Как я и обещал, сегодня спин-офф вчерашнего поста про парковки. И это должен быть очень сложный для меня пост, я должен попытаться объяснить, почему идея с ограничением парковки в городе У. не сработает, по крайней мере, при нынешнем руководстве города. Начну я, правда, от обратного, тк рыба, как говорит народная мудрость, гниет с головы.
Как я уже неоднократно говорил, и платные парковки, и прочие шаги в организации дорожного движения в городе, могут вестись только в условиях нормальной стратегии транспортного развития города. На данный момент этой стратегии нет, и как видно из названия «Комитета Дорожного Хозяйства, Благоустройства И Транспорта» заниматься ей не собираются, и тут я могу сколько угодно поливать говном господина Юсупова, от этого никому легче не станет, варианта тут два:
– кардинальная смена руководителя (и тут не надо говорить, что придет «новый вор», примеры Перми, Самары, …, и, уж прости господи, Москвы (знаю-знаю вы все не любите Ликсутова, а зря) показывают обратное, нормальные «дорожники-транспортники» есть)
– выделение «транспорта» в отдельный комитет или департамент (этот путь, лично мне, ближе, все-таки не надо все яйца в одной корзине хранить)
Так вот, не важно какой из вариантов был выбран, в городе решают заняться транспортом (разумеется, это им не удастся, это нормально, все к этому готовы) и что же должно быть сделано в разработке этой самой транспортной стратегии?
– Нужна транспортная модель города, подвижный инструмент в руках «транспортных экспертов» Вопрос абсолютно реализуемый, самым близким к нашим реалиям примером будем Самара – если кому интересно вылавливайте информацию у Буслова или я вам потом налинкую.
– В городе создается «Единый транспортный оператор», механизм через который общаются пассажиры общественного транспорта, перевозчики и муниципалитет. Со временем, функции по поддержанию модели, описанной в предыдущем пункте, должны отойти ему. Создаваться ЕТО должен с нуля, а ни на чье бы то ни было основе, как это хотят сделать у нас, повесив его на МУП УЭТ. О транспортных операторах вам расскажет гугл, ну или я, потом.
(вот тут, для меня, самый сложный пункт, в нем я прямо таки плаваю :) )
– Упорядочения эксплуатации личного транспорта. Сюда относится и пресловутая «регуляция парковок» и организация стоянок и прочего в микрорайонах и изменения приоритетов дорог, решения о установке знаков, светофоров, нанесение разметки. В общем, все, что следует из моделирования.
– Работа над улучшением инфраструктуры неавтомобильного транспорта (велосипедисты и все прочие) и пешеходного передвижения. (как то коряво звучит, но лучше не получилось, думаю понятно).
Вот это те направления стратегии, без которых все обречено. Я тут, снова, не претендую на абсолютную объективность, и опираюсь на свои знания, сильно интересующегося человека, + все это скорее нереализуемо, но к этому надо стремиться. Каждый из пунктов этой стратегии в отдельности и/или при нынешнем руководстве комитета работать не будет. Думаю на этом тут «все», и лучше каждый из пунктов будет расписать отдельно. :)