Вагиз Зелимов – автор-создатель и руководитель сети велопроката “Прокат-Мокат”, текст вынесен из комментариев
Есть много размышлений. В Ульяновске начинается велосипедизация. Решаем задачи поэтапно не особо прося помощи у властей, понимая что это превратится в долгие годы. Проект «Мокат» на данный момент готовится к массовой велосипедизации нашего родного города с поэтапным внедрением. Есть этап на котором власть уже будет вынуждена признать велосипедистов и их доводы, учитывая развитие данной среды. Властям же стоит не забывать, что Ульяновск центр региона и не относится к суперстолицам мира, обслуживающей международное правительство и международные организации (по типу Брюсселя, Страсбурга, Рима, Нью-Йорка, Женевы — где собственно уже есть велосипедные дорожки). Наша архитектура, благодаря Владимиру Ильичу (музей СССР (музей коммунизма) — замечательный фундамент, чтобы влиться в сеть городов мира, как исторический город, где население уже на данный момент проявляет себя уже порой так же как столичные жители мира (влияние интеграции, возможность видеть как у других) и здесь опять ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЯ как возможность не просто передвигаться по городу, но и как предложение туристам. Об экологичности, детях и спорте даже не буду поднимать вопрос, так как это понятно и так.

Что сейчас творится с велосипедом в Ульяновске????
Есть аудитория, которая любит велосипед. Замечательно, что наш руководитель тоже уважает и пропагандирует велосипед.
Есть клуб симбайк, который в принципе замечательный, но не двигается так, чтобы достигнуть результата в конкретные сроки (хотя бы приблизительные), ими же за областные средства проставлены знаки в местах где велосипедисты появляются не так часто, ими же выпущен атлас велодорог, которых нет и по которым опасно двигаться.
Есть Марина Павловна, которая однажды сказала мне спасибо за данный проект и его развитие.
Есть спорткомитет города, который помогает как может, но средств нет. Это и хорошо, что средств нет, так как по итогу велосипед в любом городе все равно платный:

Вывод: велосипедизация должна быть экономически обоснованной, учитывая, что частный сектор более эффективен в управлении такого рода проектами — значит прокат должен быть эффективным сотрудничеством бизнеса и власти города и региона (по большей города), учитывая амортизацию техники и культуру населения по использованию чужих вещей для своих потребностей.

Касаемо веломаршрутов — на данный момент проект МОКАТ совместно с кампанией Промавтоматика ведет переговоры по внедрению ГЛОНАСС (GPS) (пробные испытания прошли уже успешно) с целью дальнейшего составления велосипедных маршрутов города, исходя из действующего передвижения велосипедистов с целью дальнейшей оптимизации по строительству инфраструктурных объектов проката — три вида проката планируется интегрировать в город — 18 павильонов (павильоны тоже в свою очередь имеют два вида) и 94 электронной велостоянки — предварительный расчет по объему потребности в городе, без тех данных которые Мы соберем впоследствии благодаря технологии ГЛОНАСС.

Ведутся переговоры с улнано по созданию уникального композитного велосипеда, а также переговоры с предприятиями впоследствии способными наладить массовый выпуск данного велосипеда (Китай, простите но там электричество просто дешевле, а качество будет контролируемым). О себе в данной теме Мы уже 5 лет, коллектив, который сам себя обеспечивает и создает.

Проблема: трудности в согласовании, в ремонте, в закупке, персонале и тд и тп (Мы занимаемся этим не на досуге, а каждый день с 8:00 и весь наш коллектив идеологически подкреплен тем, что делает хорошее в родном городе. Все проблемы решаемы, но СОГЛАСОВАНИЕ временных сооружений размеров от 36 квадратных метров, до 72 превращается в ад, несмотря на то, что мэр города радуется нашему проекту. Просто видимо многие кто рядом с мэром просто не желают помогать нам в велосипедизации и развитии города. На многие письма даются странные ответы в парках творится непонятно что. Приходится вступать в переговоры, где нам говорят: «А нам что от твоей велосипедизации города, отказывают а после этого открываются и даже не конкурируют, а просто сажают маленького мальчика в стиле гоп, который сдает в прокат непонятные велики, не рассчитывая их амортизации и ничего не понимая в закупке данной техникик. Чаще всего такие прокаты закрываются максимум через два года либо работают на очень плохого качества технике. В общем они молодцы — бизнесмены.
МОКАТ же реализует проект поступательно, имея план. И этот план будет реализован, если у нас хватит здоровья и терпения. Средний возраст коллектива меньше 30 лет — все получают достойную з/п круглогодично, а это 22 человека на постоянной основе и в сезоне плюс на 4 человека умножить на количество объектов. Формула простая — это еще и частное предприятие, которое платит налоги и з/п при развитии 18 объектов — 94 рабочих места на город.

Вопрос: КОГДА???? Когда мы начнем взаимодействовать с целью развития велосипедизации??? Когда наши письма начнут получать результат и почему для развития такого проекта частной инициативой требуется административная поддержка и недостаточно того, что есть инициативный молодой коллектив, который способен реализовать социальный проект своими ресурсами.

С уважением, Вагиз Зелимов (инициатор и руководитель проекта МОКАТ — ведосипедизация г. Ульяновска)

P.S.
Всем кому интересен данный проект (в населении просто прокат-МОКАТ) и есть предложения или опыт звоните 760067 или пишите на zelimov@yandex.ru

опрос