У многих в детстве был воздушный змей. Поднять его в воздух порой задача не из лёгких. Каково же управляться со змеем, способным тянуть за собой человека по снегу или по воде? Минувшими выходными любой желающий мог попытаться укротить такого «монстра» на «Празднике ветра», организованном ульяновскими любителями кайтинга.
Слово «кайт» с английского так и переводится – воздушный змей. Но, в отличие от игрушек, кайты тянут за собой человека. И чем больше площадь его купола, тем быстрее он буксирует своего «наездника».
«Праздник ветра» организовали инициативные ребята, которые три-четыре года назад сами впервые подняли кайт в воздух.
«Это моя четвёртая зима, – рассказывает один из организаторов кайтфеста и уже можно сказать «бывалый» кайтер Александр Николаев. – Всё началось с виндсёрфинга. Купили с друзьями снаряжение на троих, потом захотелось собственное. Начал искать и случайно наткнулся на кайт, сравнил плюсы и минусы и понял, что у кайтинга больше преимуществ в плане мобильности, красоты и динамики».
Сейчас в Ульяновской области всего около 40 обладателей собственных кайтов, но каждый зимний и летний сезон их сообщество пополняется двумя-тремя новичками. Несмотря на календарную зиму, в эти выходные прошла первая за сезон массовая сходка кайтеров – на Волге появилось достаточное для катания количество снега.
Любителям сноукайтинга не нужен горнолжыный склон, они «свободны как ветер», за которым порой приходится побегать.
«Выезжаем, ищем места, смотрим специальные сайты с прогнозами погоды, где указан ветер. За те несколько лет, что мы занимаемся, уже определены места где кататься можно, а где нельзя, – объясняет Александр Николаев. – Сёрферам нужно просто найти волну, нам нужно найти ещё и место без препятствий, деревьев, проводов, удачное для запуска кайта. Летом выезжаем в сторону Старой Майны, зимой легче – подходит любое поле, но самое близкое и удобное место – это центральный пляж».
В минувшие выходные «город семи ветров» расщедрился на погоду. Некоторые горнолыжники считают кайтинг однообразным, но им никогда не ощутить того чувства, когда после прыжка на трамплине ты не падаешь вниз по баллистической траектории, а продолжаешь лететь вверх, подхваченный ветром. А если достаточно навыков, то можно в это время ещё и какое-нибудь хитрое сальто закрутить.
Для желающих научиться управлять кайтом опытные райдеры провели подробный инструктаж, помогли надеть снаряжение и объяснили основы управления. Чтобы змей тянул за собой, нужно сначала обуздать его без лыж и доски. С первого раза получалось далеко не у всех.
Маленьким кайтом управлять проще. Купол в три квадратных метра удержать гораздо легче, чем двенадцатиметрового гиганта, так и норовящего сразу же оторвать хозяина от земли.
Но, постепенно поняв основные команды, руководить полётом кайта становится легче. И вот мы уже стоим на доске, а купол-змей с языками пламени несёт нас по Волге на всех парах.
У Павла Равдина за плечами несколько лет сноубординга. Теперь он решил освоить и кайт, чтобы не скучать летом. «Мне очень понравилось, – говорит Павел. – Учитывая возможности и особенности, штука классная. Всерьёз задумываюсь о том, чтобы купить собственный. Поначалу тяжело, потому что всё внимание уходит на купол, а опытные кайтеры его вообще не замечают». Как истинный сноубордист, Павел, конечно же, не хочет останавливаться на простом безмятежном катании по снежным барханам и планирует делать уклон во фристайл.
Как и любой спорт, стремление укротить ветер влетит в копеечку. «Если горные лыжи или сноуборд уже есть, то останется купить только сам кайт. Надувной купол можно взять тысяч за 20 с рук, чисто зимний кайт – примерно за 5 тысяч. Новое снаряжение обойдётся значительно дороже, – рассказывает Александр Николаев. – Если углубляться в специализированное катание – гонки, фристайл, то лучше подбирать специальное оборудование. Если кататься для себя, для души, то подойдут обычные горные лыжи и сноуборд».
Плюс кайта в том, что все вложения разовые. Да и летом, в то время как лыжникам и сноубордистам снятся заснеженные вершины, кайтсёрферы рассекают просторы матушки Волги. Лишь бы был ветер.
Алексей Хорошилов