Ульяновские чиновники нашли отличный повод повысить свой level за счёт инноваций и инвестиций. А судя по распространённым оценочным суждениям неустановленных лиц, еще и заработать ретро-бонусов себе. Речь о платных парковках, “способных разгрузить центр города”. За перениманием опыта уже снаряжают целую делегацию в столицу.
Ну да, ну да. Так мы и поверили. Так сильно думать о благе народа ну никак нельзя, надобно отдохнуть им, а не то наворотят – и щепок не останется, чтоб летать. А после отдыха, отрезав всякую ненужную и вредную философию опасной бритвой Оккама, включить основы логики.
Как известно, процесс принятия решения – системный. Получить на выходе решение нельзя, не внеся исходную информацию. Какую информацию предлагают внести чиновники: 2 тысячи парковочных мест в центре города, стоимость 20 рублей в час. Всё.
А с чего надо было бы начать?
Всем чиновникам, желающим внести своё имя в историю платных парковок Ульяновска, первоочередным делом следует изучить Свод правил №113.13330.2012 “Стоянки автомобилей”. “Это документ, между прочим” (с)! Там буквы, да, много букв, много страниц, но что делать? Надо читать, товарищи, и по-возможности конспектировать!
Есть в этом обязательном к применению нормативном документе замечательный пункт 5.1.5, устанавливающий объёмные параметры машиномест: минимальная площадь одного парковочного места любой автомобильной стоянки составляет 5,3х2,5 м = 13,25 кв.м. Берём теперь калькулятор и считаем: стоянка на две тысячи машиномест должна быть размером в 26500 кв.м.! Или больше 2,5 гектар, участок размерами 160 на 166 м. Даже больше, если учесть обязательные места для инвалидов, размеры которых увеличенные.Такой объём предполагает трёхярусную парковку вместо стадиона “Труд”. Очевидно, что в центральной части города нет таких участков. Разве что, сделать паркинг на площади Ленина (впритык от здания Правительства, даже без тротуаров – как сделали на Минаева, и прямиком до начала Ленинских горок, а шириной прямо до сельхоз. академии, где зачатки парковки уже проросли).
С градостроительной стороной вопроса разобрались – мест нет. Значит, нужно будет делать просто платной стоянку на дорогах общего пользования – вся Гончарова, вся К. Маркса, Энгельсы всякие, да Бебели, Ленины да Львы Толстые…
Теперь социологическая сторона. Кто проводил исследования, опросы? Что за население ежедневно приезжает в центр города и кидает свои вёдра кареты на дорогах? Это случайные автомобили (приезжающие эпизодически, в общественно-деловые зоны, торговые и т.д.) или постоянные (живущие или работающие рядом)? Кто это изучал и составлял таблицы с цифрами? Где они?
Кто, где и когда проводил общественные слушания по вопросу целесообразности и порядка введения платных парковок?
Для всех руководителей органов власти хочу напомнить, что если почитать Конституцию и всякие там законы, то получается, что население – это субъект власти, а никак не объект, которому просто надо спускать сверху правила. Именно население в первую очередь должно решать вопросы муниципального значения.
Я вот неопытным взглядом, исходя из практики ежедневного пребывания здесь, навскидку предположу, что 90% стоящих в центре машин – это машины сотрудников близко расположенных учреждений и предприятий. А значит, введя оплату за размещение этих автомобилей город просто хочет получить дополнительно в бюджет около 8 млн. рублей (посчитал, если принять изначально цифру 2 тысячи платных мест и полный рабочий день). Неужели такие деньги стоят того, чтобы чинить “парковочный” бунт на родине вождей революции?
Как можно решать втихую вопрос, который в первую очередь затронет в сторону дополнительных обременений права жителей всего города?
Своё мнение я выразил вчера корреспонденту Улграда, и повторю здесь: пока не будут проведены нормальные исследования, градостроительные и социологические, исследования транспортных потоков, пока не будут проработаны и смоделированы последствия введения платных парковок – для населения и для городского траффика, до тех пор нельзя даже вслух говорить о том, что мы сейчас будем вторые в России, кто введёт эту систему!
P.S. Ещё по теме:
Мнение идеалиста-вучиканизатора. Хорошее, правильное, но отвлечённое от реальности.
Косвенно: как будет на самом деле, можно прогнозировать исходя из принципов ульяновского градостроительства.
Водятел
Автомобилисты уже давно стали дойными коровами: шрафы, налоги, страховки, платные дороги. Как бы намекают, что быдло должно ходить пешком или на ОТ. Но хочу предостеречь…
Алкоголезависимый
По логике, если вводится платная услуга – должна быть бесплатная альтернатива. Об этом речь не идет, как я понимаю. Кроме того, платная услуга подразумевает услугу как таковую. Готов муниципалитет взять на себя материальную ответственность за машины по факту оплаты парковки? Иначе – это просто поборы, по этой логике можно ввести любой закон, за вход в подъезд, например.
ммм
Тс-с-с. Опешка улпрессу почитывает иногда. Так и впрямь про подъезды задумаются.
Аноним
Не понял. Кто автор саги о парковках?
Горожанин.
Только не путайте с экс.омбудсменом Сагой – стошнит!
сергей
мне нравиться. хорошая тема платная парковка , а офисным служащим трамвай самый раз ,запрудили все улицы своим железом. Общественный транспорт и велосипеды тогда и начнут развиваться, когда будет ответственность за свой авто. Так ,что не нойте, а покупайте велики, будете и стройны и при деньгах.
Alex Maryin
мне из заволжья на велике как прикажете в центр перебираться? ОТ и его развитие в нашем городе вообще никак не связаны ни со спросом на него, ни уж тем более с удобством для горожан
Дмитрий
В трудную минуту приходят на выручку военные, под парковку (многоуровневую) надо использовать землю плаца бывшего танкового училища, открыть проезд с улицы Гончарова на Спасскую, он там был в 70 годы, паркинг на 3-4 яруса напротив Администрации ,где налоговая . За гостиницей Советской свободная площадка, за гостиницей Венец с выездом на Гончарова. Площадки есть но их надо выкупить, как в Сочи закон это не запрещает, эта сумма будет меньше чем тратится сейчас на “ремонт” дорог. Трамвай это супер транспорт, если его привести в порядок и увеличить парк многие на него пересядут. Не можем трамваи- в Китае есть троллейбусы с накопительными батареями, которые могут сьезжать с контактных линий после подзарядки можно их использовать в левобережной части.