку и ехать дальше, не задерживаясь? А если еще и холодно или дождь идет? Раньше таким местом был отчасти “пятачок”, сначала можно было пересаживаться с автобуса на трамвай, потом там собирались разные маршрутки, а потом на этом месте возвели гостиницу.
Поэтому мне кажется, что двигаться нужно в сторону замены маршруток транспортом бОльшей вместимости, который должен ходить по расписанию, и при этом все равно потребуется стыковочный узел. Может тогда в центре попросторнее станет.
Relict
Как бы там ни было, но альтерантива платным парковкам должна быть. И конечно же это решение комплексное: вместе с платными оборудовать бесплатные парковки. Власть наша привыкла пока только ужесточать меры без разрешения проблем. Гнаться за Москвой в этом вопросе я считаю пока преждевременно и глупо: не сравнимы показатели наши и московские по количеству машин на душу населения и загруженности центральных районов. Рано или поздно мы тоже к этому придем, т.к. дороги до бесконечности расширять не получится. А пока есть время, чтобы и благо людям сделать, а не просто запрещающие знаки развесить и платные места везде определить. Времена шоковой терапии надеюсь позади остались, давайте как то думать наперед, не прибегая к праведному гневу населения.
Справедливый
Все что твориться у нас в городе с парковками это тупость наших чиновников и и гнусность и прдажность наших журналистов и СМИ, если бы они поднимали вопросы строительства паркингов, пакров и зон отдых граждан это была их гражданская позициия а так везде понастроили дома нарушая все строительные нормы транспорт ставить негде озеленения нет, парков нет. А журналисты все в том числе и Ежов говорят как унас все хорошо. У вас да, у нас насления города нет.
Ежов
Не нужно упрощать. “все журналисты говорят что все хорошо”. Ага. Вы попробуйте проблему для начала внятно поставить, уже не говорю о том, чтобы в нее действительно вникнуть. И опубликуем и будем вести разговор. А пока банальное “я тут за добро (анонимно), а все вокруг м.даки”.
Справедливый
Ежов скажите вы пиретесь сколько лет? С властью общаетесь, когда у губернатора на мероприятиях не удобных вопросов не задаете,а временами хвалите власть, финасовое состояние у Вас хорошее.Окуда у Вас финансы за какие статьи? Что вы сделали для народа хотя наши доморощенные олигархи и власть с Вами общается.
Ежов
пирусь я с первого курса инстититута (если про публикации), или с предпоследнего (если про пиар). С пятого я уже уехал на первую федеркампанию от имиджконтакта. Финположение у меня хорошее, но могло бы быть другим. Если бы я остался в той самой власти да потягивал в сторонку деньги как принято. Какая то власть со мной общается. А какая то не очень. Для народа я не сделал ничего, одни понты.
Диалог исчерпан, дальше баним за оффтоп.
ммм
Редкий случай, когда я с Дмитрием соглашусь. Зачастую понятно, только что есть некое недовольство, но чем именно люди недовольны не вполне ясно. Просто “плохо”. Маршрутки – плохо. Парковки – отвратительно. Начинаешь копать, оказывается, что у каждого свое видение проблемы, в процессе обсуждения и комментирования иногда проскакивают здравые мысли. Приходит понимание проблемы и через некоторое время ее уже можно довольно четко сформулировать. Жаль только, что никто не может вложить эти здравые мысли и понимание проблемы в голову “сами-знаете-кого”.
И вот здесь-то я соглашусь со Справедливым. Частенько делается вброс заведомо провокационного материала, о том, как у нас все отлично. Это раздражает, потому что не видеть в каком состоянии большинство населения и что творится в городе, не может только слепой или тот, кто просто не хочет этого видеть.
Дмитрий, по поводу анонимов: не все хотят подписываться своим именем, регистрироваться и т.п. у всех свои резоны. И в анонимных комментариях бывает много ценных идей. Есть те, кто анонимно пишет всякую ерунду, пусть пишут.
Дмитрий
Пару лет назад Опенышева хвалилась своим гипер достижением – созданием сервиса онлайн-трекинга маршруток. ( http://www.ulroad.ru/ ) Под это дело нагнули всех маршрутчиков, заставив их покупать Глонассы. На общественный транспорт также поставили глонассы, но так и не сделали доступным данные об их передвижении, убив всю идею. Т.е. если бы абсолютно все отображались на карте, то я мог бы понять садиться мне на эту маршрутку или подождать 5 минут автобус, либо вообще с пересадками поехать.
Спустя два года и коммерческий транспорт забил на все это дело. Многие маршрутки не видны на карте. Понятно, что в условиях пробок сложно поддерживать стабильное расписание, но если бы этот сервис охватывал бы абсолютно все транспортные средства общественного транспорта, то без любого расписания можно было бы понять чего ждать и что делать. Особенно ночью, когда непонятно толи постоять еще немного, толи уже такси вызывать.
Можете вы Госпожу Опенышеву как-нибудь подтолкнуть довести хотя бы одно нормальное дело до конца? Я вообще никогда не понимал прелести машины. Ведь намного удобнее, не когда ты водишь/чинишь/обслуживаешь машину, а когда заходишь в автобус и тебя везут, пока ты слушаешь книгу и т.д. Наверное многие бы пересели на общественный транспорт, если бы можно было на нем по человечески передвигаться.
Аноним
Закроем все поликлиники, кроме одной, а вокруг – стоянка рублей по 100. Удобно же. Голосовалка в контактике подтвердит
rippy
Да что тут думать?
За платные парковки в центре те, кто ездит в центр по делам, в магазин и кому нужно парковаться на час-два. Для данной категории не проблема отдать 20-40р, зато нет проблем со свободными местами
Против те, кто работает в центре и занимает парковочное место целый день
Пофигу тем, кто ходит пешком, ездит на велосипеде, общ. транспорте, не паркуется в центре вообще
Егор
Что за тупые инициативы. Очередная возможность отдельным чиновникам навариться на установке паркоматов(или родственникам организовать бизнес)? Народу от этого только хуже.
Работаю в центре, парковочное место найти трудно, после введения “инициативы”(кроме как популизма это никак не назвать)все машины с мест где будут установлены паркоматы хлынут в переулки.4000 руб. в месяц (20% от своей зарплаты) я платить не в состоянии (как и 95% граждан).
Решать эти проблемы надо было раньше, когда принимали решения о строительстве торговых центров, а сейчас переезжайте сами уважаемые чиновники за городскую черту.
неплохой вариант
организовать парковку на пл. Ленина…
Кляуза
Несмотря на то, что имею машину, всегда выступала на стороне пешеходов и тех, кому ночёвка машин во дворе реально мешает. Возможно, это потому, что на работу хожу пешком, а на машине – только в загородный дом, в лес и на рыбалку. Но тут попробовала поставить себя на место тех, кто пользуется машиной ежедневно. Ведь и в самом деле – куда её деть ? Многие предпочли бы ездить на работу в общественном транспорте, если бы он был развит нормально. Сталкивают лбами людей те, кто вовремя не заметил этой проблемы,т.к. смотрит на неё из окон служебной машины. А почему бы не организовать на самых загруженных остановках ЕЖЕДНЕВНОЕ дежурство чиновников – их у нас так много, что не более одного раза за год и придётся постоять вместе с людьми, может, что и придёт в голову. Нужны умные головы и умелые руки, чтобы решить эту проблему – ведь даже в больших городах Европы машины никому не мешают, в чём я неоднократно убеждалась там и за рулём, и в качестве пешехода.Стоянки платные сделать – ума много не надо, а вот реально найти место для всех, не уничтожая зелень и места отдыха, – эта задача, видимо, пока не под силу нашим чиновникам.
Света
Мэр в 2013 требовала,чтобы на всех остановках были вывешены расписания ,где они? Дождаться 82 маршрут,например, стало невозможно.Стоишь по 15-20 минут. По словам водителей,у них есть свой график и они ездят по нему,ну а такие перерывы,оказываются,получаются из-за того,что машины просто не выходят на работу,а их графики никто не закрывает, а то что люди с детьми стоят и ждут -их это не волнует. Зато во всех машинах Глонас .Это ли не бред сивой кобылы?
всё правильно
в том же Краснодаре, например маршрутки чётко и регулярно ходят до 12 часов в любую погоду и время года. В Ульяновске в 21 вечера вообще непонятно кто и каких расписаний придерживается. Почему так? Кто в конце концов контролирует вопрос расписания движения транспортных средств. Особо бесит, что в праздники маршрутки вообще исчезают с улиц с заходом солнца. Хотя в их расписании и условиях постановки на маршрут наверняка указано время окончания рабочего дня и последнего рейса.
Абсолютно правы!!!
Потому что НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО,вся эта рать под предвадительством ЕГО единственного и неповторимого ,озабочена ОДНИМ….Набиванием баблом бездонных карманов!!!!В21 00,хрен на чем уедешь,а про100 маршрут через день пишут,тот вообще в 20.00 не дождешься!!! Это точно,в той же Пензе,Саратове приходится бывать,до 23 00 железно уедешь!Одни совещания и заседания,да и призывы,то одна поет о комфортном регионе,то ей подпевает о счастливой жизни неугомонный пенсионер-ветеран…Которые давненько подзабыли про общественный транспорт,заставить бы их эту свору неделю с народом добратся на работу,волком бы завыли эти “благодетяли”!Хоть что нибудь РЕАЛЬНО сделайте для людей!!!
Аноним
Проблему с парковками могут решить только практикующие архитекторы. Они в курсе всех законодательных нормативных противоречиях и возможностях земельных участков. И знают,какие надо сделать для этого расчёты. Но чиновников, в принципе, не интересуют проблемы городской среды. Вероятно поэтому городская дума уничтожила комитет архитектуры и градостроительства.
Аноним
Дмитрий, у меня есть несколько вопросов и соответственно для всех.
1. Кто ж Вам сказал, что это разработка Ульяновских айтишников, что то не заметил в ИС парковок в г. Москве :-).
2. Вы видили наверное в Вашей трансляции с заседания раб. группы, где так хорошо выступал владелец одной ИТ компании в Ульяновске, а именно г. Щербина, владелец компании «RUSSIAN IT GROUP», а ему еще вторил зам директора “Электронного Ульяновска” г. Клочков А.Е и как они хотят его построить, принцип дайте денег “Электронному Ульяновску, он начнет строить за гос. бюджет, и мы за сопровождение возьмем “свои бабки+еще и за “нашу интелектуальную собственность, года через два, вроде как выйдем на самоокупаемость.
Я так думаю, что данный проект нужно перевести только в плоскость частно-государственного партенрства, то есть:
-регион, делает все в законадательной части для данного проекта, выделение там земли в аренду и прочих там моментов, только именно по закону, оформить все это своими актами, установление жестких тарифов с последующим их регулированием;
-бизнес возьмет на себя построения всей инфраструктуры, обслуживание и развитие данного проекта, ЗА СВОЙ СЧЕТ, концессия лет на 5 не более;
А дальше видно будет.
Если хоть копейка бюджета попадет в этот проект, то все будет делаться только за счет бюджета, а весь доход пойдет в “карманы наших гос чиновников” и именно в оффшоры.
:-)
Аноним
так сказать для перенятия прогрессивного опыта можно ознакомиться ещё и с этой статьёй – http://slon.ru/russia/avtovladeltsy_protiv_urbanisticheskogo_lobbi_budet_li_referendum-1043729.xhtml