Количество проголосовавших в нашем опросе на тему «Куда лучше уезжать из Ульяновска?» перевалило за 1000. А это означает, что настала пора подводить итоги. Основной вывод прост — в Ульяновске хотят оставаться лишь 17% опрошенных.

Наиболее популярным ответом оказался отдающий фатализмом вариант «Куда угодно, только подальше отсюда». Куда угодно готовы уехать 23% опрошенных.

Чуть менее популярный вариант «За границу» набрал 17% голосов, а «В тайгу, к медведям» готовы отправиться 12% опрошенных. Более легкий вариант эскапизма в виде варианта «В деревню» выбрали 9% опрошенных.

Вопреки ожиданием, варианты «В Москву» и «В Санкт-Петербург» оказались далеко не самыми популярными, набрав каждый лишь около 10% голосов. Самару выбрали и вовсе лишь 3% опрошенных.

Если верить результатам опроса, то можно сделать вывод, что вектор покидания региона сменился — теперь те люди, которые в 2010-2011 годах выбирали в качестве места жительства Москву или Санкт-Петербург, смотрят в первую очередь в сторону заграницы.

Впрочем, подобная тенденция подтверждается и вполне официальными социологическими исследованиями. Так, эксперты из ВШЭ отмечают, что в последние 2-3 года все меньше россиян рассматривают как «наиболее устраивающий вариант» изменение места жительства в пределах России. При этом вариант эмиграции наиболее приемлемым для себя стало считать в 2.5 раза больше людей, чем пять лет назад, что косвенно подтверждается цифрами резкого роста объемов вывоза капитала из регионов за рубеж, а также уменьшением объема рынка сдачи квартир в аренду в Москве.

Попадались нам и исследования по «внутренней эмиграции», которую принято называть дауншифтингом, но которая в полной мере не описывается этим термином. Речь идет о банальном эскапизме, когда люди разочаровываются в окружающей действительности и ищут не «спокойной жизни» (дауншифтинг), а «отчуждения от враждебного социума». Зная об этом факте, мы и добавили в опрос варианты «в деревню» и «в тайгу, к медведям», которые по методике ЦСИ являются индикаторами крайней степени отчуждения от окружающей действительности ввиду невозможности влияния на неё. Психологи объясняют эскапизм подобной природы желанием контролировать свою жизнь. В случае невозможности контроля начинают срабатывать механизмы, заставляющие человека «вернуть себе свою судьбу».

Мы случайным образом отобрали в социальной сети пять ульяновцев и задали им вопрос, вынесенный в заголовок.

Анна, 25 лет, менеджер:

«Мне здесь нравится. Тут моя семья и любимый человек. Уезжать из Ульяновска я не планирую. Потом? Потом будет видно. Куда? Никогда не думала об этом».

Павел, 28 лет, фрилансер:

«Если уезжать, то туда, где теплее. А так везде в России все одинаково. Зачем менять шило на мыло? Куда теплее? Не знаю — Италия, Франция».

Андрей, 32 года, IT-специалист:

«Из рашки давно пора валить. Здесь ловить нечего. Почему? Оглянись вокруг, чувак. Вопросы есть? Куда? Да куда угодно, в любую нормальную страну. Москва? Там уже и русских нет, вертеп. Питер? А чем он лучше Ульяновска? В России можно только воровать, жить надо в нормальной стране».

Александр, 34 года, представился алкоголиком:

«Ненавистные власти творят непотребства. Беспредел властей не остановить, от него можно только сбежать. В этой дыре нельзя жить, здесь можно только выживать. Почему? Даже не спрашивай! Просто потому, что жизни тут нету и не будет с этими властями и этим режимом!»

Аленка, 19 лет, студент:

«А мне все нравится. Ульяновск — хороший город, не хуже других. Природа у нас хорошая, родителям здесь нравится. Летом люблю на даче с друзьями бывать. Куда? Что вы пристали со своими депрессивными вопросами!»

M3351M-T019

Что можно купить по цене двухкомнатной квартиры в Ульяновске?

– Пятикомнатную квартиру в Грозном.

– Апартаменты площадью 150 кв.метров в Египте.

– 100-метровую квартиру в Болгарии на берегу моря.

– 12-метровую комнату в трехкомнатной квартире на окраине Москвы.

– Однокомнатную квартиру в Пекине.

– Двухкомнатную квартиру в Черногории вблизи моря.

– Трехкомнатную квартиру в любом городе Дании кроме столицы.

– Коттедж в пригороде Гетеборга.

– Целую улицу деревянных домов в селе Большой Кувай.

– Дом с тремя спальнями в Трейтоне (столица штата Нью-Джерси).

– Квартиру-студию на Канарских островах вблизи пляжа.

Фото – ИА “Ульяновск-город новостей”