Много раз я бывал в Крыму, и даже жил там какое-то время в далеком детстве. Симферополь, Севастополь, Перекоп – для меня не просто точки на карте. Я не умею красиво писать, и вообще стараюсь этого не делать. Но наступает момент, когда воздержаться от оценок происходящего равносильно поведению страуса. Того, что голову прячет. Не хочу повторять то, что и так все знают. В соседнем государстве, нравится нам это или нет, произошла революция, и это свершившийся факт. О причинах и последствиях сказано и написано много, и мнений с каждым днем всё больше.
Признаться, я до последнего сомневался в способности и желании жителей Крыма противостоять революционной экспансии Киева. Ещё больше я сомневался в наличии воли у российских властей оказать им поддержку не только на словах. Я ошибся, чему несказанно рад. Народ проснулся, и Россия не бросила крымчан в беде один на один. Для этого не понадобилось даже сколько-нибудь серьёзной военной силы, одного вида российского флага и российской военной формы оказалось достаточно, чтобы успокоить горячие революционные головы.
Задело вот что. В густом потоке публичных суждений известных и не очень людей в последние дни всё громче слышны нотки презрения. Презрения к людям, осмелившимся защитить Крымскую землю. Что такие голоса раздаются в самой Украине, ничего удивительного нет. Врага на войне хвалить не принято. Страшно другое – громче всех звенят такие голоса у нас, в России. Это, конечно, традиционная интеллигентская забава – пнуть побольнее свою страну, когда ей худо и у неё не всё ладно. Привыкли, знаем. Но такого ожесточения и желчи не ощущалось давно. Каждый день кто-нибудь упражняется в красноречии, соревнуясь в выражении презрения к стране, осмелившейся защитить соотечественников. Я понимаю, что для многих после десятилетий национального унижения и неспособности России хоть что-то сделать для тех, кто ей верил, видеть Россию сильной и твёрдой досадно. Им так удобнее.
Удобнее жить в стране, с которой не считаются, о которую вытирают ноги и на которую не обращают внимания. Ведь в такой стране проще казаться себе гордым интеллигентом, обличителем недостатков, умным и знающим, стоящим выше большинства её граждан. Ещё одним неприятным открытием для многих стала массовая поддержка действий власти российским народом. «Вдруг» оказалось, что в минуты опасности и тревоги мы можем быть едины и готовы дать отпор. Конечно, такой народ тут же был назван быдлом, стадом рабов, не желающих свободы через кровь и разруху, бесконечно далёким от свободолюбивых евромыслящих украинцев. Конечно, народ может и ошибаться. Но это мой народ и мое государство. И в Крыму живут мои соотечественники, которые заслужили право выбирать себе власть и говорить на языке своих предков. И, знаете, я свой выбор сделал. Если быть интеллигентом сейчас значит унижать свою страну – я не хочу иметь ничего общего с этим сословием. Считайте меня быдлом.