Валентина Каманина – Мы должны принять все меры, чтобы этот удар не пошел дальше на наших детей, — считает Сергей Морозов. — Мы можем выйти на федеральный центр и доступным языком объяснить, что это решение неправильное, что его надо подкорректировать или отменить. Помимо обращения в федеральные органы власти, в регионе планируется разработать собственный закон об учреждении золотых и серебряных медалей для выпускников. Ожидается, что его обсудят в середине февраля, а в конце уже примут. С этой инициативой выступили члены союза учителей «За советскую школу». – Никогда корочки аттестата не будут восприниматься так достойно, как медали, — считает Заслуженный учитель России, активист союза Лидия Жуковская-Латышева. Жители области, в основном, согласны с тем, что медали нельзя отменять. По словам губернатора, недавно проведенный опрос показал, что более 80 % ульяновцев поддерживают их возвращение. – Когда мы принимаем какое-то решение, стоит обратиться к богатому опыту прошлого. Одна из самых древних традиций в педагогике — это традиция поощрения ребенка за хорошие успехи, — говорит директор музея «Симбирская классическая гимназия» Ирина Макеева. — В России, когда появились гимназии, очень скоро, а именно в 1828 году во время реформы Николая I, впервые были введены именно учебные медали с гербом государства на лицевой стороне. То есть великолепно образованные молодые люди были национальным достоянием. К слову, царские медали были из чистого золота и серебра и весили 8 г и 20 г соответственно. Ульяновские чиновники не исключают возможности возвращения именно к такому формату, только с региональной символикой. – Медаль — это всегда семейная реликвия. Не подумать ли нам, чтобы она стала настенной, а не как сейчас, в коробочке, — предлагает Народный учитель России Юрий Латышев. По информации министерства образования и науки Ульяновской области, в год из школ выпускается порядка 300-350 медалистов. В этом году их, по прогнозам, будет больше 400 человек. Примерная стоимость медалей может обойтись региональной казне в 3 млн. рублей. Будут ли преференции «медалистам» при поступлении в вузы, пока не известно. Губернатор обещал провести по этому поводу встречу с ректорами. Пока же ульяновские педагоги высказывают «Русской планете» свои предположения. – Не секрет, что из Ульяновской области происходит отток кадров. Это негативное следствие ЕГЭ. И было бы хорошо, если бы часть детей сознательно оставалась здесь, — считает директор физико-математического лицея № 38 Валерий Полетаев. — А медаль должна быть определенным пропуском. Медалист, подтверждающий свои знания баллами ЕГЭ, поступит в ульяновские вузы, но этого не достаточно: нужны еще меры поддержки (стажировка, стипендия). Медаль тут ему ничем не поможет, но она может давать ему право получать повышенную стипендию, не в однократном размере, а в трехкратном, очень солидную. Или право, допустим, на 3 курсе получить стажировку в престижном вузе за счет средств бюджета. Медаль также может гарантировать, что предприятие, на которое устроится «медалист», что-то ему даст, какие-то преференции, социальное жилье, например, потому что молодых ребят это очень волнует. – Если у выпускника – «медалиста» все равно нет льгот для поступления в вуз в виде, например, одного вступительного экзамена, поскольку это не компетенции региона, а федеральных органов, почему бы области материально не поддержать его? — предлагает директор многопрофильного лицея № 11 им. В.Г. Мендельсона Владимир Обласов. — Более того, можно было бы назначить повышенные стипендии для детей, которые закончили школу с медалью. Это в наших силах. С необходимостью материального поощрения согласна и министр образования и науки Ульяновской области Екатерина Уба. По ее словам, нынешняя «губернаторская стипендия» в размере 3 тыс. рублей, которая полагается тем, кто получил на ЕГЭ более 225 баллов и сдал сессию на «4» и «5», будет пересмотрена. Вероятнее всего, выделят отдельную премию для «медалистов», подтвердивших свои знания высокими баллами. |
|