Водители многих заволжских маршруток не хотят работать на нового перевозчика и идут на акции протеста. А тысячи ульяновцев не могут утром вовремя уехать на работу. Власти города молчат.
Во вторник, 14 января, на конечной остановке маршруток №№84 и 85 на проспекте Сурова в Новом городе скопилось полно народу. Мимо остановки то и дело проезжали заветные микроавтобусы и скрывались в стороне парка “Прибрежный”. После получасового стояния выяснилось, что маршрутчики объявили забастовку.
Корреспондент “МГ” побывал на месте протеста. Около ста маршруток стояли на площадке возле парка. Водители что-то бурно обсуждали.
Как выяснилось, причина протеста – в смене хозяина маршрутов* 19 декабря прошлого года администрация Ульяновска провела конкурс на обслуживание маршрутов №№84, 45, 86 и 70. Со старым перевозчиком ИП Букаровым закончился контракт. Тем не менее, предприниматель по-дал документы на участие в конкурсе и… проиграл. Право обслуживать маршруты получил некто Загидуллин. Но водители не хотят у него работать.
– По слухам, он не платит ни пенсионные, ни налоги, – говорят хором водители. – На каком основании мы будем у него работать, если мы у него не устроены? Мы не согласны с решением администрации. 11 лет проработали с Букаровым, привыкли к нему. Боимся, что новый перевозчик может погубить маршруты. 85-й и так на ладан дышит.
Водители подозревают, что конкурс, который проводил городской комитет дорожного хозяйства и транспорта, прошел с нарушениями.
– У нового перевозчика даже нет подвижного состава, – говорит Константин Букаров. – С 30 декабря на этих маршрутах официально работают всего 4 машины. Пассажиры звонят в нашу диспетчерскую. Мы отвечаем, что не имеем права работать, так как нет договора с администрацией. Вот такая ситуация. Но мы не сдаемся. Написали жалобы во все инстанций, вплоть до УФАС и Арбитражного суда.
– С нами обращаются, как с рабами, – рассказывает водитель Александр.
– Кому-то в администрации захотелось поменять владельца маршрутов – поменяли. Нас даже не спросили. Если есть недостатки у Букарова, надо их устранять, работать над ними. А разогнать -проще всего.
А в итоге страдают от этого ульяновцы. Ситуация доведена до абсурда. Вот уже несколько дней в утренние часы пик водители 84-го, 86-го, 45-го маршрутов не выходят на линии. Пассажиры не могут вовремя уехать. А власти – молчат. Господин Юсупов, председатель комитета дорожного хозяйства, кажется, даже и не хочет слышать об этой проблеме. Но так волна забастовок может охватить весь пассажирский транспорт города. Ведь рано или поздно конкурс по обслуживанию пройдет и на других маршрутах.