Ульяновские охотники могут лишиться возможности охотиться на территории области. Это связано с грядущим расторжением действующих охотхозяйственных соглашений – по мнению ФАС и суда они были заключены в нарушение действующего законодательства, без проведения аукциона. Ульяновская областная общественная организация охотников и рыболовов расторгать договоры отказывается. Как рассказал нам главный эколог области Константин Долинин, региональное министерство сельского и лесного хозяйства, обязанное исполнить решение суда, направило в ульяновский арбитражный суд иск о расторжении договоров аренды лесных участков. Надо полагать, что суд и на этот раз вынесет решение не в пользу УООООиР, и тогда договоры хочешь-не хочешь придется расторгнуть. И только потом, как положено по закону, проводить аукционы по продаже права аренды охотничьих угодий. УООООиР придется участвовать в этих аукционах на общих основаниях, поэтому не факт, что право аренды достанется именно ему. С этим и связано острое нежелание руководства Общества охотников и рыболовов расторгать ранее заключенные соглашения. Причем переживает оно, надо полагать, не столько за простых охотников, сколько за судьбу своих прибыльных договоров о совместной деятельности с физическими лицами – особо богатыми членами УООООиР, заплатившими охотобществу за приоритетное право охоты на тех или иных угодьях. Кстати, именно из-за этих договоров о совместной деятельности простые охотники сталкиваются с трудностями уже сейчас. Как рассказал нам на условиях анонимности ульяновский охотник, денежные мешки используют арендованные угодья для развлечения, приглашают поохотиться своих влиятельных друзей, причем охота в этом случае сопряжена с многочисленными нарушениями. Богачи стреляют во всю живность, которую видят, в том числе в так называемых “мамок” – самок крупной рогатой дичи. Опытные охотники знают, что убивать их нельзя ни в коем случае, это запрещено законом, т.к. таким образом уничтожается репродуктивное поголовье, а молодняк, лишенный матери, может погибнуть.
В то же время, на тех угодьях, на которые не заключены такие договоры о совместной деятельности, никакой работы по поддержанию численности поголовья и охране дикой природы не ведется, – уверяют те же охотники. Нет кормушек для подкормки дичи, в таком лесу не встретишь егеря, поэтому там процветает браконьерство. В связи с этим встает вопрос: а на что руководство Общества охотников тратит деньги, полученные в виде членских взносов, платы за лицензии на отстрел дичи, и от тех же договоров о совместной деятельности (речь идет о десятках миллионов рублей)? Впрочем, руководитель УООООиР Александр Федоров в телефонном разговоре с нашим корреспондентом обвинения охотников назвал несостоятельными, а также заверил, что при необходимости готов отчитаться за каждый рубль.
В интервью телеканалу “ВГТРК” руководитель ульяновского управления ФАС Геннадий Спирчагов заявил, что УООООиР не имела права заключать с физическими лицами договоры о совместной деятельности. Он же выразил убеждение, что несмотря на противодействие руководства УООООиР, новые аукционы по продаже права аренды охотничьих угодий провести придется, причем уже в этом году. Какие организации одержат в них победу – неизвестно, но именно они будут диктовать ульяновским охотникам условия охоты на территории региона. Вполне возможно, что в лес с ружьем их вовсе не пустят. Закон предписывает оставлять “для свободного промысла” лишь пятую часть всех угодий. По опыту – это окажутся самые ненужные и бросовые территории.