Оторвемся от телеэкранов, транслирующих олимпийские соревнования, и подумаем о нас, грешных, – жителях. Что мы-то приобрели в связи с Сочи и что потеряли?

Арифметика простая. На подготовку Олимпийских игр ушло ориентировочно полтора триллиона рублей. Точной суммы, к сожалению, никто не знает, и она может быть как меньше, так и больше.

Возьмем полтора. Это 1500000000000. Ульяновская область по численности населения составляет от России одну сотую часть. Делим олимпийские затраты на 100, получаем 15000000000. Или 15 миллиардов рублей, столько денег, условно говоря, область могла бы получить, если бы власть не отдала их на Сочи, а поделила между российскими регионами пропорционально численности населения.

Но их отдали в ведение губернатора Ткачева, на некий город, который где-то там и которого, возможно, вообще нет, ведь большинство ульяновцев, никогда не бывавших на Черноморском побережье, не могут быть уверены, что Сочи существует.

Они его не видели и никогда не увидят, и он останется для них таким же миражом, как, к примеру, город Катманду, который должен быть где-то далеко. То есть их условные 15 миллиардов ушли на строительство субтропического сновидения. С пальмами, яркими цветами, пляжами и чистой морской волной (во сне она чистая).

Бюджет Ульяновской области на текущий год утвержден в сумме почти 30 миллиардов. Но это еще не деньги, это – бюджетные мечты, которые, велика вероятность, могут и не сбыться. Сборы налогов, по слухам, идут крайне туго, а дальше будет, вероятно, еще туже. В отличие от этих, пока эфемерных, 30 миллиардов те 15, что ушли в сочинский песок, были реальными деньгами.

Достанься они Ульяновску, их можно было бы, например, напрямую раздать населению. Каждому жителю, включая младенцев и стариков, досталось бы по 12 тысяч рублей. Не ахти, конечно, какое богатство, но все же лучше, чем темные ночи в городе Сочи. На мой взгляд – лучше.

Или на 15 миллиардов можно было бы купить тысячу трамваев (по 15 млн за штуку), но такое количество городу ни к чему. Хватило бы и ста. Столько же троллейбусов и штук двести автобусов. Всего на полное обновление общественного транспорта ушло бы миллиардов пять. Еще десять – в запасе. На них можно было бы построить Дворец спорта, медицинский центр какой-нибудь. К при-меру, онкологический или сердечнососудистый, и бороться с этими распространенными заболеваниями гораздо успешней, чем сейчас. С десяток детских садиков можно было бы возвести и оснастить. Ну и еще чтонибудь по мелочи.

Самарская область получила бы миллиардов 25 и сделала бы то же самое, то есть обновила бы общественный транспорт, построила бы Ледовый дворец и крупный медцентр, детские садики и что-нибудь помельче. То же – и Пенза, которой досталось бы миллиардов 12. И Сахалинская область с Калининградской… А ведь все эти трамваи, троллейбусы и автобусы, дворцы и садики надо было бы собрать и возвести, дав рабочие места миллионам россиян. Вот какой эффект могли бы дать эти полтора триллиона рублей, но не дадут.

Артур Таниев