Теперь ученица седьмого класса лицея физики, математики, информатики № 40 при УлГУ Злата Троицкая примет участие во всероссийской конференции Startup Village в «Сколково». Итоги конкурса инженерных работ «Ш.У.С.Т.Р.И.К.» (школьник, умеющий строить инновационные конструкции) подвели на 11 Красноярском экономическом форуме.

Организаторами конкурса выступили Ассоциация инновационных регионов России (АИРР) совместно с дирекцией Красноярского экономического форума, общероссийской общественной организацией «Молодая инновационная Россия» (МИР) и компаниями – победителями национального рейтинга «ТехУспех – 2013».

Конкурс Ш.У.С.Т.Р.И.К. проводился впервые. К участию приглашались все желающие от 13 до 15 лет. Необходимо было решить одно из предложенных заданий (на выбор), составленных победителями национального рейтинга российских высокотехнологичных быстроразвивающихся компаний «ТехУспех-2013». Школьникам предлагалось разработать модель или макет и изготовить его в Центрах молодежного инновационного творчества, кружках юных техников или секциях по робототехнике. Любой участник также мог сделать макет самостоятельно из подручных средств. Всего поступило около 70 работ из регионов АИРР, а также Санкт-Петербурга, Москвы, Белгорода.

Ульяновская школьница представила на конкурс проект в области генетики и регенеративной медицины, с которым завоевала первое место. Второе и третье место заняли конкурсанты из Пермского и Красноярского краев.

Победители получили именные сертификаты на участие во всероссийской конференции Startup Village в Москве, которая будет проходить 1-2 июня на территории инновационного центра «Сколково». Поездка будет организована за счет АИРР и МИР.

Как отметил первый заместитель Председателя Правительства – Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области Александр Смекалин, основная цель подробных мероприятий – стимулирование интереса у подрастающего поколения к научно-техническому творчеству. «Вовлекать молодежь в науку надо со школьной скамьи. Именно тогда у детей возникает желание познавать новое и придумывать что-то свое. Нам, в свою очередь, необходимо поддерживать их стремления и оказывать содействие в достижении поставленных целей. Наша задача – сформировать «лифт» инновационного образования, состоящий из трех этапов: школа – Центр молодежного инновационного творчества – университет. И на каждой стадии молодой ученый должен получать определенный опыт и выходить на новый уровень развития», – подчеркнул первый зампред.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА