Вертолетный центр с иностранным парком винтокрылых машин появится в Ульяновской области. Благодаря открытию комплекса местные жители смогут обучиться пилотированию вертолетов, а также воспользоваться услугой аэротакси. По прогнозам экспертов, открытие центра поможет региону стать одним из крупнейших вертолетных хабов в Поволжье.
В Ульяновской области появится вертолетный центр. Проект по развитию соответствующей инфраструктуры подписали представители правительства региона и компании «Аэросоюз». Согласно документу, уже в этом году в области появятся первые вертолетные базы.
Переговоры между «Ульяновским авиационным кластером» и «Аэросоюзом», который эксплуатирует исключительно зарубежные машины (Robinson R44, Augusta, Bell, MD) начались в рамках международной выставки вертолетной техники HeliRussia 2013 в Москве. На форуме «Макс-2013» в подмосковном Жуковском стороны решили, что вертолетный центр в Ульяновске все-таки будет построен.
«Аэросоюз» построит в Ульяновске около 10 вертолетных центров и площадок. Сначала выберут места под их строительство: на поиск уйдет не меньше двух месяцев. Еще три, по прогнозам, займет сам процесс строительства — мощного вертолетного центра, площадок и вместительных ангаров для винтокрылых машин.
Вертолетный центр начнет обучать пилотов, займется техобслуживанием сложной воздушной техники, заправкой, продажей вертолетов, а также предоставит услугу аэротакси. Правда, стоить она будет недешево. Час полета на Robinson R44, к примеру, обойдется в сумму от 22 до 25 тыс. рублей за час.
В черте города первые «хэлипэды» (англ. helipad — «вертолетная площадка») должны появиться уже весной этого года. Инвестиции лишь на старте проекта составят 60 млн долларов. После инвесторы обещают вложить дополнительные средства на закупку вертолетов. Центр продаж и техобслуживания географически «пропишется» на территории местной ПОЭЗ (Портовой особой экономической зоны). На то, чтобы проект заработал, отвели около 12 месяцев. Работа вертолетов при этом может быть обеспечена уже в 2014 году.
Центр сделает Ульяновск частью федеральной вертолетной сети. Регион сможет стать одним из главных центров в Приволжье. Обслуживать и ремонтировать вертолеты будет разумно в портовой зоне: это даст хороший толчок к ее развитию. Наконец, мы сумеем создать сильную спортивную команду пилотов-профессионалов, открыв в Ульяновске вертолетный клуб. Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области, SmartNews
После запуска вертолетного центра Сергей Морозов предлагает провести в Ульяновске Всемирные авиационные игры. Состязание еще никогда не проводилось в российских городах — обычно его проводят в западноевропейских и североамериканских странах.
Этих соревнований в Ульяновске априори не может быть без спецплощадки для состязаний: нужно открыть вертолетные центры, несколько десятков взлетно-посадочных полос. ВПП должны появиться не только в центральных аэропортах — их нужно реанимировать и в сельских районах. Необходимо построить и авиационные гостиницы для пилотов и участников Игр. И только потом бороться на международном уровне за право проведения этого яркого шоу. Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области, SmartNews
Ульяновск, как прогнозируют эксперты, сумеет стать одним из крупнейших вертолетных хабов в Поволжье. Тем более что, по словам губернатора Морозова, вертолетный центр решит сразу несколько серьезных вопросов. Использовать вертолеты можно будет в качестве санитарной авиации, для проведения аварийно-спасательных работ и мониторинга лесов.
В отдаленных уголках области у людей появится возможность оперативно получать медицинскую помощь (к примеру, районный центр Старая Кулатка расположен в 220 километрах от областного центра): речь идет об экстренных случаях и медицине катастроф.
С помощью винтокрылых машин станет возможным доставлять бригады медиков для помощи на серьезных авариях. И это уже вполне реальный сценарий, отметил президент группы компаний «Аэросоюз» Александр Климчук.
Наши вертолетные центры есть в 10 городах России. Охват увеличим еще на тридцать, включая Ульяновск. Вертолетный центр — здание с зоной для клиентов, зоной для хранения вертолетов, вертолетные площадки и парковка для гостей. Площадь центра — от 0,3 до 1,5 гектара. Александр Климчук, президент группы компаний «Аэросоюз», SmartNews
Кроме того, в регионе откроют филиал Академии вертолетного спорта «Аэросоюз». Это авиационный учебный центр подготовки пилотов: учить небесному вождению будут сразу и любителей, и профессиональных спортсменов. Возможно, здесь запустят и прокатный центр. Там технику можно будет брать в аренду.
Вертолетный опыт, правда, соревновательный, у Ульяновска уже есть. В июне 2012 года пригородный поселок Белый Ключ принимал чемпионат страны по вертолетному спорту. И если у города появится собственная команда квалифицированных пилотов и полноценный вертолетный клуб — у поклонников необычного вида спорта будут повод для радости и площадка для тренировок.
Климчук уверен: как только проект реализуют, наладится и коммерческое сообщение между городами Поволжья. Землю под вертолетные центры «Аэросоюз» выкупил в Самаре, Саратове и Нижнем Новгороде. «Как только появится спрос, мы сумеем организовать качественное сообщение между соседними городами», — резюмирует Климчук.
Инвестор хочет, чтобы минимальный заказ составлял 30 часов налета в месяц. Выходит, что 1 летный час станет «ведомственным». На вертолетах будут работать спасатели, специалисты Минсельхоза, Минздрав, областная администрация и другие. Мониторинг показал, что минимальный заказ набирается. Проблем для старта работ нет. Вильдан Зиннуров, глава управляющий компании «Ульяновский авиационный кластер», SmartNews
Первый зампред ульяновского правительства — министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области Александр Смекалин добавил, что переговоры ведут также с крупными бизнесменами и владельцами строительного бизнеса. Они могут стать реальными клиентами вертолетного центра. Ульяновские автолюбители тем временем шутят, что если в области и в стране с пробками все будет обстоять так же, как сейчас, проект окажется очень перспективным.
Видео
Открытие вертолетного центра «Аэросоюз» в Уфе
Видео: StudioPlusUfa/YouTube
Дядя ты …ак? В светлом советском прошлом владельцы швейцарской недвижимости были простыми коммунистами и комсомольцами. Одна радость была – джинсы и свальный грех в партийной бане! А сейчас Родина такие перспективы для руководства открыла!
…и канатчиковы власти колют нам второй укол…(с) Высоцкий. Все! Тема самолетов закрыта. Более жителям авиационного кластера не интересна… А вот вертолеты это свежо. И это правильно! Наша область изрезана горами и оврагами, покрыта болотами, дорог практически нет. Опять же общественный транспорт – фтопку его, жители нового города на вертолет! Интересно в Сызрани знают про коварные планы ульяновских мечтателей? Креативные вы наши!
Какой бюджет у 180 тыс. тысячного города Сызрань? Его интересы в этом лане(вертолёты при наличии уже имеющийся отличной базы с кадрами) Интересен факт выбора Ульяновска этой фирмой.Ведь авиционная столица не может найти средств, чтобы оживить даже свой старенький ДОСААФовский вертолётик, в учебных целях.Логичнее было бы предложить свои услуги москвичам губернатору Самары Меркушкину,Президенту Татарстана,даже имеющая почти 1ооо километровую границу с Казахстаном степная Оренбургская область выглядит предпочтительнее Ульяновской, для малой частной авиации востребованностью и протяжённость полётных маршрутов. Но эта фирма почему не воспринята в этих регионах. Причина? Ясно, что фирма должна заработать на регионе,по крайней мере сама быть окупаемой. В Двух соседних регионах это было бы наверняка рентабельнее. В то что москвичи хотят облагодетельствовать область, верится слабо.
В данной информации про появление у нас хеликоптеров нет ничего необычного. Все дело в наших доморощенных имиджмейкирах, в их методах работы. Губер спрашивает окружение – о чем еще не орали? О вертолетах! Тянет руку из задних рядов местный активист автомата перекоса. Точно! Соглашается губер. Посылают гонца к хеликоптерам. Просят обратить внимание на кластер. Да зачем он нам, вопрошают хеликоптер мены. Ну обратите – молит гонец, а мы вам заплатим! Ну ладно, обратим. Всё! По дороге к берегам Волги жест отмахивания от назойливой мухи разрастает до размеров вертолетного хаба.
Знаем,но мы не такие богатые как Ульяновцы, выкладывать по 22 тыс.руб за час полёта!На другой берег Волги мы предпочитаем ездить на электричке за 60 рублей.
пора бы журналистам не просто постить пресс-релизы, а запрашивать смету всех этих грандиозных мероприятий. По бомбардьеру e;t проговорились, что завод будет строиться на за гос счет, а сами канадцы предоставят лишь технологию. И с этими вертолетами что-то подобное. 25 тысяч на 30 часов = 750 тысяч руб. в месяц из бюджета на эти полеты. Если они размещаются в ПОЭЗ, то земля и инфраструктура для них бесплатная. Налоги видимо тоже платить не будут?
Аэросоюз,это официальный ДИЛЕР(с 2002 года)по сервису и обслуживанию трёх-четырехместных вертолётов ИНОСТРАННОГО производства с поршневыми двигателями Совместной Американо -Итальяно-Французской Роббинс Компании.Имеет уже около 10 мини филиалов в Рф и 1 Казахстане (Усть-Каменогорск).В РФ Москва,Новосибирск,Саратов,(в Абакане с обучением и лицензированием)как и предполагается в Ульяновске.Обслуживает владельцев частных вертолётов. Договорные услуги-Свадьбы, торжества, ,корпоративы,воздушный туризм,партрулирование горнолыжных трасс. Заправка (на фото)ГСМ на обычной российской заправке, топливом в бак водном ряду с автотранспортом.В Ульяновской области проведены дополнительные расчёты аренды лётных часов также Минлесхозозом , др.департаментами Администрацией области.Ни какого отношения к отечественным базам,кадрам,инфраструктуре Российскиих (грузоподьёмностью 3,5 т)вертолётов Ми-8Т (СЫЗРАНЬ) по своим целям Аэросоюз, как Российский дилер Американского Роббинса не имеет.
Для нужд мерии тоже ну просто архинеобходимо 10 вертолетов, а каждом районе по 2 площадки. Для БМП выделить 2 вертолета: на первом она будет облетать город по часовой стрелке, а на другом против часовой стрелке.
вертопрах
Развеятся после бестолковой работы хорошо помогают вертолётные прогулки! Они так же отлично избавляют ляжки от денежного жжения!
Аноним
Лучше бы закупили телепортаторы в светлое советское прошлое.
вертопрах
Дядя ты …ак? В светлом советском прошлом владельцы швейцарской недвижимости были простыми коммунистами и комсомольцами. Одна радость была – джинсы и свальный грех в партийной бане! А сейчас Родина такие перспективы для руководства открыла!
Alex
Ээээ… а где дирижабли то???
ПАКС
У меня тетка проживает в пос. Белый Ключ. Про вертолетные соревнования ничего не слышала. Где они проводились? На каком огороде?
Алкоголезависимый
Все, разорятся маршрутчики. Будущее за аэротакси. Статья в стиле Нью-Васюков, улыбнуло.
дед
Про тетку Вы удачно,да и других недорослями выставили.
Владимир ll
…и канатчиковы власти колют нам второй укол…(с) Высоцкий. Все! Тема самолетов закрыта. Более жителям авиационного кластера не интересна… А вот вертолеты это свежо. И это правильно! Наша область изрезана горами и оврагами, покрыта болотами, дорог практически нет. Опять же общественный транспорт – фтопку его, жители нового города на вертолет! Интересно в Сызрани знают про коварные планы ульяновских мечтателей? Креативные вы наши!
Неугомонный Дед Соколов
Вы имеете в виду военных лётчиков? Там сильнейшее вертолётное училище России.
Ан-2
Какой бюджет у 180 тыс. тысячного города Сызрань? Его интересы в этом лане(вертолёты при наличии уже имеющийся отличной базы с кадрами) Интересен факт выбора Ульяновска этой фирмой.Ведь авиционная столица не может найти средств, чтобы оживить даже свой старенький ДОСААФовский вертолётик, в учебных целях.Логичнее было бы предложить свои услуги москвичам губернатору Самары Меркушкину,Президенту Татарстана,даже имеющая почти 1ооо километровую границу с Казахстаном степная Оренбургская область выглядит предпочтительнее Ульяновской, для малой частной авиации востребованностью и протяжённость полётных маршрутов. Но эта фирма почему не воспринята в этих регионах. Причина? Ясно, что фирма должна заработать на регионе,по крайней мере сама быть окупаемой. В Двух соседних регионах это было бы наверняка рентабельнее. В то что москвичи хотят облагодетельствовать область, верится слабо.
Владимир ll
В данной информации про появление у нас хеликоптеров нет ничего необычного. Все дело в наших доморощенных имиджмейкирах, в их методах работы. Губер спрашивает окружение – о чем еще не орали? О вертолетах! Тянет руку из задних рядов местный активист автомата перекоса. Точно! Соглашается губер. Посылают гонца к хеликоптерам. Просят обратить внимание на кластер. Да зачем он нам, вопрошают хеликоптер мены. Ну обратите – молит гонец, а мы вам заплатим! Ну ладно, обратим. Всё! По дороге к берегам Волги жест отмахивания от назойливой мухи разрастает до размеров вертолетного хаба.
Сызрань
Знаем,но мы не такие богатые как Ульяновцы, выкладывать по 22 тыс.руб за час полёта!На другой берег Волги мы предпочитаем ездить на электричке за 60 рублей.
житель
Струнный транспорт пережили? пережили!
Дирижабли пережили? пережили!
Самолеты пережили? пережили!
ГЛОНАССы пережили? пережили!
Нано-кластеры пережили? пережили!
Напомните, если что-то забыл.
И вертолеты переживем!!
Вагиз
Молодцы
Дмитрий
пора бы журналистам не просто постить пресс-релизы, а запрашивать смету всех этих грандиозных мероприятий. По бомбардьеру e;t проговорились, что завод будет строиться на за гос счет, а сами канадцы предоставят лишь технологию. И с этими вертолетами что-то подобное. 25 тысяч на 30 часов = 750 тысяч руб. в месяц из бюджета на эти полеты. Если они размещаются в ПОЭЗ, то земля и инфраструктура для них бесплатная. Налоги видимо тоже платить не будут?
Кукурузник (справка)
Аэросоюз,это официальный ДИЛЕР(с 2002 года)по сервису и обслуживанию трёх-четырехместных вертолётов ИНОСТРАННОГО производства с поршневыми двигателями Совместной Американо -Итальяно-Французской Роббинс Компании.Имеет уже около 10 мини филиалов в Рф и 1 Казахстане (Усть-Каменогорск).В РФ Москва,Новосибирск,Саратов,(в Абакане с обучением и лицензированием)как и предполагается в Ульяновске.Обслуживает владельцев частных вертолётов. Договорные услуги-Свадьбы, торжества, ,корпоративы,воздушный туризм,партрулирование горнолыжных трасс. Заправка (на фото)ГСМ на обычной российской заправке, топливом в бак водном ряду с автотранспортом.В Ульяновской области проведены дополнительные расчёты аренды лётных часов также Минлесхозозом , др.департаментами Администрацией области.Ни какого отношения к отечественным базам,кадрам,инфраструктуре Российскиих (грузоподьёмностью 3,5 т)вертолётов Ми-8Т (СЫЗРАНЬ) по своим целям Аэросоюз, как Российский дилер Американского Роббинса не имеет.
Фантазер
Для нужд мерии тоже ну просто архинеобходимо 10 вертолетов, а каждом районе по 2 площадки. Для БМП выделить 2 вертолета: на первом она будет облетать город по часовой стрелке, а на другом против часовой стрелке.
Реальность
Надо бы глянуть статистику-то… Маловат по размерам конечно.