Сусанна Рожина
Планируемая мощность завода составляет до 24 воздушных судов в год.
Массовый выпуск самолетов Bombardier Q400 в России начнется с 2015 года. Об этом, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, сообщил управляющий директор по авиационным проектам “Ростеха” Алексей Федоров на конференции, посвященной перспективам эксплуатации самолетов Bombardier Q400.
В конференции принимает участие глава Росавиации Александр Нерадько.
“В связи с тем что цена воздушного судна возрастает из-за импортных пошлин, совместно с компанией Bombardier было принято решение начать производство в России. С августа этого года будет запущена первая очередь авиационного завода, который будет располагаться в особой экономической зоне Ульяновска”, – сказал Федоров. С 2015 года начнется финальная сборка воздушного судна в России. С этого момента процесс будет поставлен на поток”.
По его словам, за качеством будут следить представители канадского завода-производителя, которые также будут сертифицировать судно согласно канадским техническим требованиям.
Планируемая мощность завода составляет до 24 воздушных судов в год. К 2030 году количество используемых в стране самолетов компании Вombardier достигнет 250-270 судов.
Как заметил глава Росавиации Нерадько, “при строительстве завода необходимо также учесть возможность создания учебно-тренировочного центра, где будет проходить подготовка летного персонала”
Цена воздушного судна по каталогу составляет порядка 900 млн руб. При этом за счет ввозной пошлины в размере 30% от стоимости самолета происходит удорожание для российских авиакомпаний. Но, по словам Нерадько, благодаря программе субсидирования на приобретение воздушных судов авиапарки страны расширяются. “Размер ежегодных субсидий для авиакомпаний составляет около 3 млрд руб.”, – добавил он.
Директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе компании Вombardier Марк Гилберт сообщил, что на днях завершены испытания воздушного судна в условиях низких температур. “Самолет может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха –54 C°. В России Якутия является пионером по использованию данного воздушного судна. Самолет хорошо себя зарекомендовал в условиях Севера”, – сказал он.
В этом году для якутских авиакомпаний планируется закупить семь самолетов Bombardier Q400. По словам первого заместителя генерального директора авиакомпании “Якутия” Павла Удода, “в скором времени Bombardier полностью заменят Ан-24 на внутренних авиалиниях”. “На данный момент воздушное судно иностранного производства выполняет только внутрирегиональные рейсы, но со временем география полетов расширится. При этом цены на авиабилеты будут снижаться за счет субсидирования из федерального бюджета”, – отметил он.