C конца января по новому расписанию организованы рейсы из аэропорта имени Карамзина до Нижнего Новгорода и Саратова, а также в Пермь. Полеты организованы в рамках проекта по развитию региональных воздушных перевозок в приволжском федеральном округе. Рейсы выполняются три раза в неделю на 9-местном воздушном судне марки Cessna 208B Grand Caravan. Директор департамента транспорта регионального министерства строительства, ЖКХ и транспорта Игорь Бычков сообщил, что до 1 апреля также планируется начать осуществлять авиарейсы в Уфу.

«В 2014 году произошла смена одного из операторов: вместо авиакомпании «Татарстан», теперь рейсы осуществляет компания «АК БАРС АЭРО», – отметил он. Рейсы в Уфу планирует обслуживать компания «Авиа Менеджмент Групп» (три раза в неделю на 8-местном самолете бизнес-класса Pilatus PC-12).

Генеральный директор аэропорта Сергей Наконечный отметил, что перевозки по четырем направлениям (Уфа, Пермь, Саратов и Нижний Новгород) в рамках программы осуществлялись и в прошлом году. «Эта программа положительно сказывается на развитии перевозок», – сообщил он. Впрочем, он также отметил, что пока пассажиропоток оставляет желать большего, так как люди давно не летали на региональных перевозках, поэтому рост пассажиропотока идет потихоньку. «Думаю, со временем эти рейсы «накатают», и поток будет расти, – прокомментировал он. – Пока эта программа рассчитана на три года, а далее, думаю, авиакомпании сами смогут без субсидирования выполнять эти рейсы». По информации регионального минтранспорта, в целях субсидирования в 2014 году планируется выделить из областного бюджета 19 миллионов рублей.

Один из пассажиров аэропорта, Дмитрий, рассказал, что впервые воспользовался рейсом «Саратов-Ульяновск» – вчера прилетел, а сегодня улетает. «По времени – это самый удобный способ передвижения, всего 1 час 40 минут, в то время, как по железной дороге – 9 часов, на машине- 5 часов. Этот рейс нужен по работе, часто езжу по разным городам»,- рассказал он.

IMG_2888«Наша задача – развить внутренние авиарейсы, – отметил Бычков. – Сейчас на первом этапе компании снизили стоимость полета». Так, на данный момент, по его информации, билеты стоят от 1900-2100 рублей, максимальная стоимость билета – в Пермь – 2500 тысячи рублей. Сейчас компании летают по более низкому тарифу, чтобы привлечь пассажиров.

Он сообщил, что в этом году изменилась методика субсидирования. «В 2013 году субсидировался сам пассажир (пассажир, приобретая билет, платит половину стоимости, половину за него компенсировали: 25 процентов – федеральный бюджет, 25 процентов – региональный). Но для авиакомпании это невыгодно в связи с малым пассажиропотоком, поэтому было принято решение об изменении субсидирования, и теперь субсидируется сам авиарейс», – пояснил Бычков.

По итогам прошлого года рост пассажиропотока в аэропорту имени Карамзина составил 37 процентов.

Юлия Узрютова