Администрация Ульяновска разработала изменения в принятую в октябре прошлого года программу развития транспортного обслуживания в городе. Финансирование программы на ближайшие годы планируется урезать в два раза с лишним, убрать принятые в октябре ограничения на рост стоимости проезда, а все основные мероприятия по строительству и ремонту трамвайных путей, оснащению остановок информационными табло, закупке новых троллейбусов и трамваев и т.д. перенести на 2017 год. Фактически, в ближайшие три года никакого запланированного принятой программой обновления городского транспорта не будет. Стоимость проезда не уменьшится В принятой программе развития транспортного обслуживания была ограничена стоимость проезда в городском общественном транспорте. Было обещано, что до 2017 года стоимость проезда в трамвае не поднимется выше 13 рублей, а в автобусе не превысит отметку в 15 рублей за поездку. Обещания продержались менее трех месяцев. С нового года стоимость проезда в трамвае уже поднялась до 14 рублей. Исходя из этого, изменения в программу выглядят более реальными – до 2017 года планируется “заморозить” стоимость проезда в трамвае на уровне 14 рублей за поездку, а в автобусе – на уровне 15 рублей. Новой трамвайной линии не будет Описывая действующую программу, мы указывали на то, что ей предусмотрено строительство новой трамвайной линии в районе микрорайона “Огни севера” (район улицы Репина) в Ленинском районе города. Планировалось, что адресный перечень для строительства новой линии будет сформирован уже в этом году, а само возведение нового рельсового пути начнется в 2015 году. Изменения в программу эти сроки сдвигают на далекий 2017 год. На тот же срок сдвинуты и сроки строительства новой троллейбусной линии в Новом городе. Новых трамваев и троллейбусов не будет Изначально было запланировано до 2017 года закупить 45 низкопольных трамваев и 26 троллейбусов с возможностью автономного хода. При этом 6 трамваев и 2 троллейбуса город хотел купить уже в 2014 году. Планы серьезно поменялись – теперь планируется купить лишь 20 трамваев и 20 троллейбусов, причем лишь в том же далеком 2017 году. Ремонта рельс и проводов не будет Согласно программе, замену элементов путевого хозяйства и ремонт рельсовых путей планировалось проводить начать в 2015 и закончить в 2016 году. Теперь сроки ремонта отодвинуты также на 2017 год. Остального тоже не будет Не будет в 2014 году и обещанных программой электронных табло, ГЛОНАССа на трамваях, системы мониторинга и контроля за работой общественного транспорта, электронной системы оплаты проезда и обследования пассажиропотока. Всё это тоже переносится на 2017 год. Что же будет? Несмотря на значительное снижение объемов закупок подвижного состава, общий объём финансирования программы уменьшился не столь значительно, как можно было ожидать – с 2,9 до 2,2 миллиарда рублей. Но при этом основные затраты на программу теперь не распределены относительно равномерно по годам, а отнесены на 2017 год. В 2014 году на реализацию программы планируется потратить лишь чуть более 300 миллионов рублей, что в 2 с лишнем раза меньше намеченного ранее. Почти все эти деньги пойдут на субсидирование перевозок городским транспортом льготников. То же касается и ближайших двух лет. Фактически, можно говорить о полном сворачивании всех программ модернизации городского общественного транспорта “до лучших времен”. Если в начальном варианте программы на нужды модернизации в 2014 году было предусмотрено выделение 182 с лишним миллионов рублей, то в измененной – лишь 73,4 миллиона, которые будут потрачены на текущую деятельность соответствующих предприятий, а не на реализацию программных мероприятий. Еще более наглядно ситуацию можно проиллюстрировать на примере 2015 и 2016 годов. В принятой программе ежегодно на нужды модернизации транспорта в эти годы планировалось выделять более 300 миллионов рублей. В измененной – лишь 64,6 миллиона в 2015 и 55,9 миллиона в 2016. Несложно подсчитать, что в случае реализации измененной программы, в 2017 году городу придется изыскать на неё в бюджете сразу более 1,3 миллиардов рублей. Городские власти ожидают, что к этому моменту кризис отбушует и у города образуются свободные деньги? В этой связи отметим, что на ближайшем заседании Городской Думы будет рассмотрен и ряд других антикризисных проектов по экономии средств и изыскиванию дополнительных средств в городскую казну. Особую надежду городские власти питают к распродаже земельных участков, принадлежащих городу. С учетом введения явного режима экономии и в отношении других городских целевых программ, можно легко понять, что времена для города настали действительно тяжелые. |
|