На российском телевидении сейчас проходит акция по выбору имени Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Зачем это понадобилось, неизвестно, и непонятно, какое еще имя нужно, кроме имени Победа. Вопрос, однако, поставлен.

Приближается 70-я годовщина разгрома немецкого фашизма (май 2015 года), и главными сейчас, вне всякого сомнения, являются, на мой взгляд, те немногие из доживших до наших дней ветеранов, кто воевал. Попытки отдать им долг были предприняты несколько лет назад, когда руководство страны объявило о решении выделить, наконец, всем ветеранам отдельное жилье. Как происходила и происходит реализация этого решения у нас в Ульяновске, мало кто знает – информация либо предельно скупая, либо рожденная скандалами, как в случае с банкротством фирмы, строившей в северной части города жилой дом, в который вложили свои полученные по сертификату деньги и ветераны.

В нашем же распоряжении в конце прошлого года оказалась история другого участника Великой Отечественной – Нины Семеновны Сандрикиной с Западного бульвара, дошедшей с советскими войсками до австро-венгерской границы и встретившей там победу. В праве на отдельное жилье ей несколько раз отказывали, причем упорно называя ее в письмах не участником, а вдовой участника войны. Ее муж тоже воевал, но не погиб, как почему-то решили, вероятно, в ульяновских органах власти, а умер от болезни легких в начале 80-х. Обо всем этом «СК» и рассказал в одном из прошлых номеров.

После публикации на ветерана посмотрели, похоже, более внимательно, признали и ее статус участника, и право на получение квартиры. В январе, по словам самой Нины Семеновны, ей позвонили из горадминистрации и сообщили, что в конце месяца дадут, скорее всего, сертификат. Ни в конце января, ни в феврале никто, однако, не объявился. Накануне Дня защитника позвонили из горадминистрации – поздравить. Внучка ветерана спросила о сертификате.

Ответом было то, что документы переданы в областной департамент соцзащиты, откуда семья получила буквально отповедь.

Вам не могли сказать, что в январе выдадут сертификат, заявила по телефону сотрудница соцзащиты, сообщив, что старая женщина поставлена в очередь, в ней 300 с лишним человек, и в этом году вряд ли что-то будет. В августе Нине Семеновне, напомним, исполнится 92, и, как надо понимать, в соцзащите надеются, что она скоро умрет. Те же надежды так называемая защита питает, вероятно, и по отношению к остальным 300 с лишним очередникам, если они тоже участники войны. Цель либо сэкономить деньги и квартиры, либо денег просто нет. Но если вы банкроты, честно это признайте и не водите стариков за нос – ходить за вами у них нет уже ни времени, ни сил. Признайте, что решение Владимира Путина вы игнорируете и не собираетесь его выполнять, и признайте, что этот День Победы вы превращаете в лживый и циничный фарс.

Артур Таниев